По словам аналитиков, пандемия коронавируса привела к нарушениям технического обслуживания нефтегазовых проектов и нефтеперерабатывающих заводов от Дальнего Востока России до побережья Канады, создавая проблемы для отрасли, которая итак уже испытывает шок от падения цен на нефть.
Как сообщает Reuters, карантинные меры, препятствующие распространению COVID-19, затруднили поставку запасных частей и не позволили работникам по обслуживанию трубопроводов выполнять свою работу.
Регулярный ремонт необходим для поддержания работы скважин, трубопроводов, нефтеперерабатывающих заводов и движения судов. Без технического обслуживания возрастает риск сбоев или незапланированных простоев, приводит к задержкам, а также к риску увеличения стоимости работ позже.
«Даже когда меры по борьбе с вирусом и карантин будут облегчены, и возвращение к работе будет безопасным, это не означает, что одну и ту же работу можно выполнить с той же интенсивностью. Это связано с пропуском погодных окон и обслуживание придется переносить на следующий год», – сказал Мэтью Фицсиммонс, вице-президент нефтяной службы исследовательской фирмы Rystad.
Тем временем компании, обслуживающие нефтяную отрасль, испытывают недостаток работы.
Читайте по теме:
Мир снова будет жаждать нефти: эксперты
Мир снова будет жаждать нефти: эксперты
«Многие сервисные компании не получают доходы, которые они ожидали получить в 2020 году. Это окажет огромное влияние на благосостояние сферы услуг», – сказал Фицсиммонс.
По данным Rystad, нефтегазовые компании, занимающиеся разведкой и добычей, тратили в среднем на обслуживание в период с 2015 по 2019 год – 80 миллиардов долларов в год.
В отрасли обычно используются периоды медленного спроса для проведения ремонтных работ, но с начала года цены на нефть почти вдвое сократились и это не обычная ситуация. Компании, многие из которых обременены высокими долгами, сокращают все, кроме самой важной работы.
Некоторые агрегаты были закрыты на техническое обслуживание, но, по словам Аманды Фэйрфакс, аналитика рынка нефтепродуктов в Genscape, фирме, которая контролирует работу нефтеперерабатывающих заводов с помощью камер, работа так и не началась
«Они не хотят вкладывать капитальные затраты в проект технического обслуживания или не хотят, чтобы на рабочих местах были подрядчики, ведь приток дополнительной рабочей силы повышает риски заболеть коронавирусом”, – говорит она.
Как сообщили Reuters собственные источники, крупная программа технического обслуживания в российском проекте «Дальний Восток Сахалин-2» также сталкивается с задержками, поскольку фирма не может получить предварительно заказанные части техники.
«Было много проблем из-за деталей, изготовленных в Китае. После вспышки коронавируса поставщик сказал, что не может доставить наш заказ. Есть попытки заменить его, но время потеряно», – сообщил источник в отрасли.
«Сахалин Энерджи» сообщила, что компания работает в соответствии с долгосрочным планом обслуживания, который постоянно пересматривается.
«Все работы будут выполняться в соответствии с современными планами, инструкциями по технике безопасности и карантинными мерами, требуемыми государственными органами», – сказал представитель компании.
Его сосед, проект «Сахалин-1», которым управляет ExxonMobil (XOM.N), также заявил ранее в этом месяце, что он корректирует график и объем работ на заводе.
«Для обеспечения безопасности нашего персонала мы концентрируемся на тех действиях, которые можно безопасно выполнять в текущей ситуации с COVID-19 и которые необходимы для нашей дальнейшей экономической и операционной устойчивости», – сказал ExxonMobil.
Reuters выявило около десятка компаний, чьи планы обслуживания и развития были затронуты карантинными мерами.