Connect with us

Авто

Почему машина не заводится в мороз: "золотые" советы по эксплуатации автомобиля зимой

Опубликовано

,

Настоящие морозы, которые приходят в Украину обычно в середине января, заставляют автомобилистов столкнуться с рядом новых проблем. И основная из них (помимо гололеда) – проблемы с двигателем автомобиля, который после простоя на морозе не хочет заводиться. Самая «горячая» тема морозных дней в любом офисе – кто завелся, а кто согревался в общественном транспорте.

Автомобиль, который считается дорогим удобством, при очень низкой температуре для многих становится источником головной боли и причиной многочисленных неприятностей.

В автосервисах с середины января добавляется работы: десятки замороженных автомобилей с диагнозом, как правило, одним на всех.
В том, что автомобили не заводятся, по словам специалистов, часто виноват не мороз, а сами водители. Ведь большинство автомобилей рассчитаны на работу вплоть до минус 30-ти градусов мороза…

Причины же отказа двигателя могут быть разными: плохой бензин или проблемы с его подачей, некачественное масло, слабый аккумулятор или неисправность стартера, нарушение регулировок системы зажигания.

Первое, с чего рекомендуют начать специалисты — заменить быстро густеющее на морозе летнее или же просто старое масло на новое, желательно «синтетику». К примеру, масло с индексом 0w или 5w менее вязкое при низких температурах. Советуют также заменить фильтры и поменять старые или загрязненные свечи зажигания.

Читайте по теме:
Крепость на колесах: самые безопасные автомобили 2017 года

Если с маслом все в порядке, причина отказа двигателя может быть в аккумуляторе подержанного автомобиля. Если летом аккумулятор работал нормально, то зимой да еще и на морозе его мощности не хватает. Поэтому лучше его подзаряжать или «прикуривать» от аккумулятора у соседа по гаражу или стоянке. Если же автомобиль хранится на холодной стоянке, как вариант, можно отключать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Для разогрева аккумулятора перед стартом также советуют несколько раз моргнуть «дальним светом», дав батарее возможность нагреться. Для карбюраторных автомобилей перед их запуском можно на несколько секунд включить габаритные огни, а потом также на несколько секунд фары.

Когда аккумулятор в порядке и заряжен, а мотор не прокручивается, причина отказа двигателя заводиться может быть в стартере. Если аккумуляторные провода и клеммы горячие и контакт провода с клеммой аккумулятора не окислился, скорее всего, придется ремонтировать стартер, который не дает нужной мощности для прокрутки промерзшего двигателя. В случае же, когда стартер крутит, а мотор все равно не заводится, советуют обратить внимание на свечи. Мастера по ремонту автомобилей отмечают, что при морозе заливает свечи. В иномарках до наступления холодов следует поменять оригинальные свечи, если они эксплуатировались на пробеге более 10 тыс. км. К сожалению, многие марки бензина содержат ферроценовые присадки (с оксидами железа), которые приводят к сокращению срока службы свечей.

Еще одна причина того, что автомобиль не заводится — плохой бензин. Его у нас чаще всего разбавляют двумя способами: либо более дешевым топливом с меньшим октановым числом, либо водой. Летом езда на разбавленном водой бензине грозит «стуком» клапанов и небольшой потерей мощности. Однако при морозе двигатель на смеси бензина с водой просто не заведется.

Существует также много «народных» методов оживления замерзшего автомобиля: завести, как говорят, «с толкача» или подлить в двигатель эфир. В сильные морозы многие водители на ночь для более легкого запуска двигателя заливают прямо в горловину для масла 100-200 мл бензина и на 2-3 минуты заводят мотор. Топливо перемешается с маслом, которое становится жиже, и утром стартеру легче крутить мотор. Специалисты к этим ухищрениям относятся, как медики к знахарям. Шансы завестись мотор такими способами равны шансам испортить его.

Есть еще один «кулибинский метод» запуска двигателя при условии установки в автомобиле механической коробки передач. Поворачивая ключ зажигания, нужно выжать сцепление, избавив стартер от дополнительной нагрузки. В этом случае стартеру не придется проворачивать первичный вал в коробке передач (ведь масло в коробке на морозе также загустевает и для поворота первичного вала потребуются дополнительные усилия).

После того как автомобиль завелся, не следует отпускать педаль сцепления сразу, подержите ее еще 20-30 секунд, а затем медленно отожмите. В любом случае, даже если авто не заводится, крутить стартер дольше 10 секунд не советуют. Лучше подождать несколько минут, а потом попробовать еще раз.

Читайте по теме:
Как не потерять управление автомобилем на мокрой дороге: эти лайфхаки должен знать каждый водитель

Во время запуска холодного двигателя рекомендуется следить за лампочкой аварийного давления масла. Если она загорается, двигатель необходимо заглушить, дать ему постоять, а затем попробовать завести снова. Не стоит слишком усердствовать: специалисты автосервиса считают, что запуск двигателя в сильный мороз изнашивает его примерно так же, как 300-500 километров пробега.
Помочь завести мотор могут также специальные аэрозоли, которые впрыскиваются во впускной тракт автомобиля.
Во время морозов не стоит забывать и о ветровом стекле, и стеклоочистителях, которые имеют свойство примерзать к стеклу. Поэтому перед тем. как включить зажигание, стоит проверить, выключен ли стеклоочиститель. Перед тем же, как его включить, нужно проверить, не примерзли ли щетки к стеклу.

Забота о ветровом стекле может быть выражена также в его обдуве в течение нескольких минут холодным воздухом. Правда, потом придется немного подождать, пока со стекла не испарится конденсат. Обогрев же стоит включать после того, как прогреется двигатель. Использовать стеклоомыватель рекомендуют только вместе с жидкостью с температурой замерзания ниже, чем температура воздуха за окном автомобиля, и прогрев предварительно лобовое стекло.

Читайте по теме:
Любимцы СТО: топ-10 водительских ошибок, которые убивают автомобиль

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 

Напоследок несколько советов о мойке автомобиля зимой. Многие водители считают, что это совершенно ни к чему. Придет оттепель и тогда можно будет спокойно помыть авто без экстрима.

Однако, специалисты утверждают, что мыть автомобиль зимой необходимо также как и в любое другое время года. Правда, делать это нужно в случае крайне необходимости, но это не дань аккуратности: грязь, смешанная с реагентами и солью, которыми посыпают дороги, разъедает кузов автомобиля. Кроме того, в зимне-осенний период коррозии особенно подвержены выхлопная система, литые колесные диски и радиатор. Поэтому мойка автомобиля хотя бы раз в 1-2 недели просто необходима. Однако делать этого на морозе противопоказано.

Многие знают, что в ассортименте автомагазинов и на авторынках присутствуют разнообразные «быстромоющие средства с силиконом». Правда, полностью смыть соль с их помощью не получается. Кроме того, если авто покрыт толстым слоем грязи, мойка этими подручными средствами приведет к тому, что можно просто поцарапать кузов грязью, которая зимой подобна наждаку.

Мыть авто горячей водой также не советуют, так как из-за сильного перепада температур на лакокрасочной поверхности кузова образуются микротрещины, которые способствуют коррозии. Влага, проникая через микротрещины в металл, начнет образовывать «волдыри», под которыми появится ржавчина.

Единственный рекомендуемый способ зимней мойки — стационарная закрытая мойка с аппаратами высокого давления. Перед тем как приступать к мойке, необходимо немного нагреть автомобиль после мороза. Потом грязь нужно размочить, и лишь после этого ее сбить мощной струей из «керхера». Сильная струя воды — единственное средство, позволяющее хорошо промыть арки передних и задних колес, а также днище от соли, песка и реагентов.

Конечно, после мойки, перед выездом на мороз автомобиль необходимо просушить. На всякий случай перед мойкой рекомендуют обработать петли и проемы дверей, а также замки незамерзающими составами. Можно также использовать водоотталкивающий аэрозоль типа WD-40. Для «подстраховки» замки можно заклеить скотчем.

Чтобы не примерзли резиновые уплотнители дверей, их также советуют обрабатывать специальными силиконовыми смазками или аэрозолями. После теплой мойки важно не выезжать на мороз, пока кузов не подсохнет. Также эксперты советуют в мороз резко не направлять на лобовое стекло поток горячего воздуха. Зимой владельцы автомобилей часто жалуются на то, что на лобовых стеклах машины появляются трещины. Причина этого — резкий перепад температур. Тем же, кто решил поехать на мойку, когда потеплеет, советуют не отбивать ботинками лед, намерзший на бамперах или колесных арках. На морозе пластмассовые детали становятся хрупкими…

Автор: Катерина Станишевская

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авто

Поймать Илона Маска на слове: почему Tesla никогда еще не была в таком сильном напряжении, как сейчас

Опубликовано

,

Tesla озвучила грандиозные планы на 2018-й год, но если раньше ей удавалось избегать критики и последствий за невыполнение своих обещаний, то сейчас пришло время оправдывать ожидания потребителей и инвесторов.

Самое большое обещание Tesla звучит хорошо: ускорить выход человечества из эпохи ископаемого топлива. Второе по величине обещание не менее глобально: стать первым прибыльным новым американским автопроизводителем в последнее десятилетие, пишет в своей статье для Вusiness Іnsider Мэттью ДеБорд.

Читайте по теме:
Почему Илон Маск изменит мир: 24 поразительных факта из биографии живой легенды

Учитывая, что Tesla едва не рухнула в 2008-м году, компания продемонстрировала невероятные успехи. В 2017-м году она впервые поставила покупателям 10 000 автомобилей, а ее рыночная капитализация составила около 55 миллиардов долларов – примерно столько же стоят Ford и Fiat Chrysler Automobiles, несмотря на то, что продают гораздо больше. Каждый, кто купил акции Tesla после IPO 2010 года, был щедро вознагражден за риск: их стоимость выросла на 1 100%.

В тоже время в прошлом году Tesla понесла оглушительные убытки в 2 миллиарда долларов, поскольку много инвестировала в свой первый массовый автомобиль — Модель 3. В настоящее время основная проблема заключается в том, что авто, собравшее около 400 тысяч предзаказов, не сможет поступить в серийное производство в этом году. В компании утверждали, что смогут поставлять до 500 000 автомобилей в год, начиная с 2018-го, однако, судя по всему, это не так.

Пока у Tesla есть отличная длинная история стратегически сверхперспективной и пока еще не работающей на возможную мощность компании, пришло время согласовывать обещания с результатами. На кон поставлено слишком много, даже если рынки готовы игнорировать разочарованных клиентов и довольствоваться тем, что воспринимают Tesla как 14-летнюю, быстрорастущую компанию.

Первое обещание, которое необходимо выполнить – это Модель 3, и есть определенный шанс, что Tesla получит автомобиль, доведенный до ума в этом году, даже если в целом производство не соответствует некоторым амбициозным более ранним заявлениям. Да, этот шаг будет стоить компании слишком дорого, но это должно быть сделано.

Правда, есть и другие обещания. В течении следующих нескольких лет Tesla, как предполагается, начнет поставки, выполняя предзаказы, электрического грузовика Semi, запустит в производство новый родстер, представит внедорожник Модель Y и, возможно, пикап. И это только то, что касается автомобильного производства. Кроме того, есть планы по улучшению солнечных батарей и аккумуляторов.

Согласитесь, слишком много обещаний даже для такой компании как Tesla. Возможно, генеральный директор компании Илон Макс может подумать, что никто не обратит внимания на его заявления, как это случалось ранее, но сейчас произошли существенные изменения: Tesla хочет завоевать автомобильный рынок, продавая как можно больше машин как можно большему количеству людей.

Читайте по теме:
Везунчик Маск запустил к Марсу электромобиль с полетным скафандром. Видео

Молодые компании, как правило, получают не слишком много внимания. Они с удовольствием игнорируют заявленные сроки, пока не явят миру что-то яркое и новое, благословленные терпением и некоторым идеализмом в отношении своих продуктов. Tesla повезло: она пользовалась популярностью у богатых клиентов. Тех, кто покупает дорогие автомобили и не слишком обращает внимание на проблемы.

Массовый рынок менее сентиментален. Конечно, даже средний класс нуждается в своем автомобиле. Но во многих случаях авто, которое покупают или берут в лизинг эти люди, является их единственным транспортным средством. И они хотят, чтобы автомобиль ездил. А также – получить его без лишних хлопот.

Подозреваю, что беспрецедентное количество предварительных заказов Модели 3 были от фанатов компании, для которых представленные ранее Модели S или X, были слишком дорогими. Но обычно после первого всплеска волна идет на спад. Tesla выводит на рынок Модель 3 – автомобиль для потребителя, который не имеет времени ни ждать транспортное средство, ни терять время на решение проблем с ним.

Читайте по теме:
Закон заработал: в Украину завезли первую Tesla Model X c НДС в 0%

Tesla должна выполнить свои обещания этим клиентам для достижения устойчивой прибыли (при условии, что стоимость Модели 3 35 000 долларов). Если же этого не произойдет и компания не сможет увеличить производство в соответствии со своими заявленными целями, тогда у потенциальных покупателей появится возможность и право приобрести другой электромобиль с аналогичными возможностями.

Да, Tesla никогда еще не была в таком сильном напряжении, как сейчас. В 2018-м году все должно измениться.

Читать дальше

Авто

Закон заработал: в Украину завезли первую Tesla Model X c НДС в 0%

Опубликовано

,

С 1 января 2018 вступил в силу закон, согласно которому отменяется НДС (налог на добавленную стоимость) на электромобили в Украине. В результате, цена на авто уменьшится на 16,8%.

А на днях в Украину по новым правилам был завезен первый электромобиль премиум-класса. Об этом на своей странице в Facebook сообщил соучредитель Тесла Клуб Украина и платформы зарядных устройств Go-ToU.com Назар Шимоните-Давида.

«Сегодня был очень насыщенный день и в заключение успели растаможить в Киеве для владельца первую в Украине Tesla Model X без НДС! Все работает, налог есть, но 0% 🙂 Через несколько дней будет следующая и потом еще» — написал предприниматель.

Если говорить о конкретных цифрах, то по словам Шимоне-Давида, стоимость самого популярного у нас в стране электромобиля — Nissan Leaf — снизится на  1000-1500 евро. На более дорогие электрокары, цена которых 30 тысяч евро, снижение цены может достигать до пяти тысяч евро, в случае с Tesla — до 20 тысяч в той же валюте.

Украина занимает четвертое место в мире по процентному приросту электромобилей. В 2017 году более 3% всех владельцев авто выбрали именно электрокары. В сравнении с Европой украинцы приобретают больше электрокаров, а с отменой НДС ожидается бум покупок уже в этом году.

Читать дальше

Авто

Эксперт рассказал, как включать печку авто, чтобы не лопнуло лобовое стекло

Опубликовано

,

Автор:

Лобовое стекло — вещь дорогостоящая, и хочется сохранить его на долгое время. Для этого нужно соблюдать нехитрые правила эксплуатации, в особенности — в зимнее время. О том, как уберечься от трещин, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Действительно, стекло может треснуть от перепада температур. Но для этого должен присутствовать еще ряд факторов. Любые неоднородности (сколы от камней, скрытые раковины или заводской брак) могут превратиться в точки концентрации напряжений. Если летом прилетел камень от грузовика и осталась еле заметная раковина, то стекло сразу попадает в группу риска.

Во время дальнейшей эксплуатации при вибрациях на ямах по кузову идут микроволны, от скола пойдет «стрела». Подпорченное лобовое стекло часто лопается не только под физическими нагрузками, но и от совсем банальных вещей. Рассмотрим такую ситуацию. В автомобиле установлена сигнализация с автозапуском. Владелец нажал на кнопку из дома, запустил мотор в надежде, что к его приходу автомобиль будет теплым. Однако печка еще с предыдущего дня выключена. В итоге гражданин садится в автомобиль с горячим мотором, но с ледяными стеклами и с коркой снега. Он включает печку, направляет поток воздуха на стекло и обомлевает от изумления.

Читайте по теме:
Зимниме лайфхаки для автомобилиста: как открыть замерзший замок и спасти аккумулятор в мороз

Температура потока воздуха из печки около 20 градусов тепла. За бортом — минус 15. Разница составляет 35 градусов, чего вполне достаточно, чтобы возникли внутренние напряжения в структуре материала, в особенности — при неравномерном температурном воздействии. Низ теплее, а верх остается холодным. Стекло изгибается под внутренними нагрузками, напряжения концентрируются на сколах, даже самых незначительных, и по ровной глади лобовухи с легким треском ползет трещина. Причем стрела способна пересечь все стекло за один час. А ездить с таким повреждением опасно.

Читайте по теме:
Илон Маск рассказал, когда на рынок выйдет пикап Tesla: «Я просто умираю от желания построить этот автомобиль»

Как же быть, чтобы избежать образования трещины?

В первую очередь нужно «залечить» все микроскопические «червоточины». Неплохо бы заехать в сервис и провести подробный осмотр. Микроскопические сколы высверливаются алмазными сверлами и заделываются специальным клеем. Зачастую это помогает, но большие «раны» величиной с копеечную монету ремонту не подлежат. Такие битые стекла меняются целиком.

Кроме того, важно аккуратно обращаться с обогревом. Если в автомобиле стоит обыкновенная печка с ручным управлением, то лучше установить направление потоков воздуха «на стекло и в ноги». А регулятор скорости вентилятора нужно повернуть на середину шкалы. Такое положение оптимально для зимней эксплуатации. Обдув должен работать всегда, а стекло пусть нагревается вместе с автомобилем.

Читайте по теме:
Почему машина не заводится в мороз: "золотые" советы по эксплуатации автомобиля зимой

Если машина оборудована климатической установкой, то в ней распределение потоков происходит автоматически, достаточно лишь нажать на клавишу Auto. Но и здесь лучше подстраховаться и проследить, чтобы на стекле всегда был небольшой обдув. Если его нет, то направить поток можно принудительно с помощью ручных настроек климат-контроля.

Ну а самый безопасный вариант прогрева лобового стекла — это встроенная электроспираль. С её помощью можно быстро избавиться от наледи без риска получить трещину.

По материалам АиФ

Читать дальше
Реклама

Trending

  • Образование4 недели назад

    Как поступить в 10 вузов США и учиться в Гарварде с дочерью Обамы: история Георгия Солодко

  • Woman2 месяца назад

    Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют

  • Наука1 месяц назад

    Теория невероятностей: украинка открыла научный способ просчитать свои взлеты и падения

  • Woman4 недели назад

    Украинская художница заработала тысячи долларов, создавая уникальные энергетические картины

  • Здоровье2 месяца назад

    Эксперты из США рассказали, когда мобильные телефоны вызывают опухоли

  • Здоровье2 месяца назад

    Как начать таять на глазах: названы 6 лучших способов ускорить метаболизм

  • Лайфстайл2 месяца назад

    Гуру астрологии Оскар Хофман о будущем Украины, особенностях Трампа и превратностях судьбы

  • Здоровье3 месяца назад

    Известный нейробиолог рассказал в Киеве, как силой мысли можно остановить рак и старение