Connect with us

Авто

Календарь всплесков ДТП в Украине: дни и даты, когда за руль лучше не садиться

Опубликовано

,

Специалисты по безопасности дорожного движения задались вопросом, о влиянии астрономических явлений и социальных факторов на изменение общего уровня  аварийности в Украине. На сегодняшний день оценка возможных причин аварийности проводится при помощи изучения факторов, которые по родственным признакам можно поделить на следующие группы:

  • участники дорожного движения;
  • транспортные средства;
  • дорожные условия;
  • и прочие второстепенные факторы.

К последней группе  (в случае ДТП) можно отнести факторы характеризующие время — год, месяц, неделя, число месяца, день недели, час. В официальной статистике обычно дается распределение количества ДТП по этим факторам времени.

Если построить график, на котором отразить количество ДТП за каждый день, можно заметить, что ежедневное количество аварий настолько различается между собой, что можно видеть характерные пики всплесков аварийности.  Поэтому  заинтересовал вопрос, что дает повышение уровня ДТП в определенные дни. Не является ли причинной  всплесков количества ДТП, помимо прочего, социальные факторы и астрономические явления. В то же время, как известно, по продолжительности они носят эпизодический характер, и имеют продолжительность от одного часа до 1-2 суток.  Обычно анализируется совокупность ДТП за  срок, который имеет большую продолжительность, например, за неделю, месяц. Естественно, что при этом невозможно четко установить влияние того или  иного явления на рост аварийности, которое носит эпизодический  характер во времени. Если брать крупные промежутки времени длительностью в  неделю,   месяц,  год, то рост количества аварий  вследствие действия кратковременного фактора  нивелируются. Таким образом, возможность оценить влияние эпизодических факторов на показатели аварийности отсутствует.

Поэтому экспертами была поставлена цель оценить, какие именно социальные факторы (дни недели, праздничные, нерабочие дни) и астрономические явления (нахождение Луны в апогее и перигее, и в ее фазах) и как повлияли на повышение уровня аварийности в Украине в определенные дни.

К социальным факторам были отнесены дни недели, праздничные и нерабочие дни, религиозные праздники, в которые работа обычно не проводится. Согласно статьи 73 Кодекса Законов о Труде,  установлены такие  праздничные и нерабочие дни: 25 декабря (Рождество Христово по Григорианскому календарю), 1 января — Новый год, 7 января — Рождество Христово, 8 марта — Международный женский день, 1 мая — День труда, 9 мая — День Победы, 28 июня — День Конституции Украины, 24 августа — День независимости Украины, 14 октября — День защитника Украины.. Согласно этой же статьи определены также и дни религиозных праздников, в которые работа также не ведется: Пасха, Троица.

МНЕНИЕ КИТАЙЦЕВ О ДТП И ЛУНЕ

Планеты, по мнению древних народов,  от которых европейцы  унаследовали культуру и верования, —  орудие судьбы,  Будучи  более близкими к  Земле, более живыми, нежели знаки Зодиака, они оказывали на человека  более энергичное и более быстрое влияние. С незапамятных времен люди верили в таинственное влияние Луны на земную жизнь. Научные публикации из разных отраслей знаний показали, что с Луной связаны многие странности  в поведении  человека… 

Оригинальные объяснения причин ДТП предложил китайский астроном Чжан Цзюйсян. Изучая в течение многих лет статистику аварийности и несчастных случаев на дорогах Китая, он выдвинул предположение о том, что не менее 60% из них происходит во время полнолуния и новолуния, а также в то время, когда Луна находится в первой и последней своей фазе. Таких дней в году, по словам астронома, менее половины, но не менее 147-ми. Чжан Цзюйсян предложил водителям и пешеходам учитывать опасное влияние Луны в эти дни, быть более осторожными и, По-возможности, не садится за руль автомобиля.

Даты таких астрономических явлений как, нахождение Луны в апогее и перигее, и ее фазы (новая Луна, первая четверть, полная Луна, последняя четверть) определялись по календарю.

         Справка: апогей – точка максимального удаления Луны от Земли

                         перигей – точка минимального удаления Луны от Земли

Сопоставив повторы явлений и социальных факторов, которые могли повлиять на причины роста аварийности с ежесуточным количеством ДТП и астрономических явлений, было определенно, что наибольшая вероятности всплеска ДТП  существует:

в праздники, приходящиеся на выходной день – 45 %

по пятницам  — 50 %

по воскресениям  – 40 %

во время новой Луны –33 %

во время первой четверти  Луны — 25 %

во время полной Луны — 25 %

во время нахождения Луны  в перигеи – 50 %

во время нахождения Луны в апогее – 33 %

Поскольку управление транспортными средствами связано с определенным риском, специалисты по безопасности дорожного движения настоятельно рекомендуют водителям учитывать указанную закономерность и в дни повышенной опасности ДТП быть более внимательными на дороге. Возможно, в некоторых случаях вообще не стоит садиться за руль автомобиля, поскольку, к большому сожалению, нам не дано знать, за каким поворотом может подстерегать беда. Но вот в какой день она может  поджидать нас — можно свериться с лунным календарем.

Екатерина Станишевская

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авто

Автоисторик сфотографировал в Киеве редчайший Maybach, стоимостью $900 000

Опубликовано

,

Автор:

В Киеве, оказывается, был один из редчайших автомобилей Maybach SW38 Convertible. Его фото с украинскими номерами запечатлел на улице Золотоворотской известный автомобильный историк Леонид Гоголев.

Правда, это фото он сделал еще в конце 40-х годов, когда в Киеве было много трофейных автомобилей после Второй мировой войны. Как сообщил AUTO-Consulting, сам Леонид Гоголев, в те времена Maybach тоже был редким автомобилем, но в Киеве такой автомобиль был, притом еще и в частном пользовании, судя по номерным знакам. Он частенько был запаркован на улице Золотоворотской, где его и удалось сфотографировать.

Раскатывать на таком дорогом кабриолете могли только высшие армейские чины, иначе его бы тут же конфисковали. А вот как попал в Киев такой редчайший автомобиль, да еще и был поставлен на частный учет? – это загадка.

В самой Германии на этой модели могли ездить только высшие руководители государства или армейские маршалы и даже не генералы. Чей же именно Maybach был потом в Киеве? – также не известно. Как не известно, куда же потом он подевался.

Для понимания, аналогичный экземпляр сейчас продается в США за $900000, а тогда по Киеву спокойно раскатывал такой раритет.

Maybach SW38 в исполнении кабриолет выпускался с 1938 по 1941 год. Он комплектовался двигателем HL 38 140 л.с. и имел 6 цилиндров. Объём двигателя 3817 см3, а максимальная скорость – 200 км\ч. По тем временам – это была просто невероятная скорость для серийного автомобиля. Хотя, слово серийный к Maybach относится весьма опосредственно. Каждый автомобиль был уникален и имел отличную комплектацию, а зачастую и оригинальный кузов.

Читать дальше

Авто

Зимниме лайфхаки для автомобилиста: как открыть замерзший замок и спасти аккумулятор в мороз

Опубликовано

,

Автор:

Зима – это, пожалуй, самый сложный этап, и без того, в нелегкой жизни владельца автомобиля. Но, как известно, без трудностей жизнь неинтересна, сера и монотонна – прямо как зимние утренние часы, когда мотор не заводится и стекла пообмерзали так, что чуть ли не полчаса приходится прогревать авто. В зимний период некоторые проблемы неизбежны, но многие, все же, можно избежать.

Автомобильный эксперт Proman Ukraine Катерина Станишевская рассказала, как справиться с самыми частыми зимними неприятностями – замерзанием автомобиля и проблемами с аккумулятором.

Читайте по теме:
Почему машина не заводится в мороз: золотые советы по эксплуатации автомобиля зимой

Правила эксплуатации аккумулятора в мороз

Во-первых, еще до наступления холодов обязательно нужно проверить уровень электролита и его плотность. У батареи пригодной к эксплуатации плотность электролита должна быть не ниже 1,25 см куб. (в идеале 1,27 г/см куб.), а напряжение должно быть не ниже 12,6 В. Особое внимание следует обратить на доливку воды: доливать нужно только дистилированную воду. После доливки и при недостаточной плотности электролита, аккумулятор нужно поставить на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, тогда его нужно установить в пределах 4-5 ампер.

Наверное, все знают, что с понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, при напряжении в клемах 13,9-14,3В при работающем двигателе и включенном ближнем свете. Именно из-за этого специалисты советуют периодически (хотя бы раз в месяц) производить заряд батареи от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре, измерив предварительно плотность электролита.

Также зимой не лишним будет и обогрев АКБ теплом от двигателя, для того, чтобы лучше происходил ее заряд от генератора. Для этого советуют часть радиатора (с той стороны, где находится АКБ) закрывать от встречного холодного потока воздуха. Кроме того, при температуре ниже «-30» градусов для обеспечения нормального пуска двигателя обогрев АКБ просто необходим. Для этого можно либо уносить в тепло (хлопотно, конечно, но тоже вариант) либо подогревать непосредственно на месте ее установки. Также для облегчения пуска двигателя от холодного аккумулятора можно использовать подогрев моторного масла и топлива. Но, пожалуй, самый простой вариант – это впрыск специальной жидкости в карбюратор, которая облегчает пуск мотора.

Обратим ваше внимание также и на то, что время зарядки аккумулятора измеряется плотностью электролита, которая говорит о степени разряженности батареи.

Степень разряженности батареи можно проверить также и тестером. Сразу заметим, что такая проверка должна проводится после часового «простоя» после выключения двигателя и источников потребления.

Напомним, что степень заряженности аккумуляторной батареи проверяется по следующей схеме:

плотность электролита, г/куб. см  1,27   1,23    1,19

напряжение не ниже, вольт            12,7   12,5    12,3

степень заряженности                     100%  75%   50%

Далее емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) нужно умножить на недостающие проценты (например, 50%). В результате получается требуемое количество ампер-часов (в данном примере 22,5). После чего делим эту цифру на силу зарядного тока, уменьшенную примерно в 2 раза (с учетом коэффициента полезного действия) и получаем время заряда.

Читайте по теме:
Крепость на колесах: самые безопасные автомобили 2017 года

Нельзя хранить АКБ в разряженном состоянии, допускать образование льда и подвергать глубоким разрядам.      

Для снижения отрицательного воздействия холода на АКБ и на пуск двигателя зимой также рекомендуется не пренебрегать следующим:

не допускайте длительной работы включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;

«массовый» провод от стартерной АКБ полезно дополнительно присоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя. Это делают по той причине, что переходы напряжения от клеммы на кузов, а с кузова на двигатель снижают напряжение и приводят к потере мощности, потребляемой от АКБ;

время от времени контролировать отсутствие «утечки» тока от АКБ на разные сегменты электрооборудования. Для этого можно отключить аккумулятор – снять один наконечник – если условия стоянки авто дают возможность к таким действиям;

контролируйте натяжение ремня привода генератора, при котором обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и самой АКБ;

во время потепления, перед пуском двигателя удаляйте влагу с поверхности проводов, так как она благоприятствует утечке тока от катушки зажигания.

Читайте по теме:
Они великолепны! 10 самых красивых автомобилей 2017 года

Замерзание замков и другие неприятности

С наступлением морозов рекомендуется поутру брать с собой маленький баллончик WD-40 (карманной емкостью 0,1 л) для того, чтобы в случае надобности открыть заклинившую дверку автомобиля. Ведь вода, которая за ночь может скопиться в замке, к утру, как правило, замерзает и не дает открыть дверку авто. Многие в такой ситуации пытаются отогреть замок спичками или зажигалкой. Хотя на самом деле гораздо проще воспользоваться вышеуказанным баллончиком, в комплекте с которым обычно прилагается и трубочка, через которую антиобледенитель вводится в замочную скважину. После нескольких оборотов ключа в замке, последний вспоминает о своих изначальных функциях. «Изюминка» применения такой жидкости еще и в том, что она не только разрушает лед, но и препятствует его дальнейшему образованию. Замерзание замков можно вообще избежать, если впрыснуть эту жидкость в замочную скважину до наступления морозов и повторять эту процедуру каждые 2-3 недели.

Кроме замка, замерзнуть могут также и колпачки ниппелей. Самое грустное в данной ситуации то, что это можно обнаружить лишь в тот момент, когда появится необходимость подкачать колесо. Окажется, что это сделать просто невозможно, так как невозможно открутить колпачок ниппеля.  

Также следует обработать дверку и крышку бензобака (можно той же WD-40), так как примерзание не минует и эти части автомобиля. Бывает так, что приехав на заправку, водитель уезжает с таким же баком, с каким приехал туда. Всего лишь по той причине, что крышка бензобака примерзла «намертво».

Полную инструкцию, как автолюбителю безболезненно пережить зиму, читайте в предыдущей статье эксперта.

Читать дальше

Авто

Audi создает умную систему зарядки электромобилей от солнечных панелей

Опубликовано

,

Автор:

Немецкая автомобилестроительная компания разработала экосистему энергетических продуктов, в которую входят электромобили, системы хранения энергии и солнечные панели. Новая программа Audi уже проходит испытания в Ингольштадте и Цюрихе.

Компания Audi совместно со швейцарским стартапом Ampard тестирует виртуальные электростанции — умные системы распределения электроэнергии, рассчитанные на владельцев электромобилей и солнечных панелей. В экосистему Smart Energy Network входит домашний аккумулятор и подключенные к нему фотоэлементы, пишет Хайтек.

Разработанное Ampard ПО позволяет управлять расходом солнечной энергии и направлять ее на различные нужды. Например, на зарядку электрокара, систему обогрева или на работу домашних электроприборов. В комплексе все устройства формируют умную энергосеть, которая позволяет экономно распределять электроэнергию. «В результате владельцы фотоэлементов больше задействуют солнечную энергию и при этом сокращают затраты на электричество», — поясняет Audi в пресс-релизе.

Читайте по теме:
Топ-10 украинских стартапов 2017 года: сенсационный электробайк и фотокамера из картона

Одновременно с этим «виртуальные электростанции» подключены к общей сети. Благодаря этому все пользователи энергосети расходуют и получают электричество более сбалансировано — без резких скачков и чрезмерных нагрузок. Пока Smart Energy Network тестируют в нескольких домах в Ингольштадте (Германия) и Цюрихе (Швейцария).

Читайте по теме:
В Киеве запустили первый в Украине скоростной зарядный хаб для электромобилей

В компании отмечают, что запуск нового сервиса — это попытка выйти за рамки традиционного подхода к автомобилям. Участие в экосистеме делает электромобиль не только средством передвижения, но и инструментом для распределения энергии. Такой же подход ранее представила компания Tesla, которая уже давно не называет себя автомобильной компанией и не использует слово Motors в названии. Компания Илона Маска еще в 2016 году признала электромобиль частью энергетической системы, в которую также входят системы хранения энергии Tesla Powerwall и солнечная кровля Tesla Solar.

Однако Tesla не единственный конкурент Audi на новом сегменте рынка. Свои энергетические решения за последний год также представили Mercedes-Benz, BMW, Renault и Nissan.

Читать дальше
Реклама

Trending

  • Образование1 неделя назад

    Как поступить в 10 вузов США и учиться в Гарварде с дочерью Обамы: история Георгия Солодко

  • Woman1 месяц назад

    Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют

  • Woman2 месяца назад

    Чем отличается секс с 20-летним, 30-летним и 50-летним: откровения женщин и советы мужчинам

  • Наука2 недели назад

    Теория невероятностей: украинка открыла научный способ просчитать свои взлеты и падения

  • Здоровье2 месяца назад

    Эксперты из США рассказали, когда мобильные телефоны вызывают опухоли

  • Woman2 недели назад

    Украинская художница заработала тысячи долларов, создавая уникальные энергетические картины

  • Здоровье1 месяц назад

    Как начать таять на глазах: названы 6 лучших способов ускорить метаболизм

  • Лайфстайл1 месяц назад

    Гуру астрологии Оскар Хофман о будущем Украины, особенностях Трампа и превратностях судьбы