В то время как люди привыкли проводить время дома, кинотеатры терпят убытки. И пока бизнеса перезапускаются – кино индустрия пытается вернуть зрителя в зал. Но преградой для них стал вопрос социальной дистанции, так как опросы показали, что большинство теперь относится к посещению массовых мероприятий весьма скептично.
После более чем двух месяцев изоляции дома, среди жителей США наблюдается стремительный рост количества тех, кто выбирают домашний отдых. Согласно новому опросу, опубликованному в развлекательном еженедельнике Variety, если бы новые фильмы были доступны как в кинотеатрах, так и на сервисах потокового вещания по той же цене, то 70% людей предпочли бы трансляцию дома. Более 13% ответили, что посетили бы сеанс в кинотеатре, а около 17% затруднились с ответом.
И страх пребывания среди множества людей может продолжаться некоторое время. Более трети (37%) респондентов заявили, что в будущем они будут ходить в кинотеатры реже, а 10% заявили, что больше никогда этого не сделают.
Проведенный в середине мая опрос среди 1000 человек аналитической компанией Performance Research в партнерстве с Full Circle Research Co., показал, что беспокойство по поводу здоровья и безопасности в людных и общественных местах превосходит растущее стремление выйти из дома, протесты в поддержку которого наблюдались по всей стране.
Такое колебание выходит за рамки голливудских блокбастеров. Даже после того, как CDC и местные органы власти заявили, что принимать участие в бродвейском шоу или устраивать рок-концерт на закрытых площадках теперь безопасно – 52% респондентов заявили, что в будущем они ограничат посещения публичных мероприятий, что выше 44% зафиксированных в аналогичном опросе в марте. В текущем месяце число возросло до 60%. Респонденты ответили, что посещение людных мест будет пугать их еще длительное время.
«В тот момент, когда страна начинала открываться, наблюдалась тенденция к повышению осторожности и большинство американцев явно говорят «еще нет», когда речь заходит о посещении крупных публичных мероприятий», – сказал в интервью Variety Джед Пирсолл, президент Performance Research.
Что заставит людей чувствовать себя безопасно во время пребывания в публичных местах? 90% опрошенных ответили, что для них самым важным фактором, выманивающим их наружу, станет лекарство от коронавируса. 61% ответили также, что обязательное ношение масок увеличит вероятность посещения ими публичных мероприятий. А большинство людей выступают за уменьшение вместительности мест проведения событий до 60%.
Этой весной пандемия перевернула с ног на голову и театральную индустрию. В то время как кинотеатры и другие развлекательные учреждения по всему миру были закрыты, люди начали искать пути развлечься дома, пересматривая трансляции на платформах, таких как Netflix NFLX, Disney+ DIS и Hulu.
Академия кинематографических искусств и наук даже изменила свое давнее правило, согласно которому фильмы должны иметь театральный выпуск, чтобы иметь право на получение премии Оскар. И только в этом году, фильмы, премьера которых состоялась на трансляционных сервисах без театральной постановки, имеет право быть выбранной на премию Оскар. Ранее, фильм должен был проходить как минимум семидневный показ в коммерческом театре округа Лос-Анджелес.
Когда Universal Pictures сделали анимационный детский фильм «Trolls World Tour», сразу же доступный для цифрового проката (за 19,95 долларов США), в прошлом месяце после того, как из-за пандемии отменили запланированный театральный выпуск, студия заработала более 100 миллионов долларов. Ими не пришлось делиться с операторами кинотеатров, хотя трансляционные услуги сократились примерно на 20%. Эта сумма превысила ту, что студия заработала после выхода предыдущей части мультфильма после пяти месяцев показа в кинотеатрах.
Читайте по теме:
Анти-пандемический бизнес: как виртуальная реальность стала волшебной таблеткой от кризиса
Безусловно, это не устраивает многих владельцев кинотеатров, особенно после того, как недавно генеральный директор CMCSA от NBCUniversal заявил The Wall Street Journal, что развлекательная компания планирует выпустить будущие фильмы напрямую в премиум-видео по запросу (PVOD) в тандеме с релизом в кинотеатрах. AMC Entertainment AMC – самая большая в мире сеть кинотеатров, ответила в открытом письме, в котором запретили показ фильмов Universal в своих кинотеатрах, включая ожидаемый фильм «Мир юрского периода: доминион» следующим летом. Cineworld CNNWF Сеть Regal Group также заявила, что не будет показывать фильмы, не дающие кинотеатрам стандартное правило первого 90-дневного эксклюзива.
Тем не менее, на горизонте у AMC Entertainment может быть выгодное сотрудничество. Известно, что сеть кинотеатров провела переговоры о слиянии с Amazon.
Есть и альтернативный сценарий: пандемия может привести к возвращению устаревшей формы развлечений: авто кинотеатры под открытым небом. Как еще лучше можно соблюдать социальную дистанцию при просмотре фильма, если не из салона собственного автомобиля? По сообщению Time Out New York, стадион «Янки», как сообщается, станет одним из таких кинотеатров этим летом, а начиная с июля мероприятия будут проходить каждые выходные.