Каратинные меры являются серьезной проблемой для таких пивоваренных гигантов, как Anheuser-Busch InBev, Carlsberg и Heineken. В то время как американцы предпочитают пить дома (на долю продаж приходится около четырех пятых потребления в США), около половины доходов пивоваров большей части Европы составляют рестораны, бары и кафе. И кризис усугубляются еще и полным прекращением трансляций футбола и других видов спорта, а также отменой крупных мероприятий, таких как Октоберфест, и вероятным отсутствием барбекю и пляжных прогулок этим летом.
По словам генерального директора Carlsberg, Циста Харта, пивная индустрия сталкивается с самым жестким кризисом за последнее время. Что касается продаж в супермаркетах, то, по его словам, «деньги все еще поступают, так что это не конец света, а катастрофа».
AB InBev, Carlsberg, Heineken и Asahi сообщили о спаде продаж в первом квартале и отозвали свои финансовые прогнозы на год. Asahi, которая за последние пять лет потратила десятки миллиардов долларов на приобретение самых востребованных пивных брендов Европы, включая Peroni и Pilsner Urquell, заявила, что ее операционная прибыль за рубежом упала на 72% за этот период. AB InBev потерял почти половину своей рыночной стоимости с начала года, Heineken упал на 24%, а Carlsberg потерял 20%.
Британская ассоциация пива и пабов прогнозирует, что 40% из 47 000 пабов в Великобритании никогда не откроются без финансовой поддержки со стороны правительства. «Пабы и пивоваренная отрасль находятся в разгаре экзистенциального кризиса», – написала генеральный директор группы Эмма МакКларкин в открытом письме канцлеру казначейства Риши Сунаку, в котором содержится призыв к государственным субсидиям.
Чтобы справиться с кризисом, 11 мая Carlsberg представил программу под названием «Love My Local», которая помогает превратить пабы в Великобритании в бизнес на вынос. В марте AB InBev, компания, стоящая за сотнями брендов, включая Budweiser, Stella Artois и Corona, запустила аналогичную схему под названием Save Pub Life, которая поощряет покупателей покупать ваучеры, которые они могут обменять на пинты, когда их любимые заведения вновь откроются.
AB InBev заявляет, что через такие программы было продано долговых расписок на сумму более полумиллиона пинт, что позволило собрать 6 миллионов евро (6,5 миллионов долларов США) для заведений в Бельгии, Франции и Нидерландах. «В эти беспрецедентные времена мы тесно сотрудничаем с сектором», – говорит Джейсон Уорнер, управляющий бизнесом AB InBev в Европе.
Когда пабы, наконец, вновь откроют свои двери, вероятно, им придется использовать пластиковые средства защиты для барменов, отметки на полу, обозначающие безопасные расстояния для клиентов, дезинфицирующее средство для рук повсюду, и серьезные ограничения на количество посетителей. Глава Carlsberg, обеспокоен тем, что люди с низкими доходами сочтут посещение местных заведений недоступной роскошью: во время апрельского визита в Амстердам таксист сказал бизнесмену, что его купюра в 60 евро стала его единственным доходом за месяц.
Такая ситуация предполагает отход от крафтовых и премиальных марок, которые активно росли в последние годы. «Может быть, на какое-то время мы сосредоточимся на экономических брендах», – говорит Харт.
«Экономические последствия «будут намного более продолжительными и, возможно, немного более болезненными»
«Экономические последствия «будут намного более продолжительными и, возможно, немного более болезненными», – добавляет он.
AB InBev, крупнейший в мире производитель пива, рассматривает Китай как индикатор, показывающий что будет, когда страны начнут выходить из карантина. В апреле поставки компании в стране, где такие бренды, как Budweiser, Harbin и Boxing Cat являются неотъемлемой частью питья в ночном клубе, упали на 17%. Результат плохой, но он лучше, чем крах в 45% первого квартала.
«В Китае мы видим, что происходит восстановление», – говорит генеральный директор AB InBev Карлос Брито. «Наши клиенты открываются, и потребители снова начинают заниматься тем, что им нравится», – добавляет он.