Connect with us

Бизнес

Гордость Украины: ГП «Антонов»

Опубликовано

,

Государственное предприятие «Антонов» в рекламе не нуждается, не так много в Украине компаний способных производить уникальную по мировым меркам продукцию. Непревзойденные транспортные самолёты «Руслан» и «Мрія» стали визитной карточкой украинского авиапрома, установив 270(!) мировых  рекордов.  В 1952 г. предприятие было перенесено из Новосибирска в Киев, где генеральный конструктор Олег Константинович Антонов, по сути, заново организовал завод и конструкторское бюро. Именно в Киеве удалось собрать мощный коллектив конструкторов и специалистов,  создавших самолеты, покорившие мир.

mriya

ГП «Антонов» расположено недалеко от метро «Нивки» и занимает огромную площадь, какую именно нам не сказали – это секретная информация. Первое впечатление, когда попадаешь на территорию режимного предприятия – контраст между советским промышленным дизайном и обилием молодых лиц. Здесь кипит жизнь, и работает много молодёжи, несмотря на то, что костяк коллектива составляют специалисты с 30-40-летним стажем.

img_5255

Все, с кем мы общались, от простых рабочих до руководителей компании, говорят о своей работе, заводе и самолётах с искренней гордостью и энтузиазмом. Чувствуется, что люди здесь не просто «ходят на работу», а занимаются любимым делом. Подобной удивительно мощной атмосферы созидания нам не доводилось встречать ни на одном предприятии. Наверное, самолёты создают особенные люди, по крайней мере, самолеты серии Ан.

С 90-х предприятие переживало тяжёлый период развала советской инфраструктуры, замороженные проекты, минимальное государственное финансирование, многочисленные атаки со стороны российских структур и украинских недоброжелателей. Но «Антонов» выстоял! Во многом благодаря сплоченному коллективу и транспортной компании «Авиалинии Антонова», много лет являющейся основным источником финансирования госкомпании. Семь «Русланов» и «Мрія» – главный транспортный авиапарк компании и гордость украинского авиапрома – востребованы во всем мире и продолжают «кормить» предприятие.

img_5227

В 2015 г. на завод пришла новая управленческая команда во главе с президентом компании Михаилом Гвоздевым. ГП «Антонов» стало частью концерна «Укроборонпром», и первоочерёдное задание для новой команды  – это  увеличение объёмов производства и продаж авиационной техники. Вместе с Гвоздевым на предприятие пришли молодые менеджеры, имеющие успешный опыт в сфере бизнеса и промышленности.

Мы встретились с первым вице-президентом ГП «Антонов», Александром Коцюбой, который ведёт оперативное руководство компанией, чтобы из первых уст узнать, как сегодня живёт прославленное предприятие.

Сегодня в руководство  компании пришли  новые  люди с опытом работы в бизнесе,  в то же время осталось много  руководителей, конструкторов, работающих ещё с советских времен. Как удаётся организовать работу команды специалистов со столь разным опытом?

– В этом году государственное предприятие «Антонов» отметит своё семидесятилетие. В далёком 1952 г.  Олег Константинович Антонов приехал в Киев с 18 молодыми инженерами. «Что ты сможешь с ними построить, – недоумевала жена и соратник Антонова Елизавета Шахатуни, – они же все птенцы неоперившиеся». Олег Константинович тогда ответил: «Из этих птенцов вырастут настоящие орлы». Так и случилось. Самолеты Антонова давно пережили своего создателя, но до сих пор многие из них остаются непревзойдёнными. Никто не смог создать машин лучше легендарного, первого в мире крупнофюзеляжного самолёта Ан-22 «Антей», Ан-124 «Руслан» или Ан-225 «Мрія».

Но нужно идти дальше. Времена меняются, необходимо развивать работу авиационной отрасли в новых экономических условиях. Это основная задача для современной команды менеджеров, работающих сегодня на предприятии. Мы должны найти достойное применение  потенциалу, имеющемуся  в коллективе. А основой организации взаимодействия в нём является то, что мы, несмотря на разницу в возрасте и опыте, делаем общее дело, у нас одна цель – сохранить компанию «Антонов», сохранить за Украиной статус авиационной державы.

Скажите, существует ли  возможность воссоздать  «Мрію-2»,  работы над которой были остановлены много лет назад?
– «Мрія» может быть только одна! А если серьезно, то это весьма дорогостоящий проект, который государство Украина пока не в состоянии профинансировать. В своё время АН-225 «Мрія» был частью весьма амбициозной советской космической программы, свернувшейся с распадом Союза.
Но «Мрія-2» может быть построена. Для второго Ан-225 у нас есть фюзеляж (корпус), крылья, хвостовая часть, центроплан. Практически всё, кроме внутренней «начинки». К сожалению, оснастка для сборки самолёта не сохранилась. Но дело не только в этом, вторую «Мрію» нужно строить в соответствии с новыми авиационными стандартами. А это – новые комплектующие, новые системы. По сути, это новый самолёт!

Но мы готовы, ждём инвестора и $3-4 млрд..

Предприятие  проходило через многочисленные реорганизации в 2000-х. Расскажите, что такое ГП «Антонов» сегодня, какие подразделения входят в компанию?

– Государственное предприятие «Антонов» – это, прежде всего, конструкторское бюро, на базе которого работает опытное производство; Серийный завод, Лётно-испытательный комплекс, авиакомпания «Авиалинии Антонова». Социальный блок: базы отдыха, детские сады, детские оздоровительные комплексы – лагеря, поликлиника, спортивный комплекс и подсобное сельское хозяйство.  Кроме того, у нас два аэродрома: один – здесь, на улице Туполева, а второй –  в Гостомеле, где проходят лётные испытания и базируются самолёты нашей авиакомпании, в том числе – легендарные «Русланы» и «Мрія».

Компания «Антонов»  – не единственное предприятие, производящее грузовые самолёты.  Какие предприятия в мире можно назвать её конкурентами   в этой нише?

 Возможно, это нескромно, но я искренне разделяю мнение, что  Аны «короли» мирового транспортного неба. В мире  всего несколько компаний, строящих транспортные самолёты, в том числе такие гиганты, как  «Боинг» (Boeing), «Эрбас» (Airbus),  поменьше – «Бомбардье» (Bombardier), «Эмбраер» ( Embraer).  Тем не менее компания «Антонов» имеет наибольший опыт в этом сегменте. Только мы можем предложить целую линейку транспортников грузоподъемностью от 2,5 до 250 т. Такого спектра большегрузов нет больше ни у кого в мире.

В отношениях ГП «Антонов»  с государством  есть какие-то изменения?

img_5325

– Авиастроение – дорогое удовольствие. В мире всего семь стран, и Украина входит в их число,  имеющих свою национальную марку самолёта. Во всех крупных авиастроительных компаниях мажоритарный акционер – государство. «Эрбас» – правительство Франции, «Боинг» – Министерство обороны США.  Все основные авиазаказы формируются государством, выступающим главным лоббистом интересов своих авиапроизводителей.
«Самолётами торгуют президенты», — говорят во всем мире, в свою очередь, мы делаем всё, чтобы наверстать упущенное и подключать государство к решению вопросов отрасли. Из последних договоренностей – договора на производство и поставку трёх самолетов Ан-148 для Минобороны.

Самолет Ан-178  вызывал оживлённый интерес на выставках во Франции, ОАЭ.  Чем этот самолёт так привлекает внимание, ведь в отличие от «Русланов» это  транспортный самолёт среднего размера,  выпускаемый многими производителями?

– Год назад, в мае, он впервые поднялся в небо, сейчас проходит лётные испытания, но его появление уже наделало много шума во всём авиационном мире. Он успел побывать на двух крупнейших авиационных выставках, и я могу с уверенностью сказать, что он привлёк к себе большое внимание. Сейчас мы готовим его к Берлину и Лондону.

Имея грузоподъемность 15-18 т, он занимает определенную, практически свободную нишу на мировом рынке. Его ближайшие конкуренты могут перевозить 12 и 20 т. При этом Ан-178 – типичный «антоновец», выносливый и неприхотливый. Кроме персональных преимуществ этой модели самолёта: перевозить практически все виды пакетированных грузов, включая габаритные морские контейнеры, – он взлетает и садится с неподготовленных, в том числе грунтовых полос аэродромов, что особенно нравится заказчикам из Африки и Азии. Кроме того, конструкция задней рампы и комплекс бортового оборудования обеспечивают его автономную эксплуатацию, т.е. позволяют загружать габаритные грузы без применения специального аэродромного оборудования.

Самолеты серии Ан выпускали и в других городах бывшего СССРНовосибирске, Ташкенте. В Ульяновске производили легендарные «Русланы». Почему сегодня российский авиапром  не в состоянии самостоятельно реализовать производство  грузовых самолетов?

– Если говорить о бывшем СССР, то самолёты в то время создавались в широкой кооперации. Например, в постройку «Руслана» были вовлечены сотни предприятий союзных республик. Однако ядро – конструкторское бюро самолетов серии Ан –находилось в Киеве. После развала Союза мы работали с российскими предприятиями на основе лицензионных договоров на условиях кооперации. От продажи построенных самолётов мы получали роялти.

До возникновения конфликта между нашими странами мы пытались реализовать программу запуска в серийное производство военно-транспортного самолета Ан-70 и модернизированных вариантов «Руслана». Но они так и не были воплощены в жизнь. Документация на эти самолеты осталась у ГП «Антонов». А без неё производство невозможно. Это касается и продления ресурса эксплуатируемых самолётов.

Насколько интересна работа в ГП «Антонов» для выпускников профильных вузов, как предприятие подбирает и растит кадры, как мотивирует   сотрудников?

– У нас много молодых специалистов, работающих увлеченно и с энтузиазмом, настоящие умницы.  К нам на работу ежегодно приходят выпускники технических вузов. Кроме того, у нас на предприятии есть филиал Национального аэрокосмического университета имени Н.Е. Жуковского «Харьковский авиационный институт», авиационный техникум, ведётся производственное обучение для школьников старших классов. На ГП «Антонов» выпускники получают необходимый объём знаний и опыта, и, к сожалению, есть проблема переманивания их иностранными компаниями.

Мы стремимся дополнительно стимулировать молодежь к профессиональному и карьерному росту.  При назначении на должности стараемся отдавать приоритет молодежи, воспитываем собственных менеджеров в «Школе молодого руководителя», сейчас создаём молодежную организацию, представители которой будут работать в каждом подразделении и давать своё видение по развитию предприятия. В планах – возрождение института наставничества.

Зарплаты на государственном предприятии – невысокие и ограничены законодательно. Выпускник вуза, без опыта работы, получает 5-7 тыс. грн., но мы стараемся найти способы дополнительно мотивировать ребят. Уделяем много времени, чтобы создать комфортный социальный пакет для молодых специалистов. Предоставляем общежитие,  премии и социальных выплаты при заключении брака и рождении детей, отдых в нашем санатории  и много другое.

Какие планы компании на ближайшие годы? СМИ сообщали о переговорах с Саудовской Аравией, Индией. Что можно предпринять для повышения эффективности работы ГП «Антонов»?

– Что касается Саудовской Аравии, то к концу этого года мы должны завершить постройку прототипа нового турбовинтового транспортника – самолета-демонстратора Ан-132. После этого планируется его модификация, и создание совместного предприятия на территории Саудовской Аравии по серийному производству этих самолетов.
Ан-132 – это «ребёнок» самолета Ан-32, уникальный по своим характеристикам с фирменной «антоновской фишкой» – способностью базироваться на неподготовленных и высокогорных аэродромах. За неприхотливость, трудоспособность и главное – умение  «нырять» в узенькие ущелья глубиной до 6 тыс.м и приземляться на площадках на высоте 4 тыс. м над уровнем моря индусы дали ему прозвище «Серебряный конь».
Ан-132 – это значительно модернизированный, по сути,  новый самолет с лучшими техническими характеристиками. От предшественника он отличается и по конструкции, и по составу оборудования, например, на нём устанавливается авионика американской фирмы Хоневелл(Honeywell), канадские  двигатели. Он может производиться в различных вариантах – и в транспортном, и для выполнения специальных задач, например, для перевозки и эвакуации больных и раненых самолёт может быть оборудован медицинским оборудованием.

Меморандум с Индией – начало совместной работы по  продвижению региональных пассажирских самолетов Ан-148, Ан-158 с перспективой по транспортному Ан-178.
А общая перспектива развития выглядит следующим образом: серийное производство наших самолётов в широкой международной кооперации (без России), освоение новых рынков продаж – страны Азии, Африки и Латинской Америки, создание мощной сервисной инфраструктуры самолётов  серии Ан и транспортные перевозки.

Дмитрий Рогозин, вице-премьер Правительства Российской Федерации, в своё время заявлял, что Россия должна любыми путями получить контроль над компанией «Антонов», а в крайнем случае переманить лучшие кадры. Как Вы считаете, это возможно?
– Более верных и преданных своему делу людей, чем антоновцы, я не встречал. Говоря современным языком,  лояльность к компании «Антонов» очень высокая, образцовая. В отделе кадров можно найти много трудовых книжек,  имеющих   только одну запись, сделанную ещё во  времена бывшего СССР.  При этом  наши сотрудники работают по всему миру, ведь у каждого человека – своя судьба,  но какие бы ни были времена,  костяк коллектива всегда остаётся  здесь, и они все – антоновцы!

 

Беседовал: Александр Шмаков

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Woman

Меланию Трамп могут депортировать из-за миграционных законов супруга

Опубликовано

,

Автор:

Мелания Трамп была бы депортирована одной из первых, если бы иммиграционные правила, введенные ее мужем – президентом США Дональдом Трампом – действовали раньше. По данным СМИ, первая леди Америки в бытность моделью нарушила условия пребывания в стране по туристической визе. Об этом пишет Associated Press.

Согласно документам, полученным AP, Мелании Трамп, тогда еще Кнаусс, было заплачено за работу моделью в США, хотя она прибыла в страну как турист, нарушив таким образом условия пребывания. Сообщается, что в 1996-м году гонорар Мелании  за семь недель до того как получила разрешение на работу составил 20 тысяч долларов. Если бы иммиграционные правила, которые недавно ввел в действия ее нынешний муж – Дональд Трамп — действовали тогда, он была бы депортирована из Соединенных Штатов Америки, получив запрет на въезд.

Ведь, в соответствии с новыми правилами, введенными Трампом, иммиграционной службе теперь необходимо уделять первоочередное внимание депортации иностранцев, которые «совершили мошенничество или преднамеренно исказили правду в ответе на любой официальный запрос или вопрос анкеты, при заполнении официальных документов». Как заявили сразу несколько юристов, специализирующихся на иммиграционном законодательстве, г-жа Трамп попала в эту категорию, нарушив правила пребывания в стране по туристической визе, а затем, скрыв эту информацию, обращаясь за следующими.

Читайте по теме:
CNN опубликовал психологический тест Дональда Трампа

Помощник адвоката отвечающего за направление иммиграционного законодательства в Обществе юридической помощи Хасан Шафикулла, заявил, что госпожа Трамп серьезно рисковала быть депортированной, если бы нынешние законны действовали в 1990-е, а ее поймали бы на их нарушении. «Если бы нынешние иммиграционные правила, а также принятые меморандумы о внутренней безопасности действовали в то время, безусловно, Мелания Трамп попадала бы в категорию лиц, которые должны были быть депортированными», — отметил Шафикулла.

Но и это еще не все: даже сейчас гражданство г-жи Трамп, теоретически, может быть отозвано на том основании, что она намеренно исказила или скрыла факты. Так сложилось исторически, что ранее это происходило только в крайних случаях, а в числе лиц, лишенных гражданства, были военные преступники и террористы.

Читайте по теме:
CNN опубликовал психологический тест Дональда Трампа

Сейчас же Дональд Трамп приказал Департаменту национальной безопасности находить и депортировать из страны людей, которые нарушали правила, настаивая, что если иммигранты каким-либо образом преступают закон США, они должны покинуть Соединенные Штаты. Среди и них и те, чья неосмотрительность считалась слишком мягким нарушением при президентстве Барака Обамы или политиков, занимавших пост главы государства, перед ним.

Адвокат, представляющий интересы Мелании Трамп, заявил, что ему незнакомы документы, полученные информационном агентством, но не стал оспаривать их подлинность, а также тот факт, что его клиентка нарушила условия въездной туристической визы, работая во время своего пребывания в США.

 

Читать дальше

Бизнес

Не приглашайте на собрание из жалости: Дубилет назвал 5 золотых правил эффективного совещания

Опубликовано

,

Автор:

Бывший IT-директор ПриватБанка и один из основателей monobank Дмитрий Дубилет поделился с подписчиками в соцсетях секретами успешного совещания.

«В мире бизнеса есть одна тема — потрясающе важная и потрясающе недооцененная. Вот только она кажется настолько простой, что вы меня сейчас на смех поднимете. И, тем не менее, я встречал много компаний — и больших, и малых-которые могли бы за счет нее повысить свою эффективность. Это — система совещаний. Или, если выражаться языком бизнес-литературы, «регулярный менеджмент».

Часто общение между сотрудниками в компаниях происходит стихийно, а не в рамках стройной системы. А если система совещаний и есть, то часто компании инвестируют недостаточно в стандарты их проведения» — пишет Дубилет.

Читайте по теме:
Украинский IT-гений Дмитрий Дубилет надеется жить вечно благодаря искусственному интеллекту


Итак, 5 правил проведения совещания, которые помогут компании стать успешной:

Каждая тема и каждый проект должны иметь регулярное совещание. В рамках него менеджер проекта встречается со “спонсором” (термин из проектного менеджмента) и делает доклад по заданному шаблону.

Участники должны готовить к совещанию презентации. В бизнес-статьях стало модным ругать “пауэрпоинты”, но так участник вынужден готовиться к встрече заранее, структурировать свои мысли, а не “решать вопрос на месте”. Я, кстати, обычно пользуюсь Google Slides.

Читайте по теме:
Расширяем кругозор: 10 интересных фактов из коллекции Дмитрия Дубилета

Следите за тем, чтобы на совещаниях не было лишних людей. Нельзя допускать “приглашение из жалости” (термин Стива Джобса).

Если в совещании участвует несколько менеджеров, добавьте соревновательный эффект. Например, у нас в ПриватБанке были регулярные совещания среди топ-менеджеров, на которых наши доклады оценивались коллеги, а потом составлялся рейтинг.

Среди всех этих правил есть, конечно, одно самое важное: совещаний не должно быть много.

Читать дальше

Бизнес

10 богатейших американцев обеднели за день на $20 млрд: потери Цукерберга и Безоса

Опубликовано

,

Автор:

Больше других пострадал миллиардер Уоррен Баффет, потерявший за несколько часов «черного понедельника» $5,3 млрд. Марк Цукерберг лишился $3,6 млрд, Джефф Безос — $3,2 млрд

Десять богатейших американцев обеднели в понедельник сразу на $20,3 млрд на фоне рекордного в истории падения Dow Jones и других основных фондовых индексов США.

Более других пострадал знаменитый американский инвестор, глава компании Berkshire Hathaway Уоррен Баффет. Его состояние сократилось за вечер 5 февраля на $5,3 млрд (на 6%). Тем не менее с состоянием в $84,6 млрд он сохранил третью строчку в рейтинге богатейших людей мира Forbes в реальном времени.

Основатель Facebook Марк Цукерберг лишился за день 4,7% своего состояния. За несколько часов он обеднел на $3,6 млрд, акции компании Facebook Inc. упали в цене на 5%. Нынешнее состояние Цукерберга Forbes оценивает в $73,1 млрд, он занимает в рейтинге Forbes шестое место. 

Богатейший человек мира — глава Amazon Джефф Безос — вошел в тройку самых пострадавших от падения индекса Dow Jones. Его потери составили $3,2 млрд. Эти потери «компенсировали» рост благосостояния Безоса на прошлой неделе, когда за один день его состояние выросло на $3,2 млрд на фоне квартального финансового отчета компании.

Читайте по теме:
Первые биткойн-миллиардеры всего за два дня потеряли $600 млн

В целом за последние 4 месяца — до «черного понедельника» 5 февраля — Безос стал богаче на $28 млрд, акции Amazon выросли за это время на 30%.

Состояние Безоса на сегодняшний день оценивается в $115,7 млрд, и он почти на $25 млрд опережает второго богатейшего миллиардера планеты — основателя Microsoft Билла Гейтса ($90,5 млрд).

Суточные потери Гейтса от падения фондовых индексов США составили «скромные» по сравнению с другими богатейшими американскими миллиардерами $1,5 млрд.

В первую десятку богатейших американцев входят также сооснователь Oracle Ларри Эллисон, бывший мэр Нью-Йорка и основатель агентства Bloomberg Майкл Блумберг, глава и вице-президент второй крупнейшей компании США Koch Industries братья Чарльз Кох и Дэвид Кох и сооснователи Google Ларри Пейдж и Сергей Брин (№13).

Из них невредимыми из обвала фондового рынка США вышли только Блумберг и братья Кох. Состояние бывшего мэра Нью-Йорка сохранилось на уровне $51,9 млрд (он остается №9 в глобальном рейтинге миллиардеров Forbes), а Чарльза и Дэвида Кохов — $48,8 млрд (№10-11 в этом рейтинге).

Читайте по теме:
9 человек чье богатство больше, чем состояние 4 миллиардов жителей планеты

Ларри Эллисон потерял за несколько часов «черного понедельника» 3,5% своего состояния (в целом потери составили $2,2 млрд). Ларри Пейдж обеднел на $2,3 млрд (минус 4,4%). А состояние Сергея Брина уменьшилось на $2,2 млрд (минус 4,3%).

Состояние Эллисона в настоящее время равняется $58,8 млрд, он сохранил №8 в рейтинге богатейших миллиардеров мира Forbes. Состояние Пейджа упало до $49,5 млрд (№12), а состояние Брина — до $48,1 млрд.

По итогам понедельника 5 февраля основные фондовые индексы США рухнули на 3,8-4,6% на фоне ожиданий снижения доходности облигаций США. Падение индексов Dow Jones и S&P 500 аннулировали таким образом весь рост акций за 2018 год.

Индекс Dow Jones упал ниже отметки в 25 000 пунктов. В ходе торгов он опускался более чем на 1500 пунктов. Снижение по итогам дня составило 1175 пунктов (минус 4,6%) — это максимальное падение за всю историю индекса.

Индекс S&P 500 упал на 4,1%, до 2648,96 пункта, Nasdaq — на 3,78%, до 6967,53 пункта.

Читать дальше
Реклама

Trending

  • Образование2 недели назад

    Как поступить в 10 вузов США и учиться в Гарварде с дочерью Обамы: история Георгия Солодко

  • Woman2 месяца назад

    Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют

  • Woman2 месяца назад

    Чем отличается секс с 20-летним, 30-летним и 50-летним: откровения женщин и советы мужчинам

  • Наука3 недели назад

    Теория невероятностей: украинка открыла научный способ просчитать свои взлеты и падения

  • Woman3 недели назад

    Украинская художница заработала тысячи долларов, создавая уникальные энергетические картины

  • Здоровье2 месяца назад

    Эксперты из США рассказали, когда мобильные телефоны вызывают опухоли

  • Здоровье1 месяц назад

    Как начать таять на глазах: названы 6 лучших способов ускорить метаболизм

  • Лайфстайл1 месяц назад

    Гуру астрологии Оскар Хофман о будущем Украины, особенностях Трампа и превратностях судьбы