Авто
В Киеве запустили первый в Украине скоростной зарядный хаб для электромобилей
С 1 ноября 2017 года в Киеве запустили уникальный зарядный хаб для электромобилистов. Теперь в течение месяца все желающие могут бесплатно зарядиться на одной из 4 скоростных зарядок.
«Одна из важнейших услуг для наших клиентов — это скоростная зарядка электромобиля. Теперь на одном из 4-х суперчарджеров можно зарядить авто за 30-40 минут. Установленная мощность зарядных портов составляет 410кВт. И чтобы все электромобилисты могли протестировать наши зарядные станции, в ноябре мы начинаем акцию «Эко-месяц от Оксижен », — рассказывает Генеральный директор компании« Оксижен Групп »Александр Вовк.
Акция действует без выходных с 1 по 30 ноября включительно, с 12:00 до 19:00, по адресу ул. Кировоградская, 21А, автоцентр «Оксижен».
В общем, новые зарядные станции имеют такое количество портов и мощностей:
- CHAdeMO, 50кВт — 4 порта
- CCStype2, 50кВт — 4 порта
- AC43 type 2, 43кВт — 4 порта
- Euro socket 230V — 11 портов
Хаб зарядок от крупнейшего в Европе технологического концерна Siemens, установленный на Кировоградской, на сегодня единственный в Украине может заряжать электромобили на напряжении 900 Вольт. Это позволяет заряжать не только существующий электротранспорт с тяговыми батареями с рабочим напряжением до 500 Вольт, а также и будущий легковой, коммерческий и грузовой электротранспорт с тягловыми батареями с рабочими напряжениями до 900 Вольт. К примеру, спорткар Porsche Mission E. Эта исключительная черта зарядного хаба делает его крупнейшим в Украине.
Авто
Умные дороги со всего мира: напечатанные мосты и трасcы, которые сами себя чинят
В Англии недавно нанесли на карты дороги, построенные еще во времена Древнего Рима – такими долговечными те оказались. Со времен первых рукотворных дорог именно длительный срок эксплуатации и ровная поверхность считались важнейшими показателями качества.
Несмотря на то, что в Украине были бы рады любой дороге без ям, в более развитых странах требования к трассам возрастают вместе с научно-техническим прогрессом. Новые умные дороги сильно отличаются от знакомых и привычных нам: их патрулируют полицейские беспилотники, освещают интерактивные фонари, они на ходу заряжают авто.
Дорожная технопоэзия
Инженер и дизайнер из Нидерландов Даан Руозегаард придумывает и воплощает в жизнь технологии для умных дорог. Свою работу он называет дорожной технопоэзией – новые идеи должны быть не только эффективными и нужными, но и выглядеть привлекательно.
Одна из технологий, которая обеспечит дополнительную безопасность – подсветка края дороги полосками, нарисованными люминесцентной краской. Днем она заряжается, вбирая в себя солнечную энергию, а в темное время суток светится, помогая водителям лучше ориентироваться в ситуации. Гореть ограничительные полосы способны до десяти часов кряду.
Такая светящаяся тройная линия уже функционирует на шоссе № 329 в нидерландской общине Осс. Даан Руосегаард сравнивает поездку по этой ночной трассе с «путешествием в сказку».
Дорога, которая предупреждает
В планах Руосегаарда – маркировка дорожного полотна специальными красками, которые проявляются в определенном температурном диапазоне. Они, к примеру, будут светиться при минусовой температуре, сигнализируя о лужах или гололедице.
Интерактивные фонари позволят экономить на освещении. Умная система дороги будет входить в контакт с навигационными устройствами автомобиля и включать свет во время приближения машины. Как только та проедет, фонари выключатся.
Подзарядка от солнца на ходу
Дороги должны успевать за прогрессом в области возобновляемых источников энергии. Проект Solar Roadways, который планируется запустить в США, предполагает замену обычного полотна на фотоэлементы солнечных батарей. Они будут защищены от колес автомобилей специальным крепким стеклом.
Дорога будет не только собирать солнечную энергию. Энергия будет храниться и передаваться электромобилям. Умная система такой солнечной дороги состоит из компьютерных чипов, анализаторов, подогрева дороги и индукционной зарядки для электромобилей.
Наличие индукционной полосы понравится владельцам электрокаров – можно ехать по трассе сколько угодно, не совершая вынужденных остановок для подзарядки машины.
В США под этот проект планировалось собрать $1 млн, но сумма собранных средств на данный момент уже перевалила за $2,2 млн. Внедрение похожей технологии планируется и на дорогах Великобритании. На трассе выделят по одной полосе – Electric Priority Lane – в каждую сторону, магнитные поля которых будут заряжать автомобили.
Дороги починят сами себя
Трассы, которые смогут сами восстанавливаться – еще одно направление разработок в области умных дорог. Такие исследования проводятся тремя университетами Великобритании: Кембриджским, Кардиффским и Бата.
Такие дороги будут строиться из бетона, а появившиеся с течением времени трещины будут заполняться материалом на основе бактерий. Человек в этом процессе участия не принимает. Украине таких дорог в ближайшее время, к сожалению, не увидеть – ведь кто же тогда отчитается об очередном ремонте во время выборов.
Робокопы с пропеллерами
Несколько месяцев назад полицейские графств Корнуолл и Девон объявили об открытии вакансии на позицию оператора беспилотников. Обширные территории, на которые распространяется юрисдикция местной полиции, сложно патрулировать традиционными способами. Поэтому было принято решение привлечь малую авиацию.
Патрулирование будет проводиться при помощи беспилотников. Это удобнее, продуктивнее и намного дешевле, чем привлечение для этих целей вертолетов с пилотами.
В очереди на печать: Мост
Новшества касаются не только безопасности и высокотехнологичных удобств, которые могут предложить современные умные дороги. Само строительство дорожной инфраструктуры уже проходит по-новому. Забудьте о катках, бульдозерах и грузовиках. Все сделает 3D-принтер.
На юге Нидерландов, в городе Гемерт пешеходы и велосипедисты уже пользуются мостом, возведенным при помощи 3D-печати. Его длинна восемь метров. Он состоит из 800 слоев армированного бетона, которые печатались на продолжении трех месяцев. По словам компании-заказчика, при строительстве моста было затрачено намного меньше ресурсов, чем если бы использовались привычные технологии.
Новые умные дороги призваны делать поездки безопаснее, комфортнее, экономичнее. Они будут помогать всем участникам движения, превращая поездку в приятную интересную прогулку.
Авто
Экзамен, спасающий жизни. Что нужно пройти, чтобы получить водительское удостоверение в Норвегии
В Украине уровень смертности от ДТП – один из наиболее высоких в Европе. С 2011 года в нашей стране произошло 170 тысяч автомобильных аварий, в которых погибло почти 27 тысяч человек.
Среди причин могут называться плохие дороги, необустроенные дорожные переходы и так далее. Но не меньше аварий происходят из-за отсутствия культуры вождения и владение водительскими правами людьми, которым велосипед доверить страшно, не то, что автомобиль.
В Норвегии права не купишь, зато надо запастись деньгами на психолога, который понадобится после окончания автошколы. Большие пластмассовые лоси, масло на дорогах, проведение показательных аварий с участием манекенов и опыты по физике – только часть из того, что увидит начинающий автомобилист.
Украинец, живущий в ОслоАлександр Седышев поделился своим опытом получения прав в Норвегии. После его рассказа понимаешь, почему аварий в этой стране меньше, а пьяные мажоры не устраивают гонки, сбивая людей. Публикуем его пост без изменений.
Все заново
Расскажу немного об опыте получения водительских прав в Норвегии.
В Норвегии использовать украинские права можно всего три месяца. Потом сдавай и теорию, и практику с нуля. Поначалу мне это очень не нравилось. Во-первых, это дорого, это очень дорого, это неприлично дорого. Во-вторых, это занимает несколько месяцев.
В общем, поворчал немного, что-то вроде: «Чем вам наши права не нравятся?», «Три месяца значит умел водить, а тут вдруг разучился?». Но в чужой монастырь со своим уставом не лезут. И я пошел в школу. Поначалу было немного завышенное мнение. Мол, дайте я вам покажу, что умею водить – и отстаньте от меня. Но никто такой опции не предоставляет. Все заново от А до Я.
Про теорию рассказывать особо не интересно. Читаешь, заучиваешь и сдаешь. Экзамен — 45 вопросов. Можно сделать 7 ошибок. Все без проблем.
А вот практика — это конечно… есть, о чем написать. Целая наука! Расскажу о том, что запомнилось.
Первая медицинская помощь
На занятии рассказывают, что нужно делать в случае, если ты стал свидетелем аварии. Кстати, если ты проехал мимо аварии и не остановился помочь – тюрьма и лишение прав. Были подобные случаи.
На уроке зазубривают наизусть алгоритм. Увидел аварию. Остановился. Надел жилет. Вышел. Поставил треугольник. Убедился в безопасности места аварии от новых аварий. И только после этого бежишь, осматриваешь пострадавших.
Звонишь 113. Существует даже мобильное приложение с одной большой красной кнопкой. Нажимаешь, и служба уже видит, где ты находишься на карте и т.д. Службе нужно ответить всего на три вопроса. Как тебя зовут, где ты находишься и сколько пострадавших (если они в сознании, то на что они жаловались). И все!
Я думал, что нас будут учить оказывать первую помощь. Не было этого. Считается, что неопытный человек чаще может навредить, чем спасти (помогать только в исключительных ситуациях). Скорая помощь приезжает очень быстро, на это и рассчитано. А сам лучше не лезь. Кстати, сам был свидетелем, как пробка на дороге рассасывалась по сторонам, давая проехать «скорой помощи» посередине.
Практика
Потом после теории была практика. Разделились на две группы. Одни разыгрывали пострадавших в машине, а остальные училась спасать. Нужно было оперативно выполнить все шаги выученного алгоритма действий. Расспросить пострадавших что болит, а потом позвонить в скорую.
Были постоянные «косяки», казалось бы, в элементарных вещах и приходилось повторять несколько раз. Например, одна из основных причин смертей в авариях – внутреннее кровотечение. Если человек жалуется на боль в животе и просит пить, то пить ни в коем случае не давать.
Если человек без сознания – мы учились фиксировать правильно голову чтобы освободить дыхательные пути. Ну и кучу еще разных нюансов. Очень познавательно.
Вождение на скользкой дороге
Существуют специальные оборудованные площадки, где дороги измазаны маслом для скольжения.
Сперва учились чувствовать на своей шкуре, как это, когда машину заносит и что нужно для этого делать. Например, на одном повороте при 40 км/час я проехал нормально, а уже при 45 км/час – вынесло с полосы на встречку. У водителей был специальный пульт, с помощью которого на дорогу выезжал из кустов пластмассовый лось, человек или машина.
Нужно было вовремя среагировать и объехать. Повторяли много раз на разных скоростях. При определенной скорости, ты уже понимал, что не успеваешь среагировать и сбивал условного лося или человека. Или наоборот, успевал крутануть руль, но тебя заносило и терялся контроль над управлением.
Постепенно после N-ной попытки начало получаться. Практиковали скользкие поверхности на подъеме и на спуске. И многое другое.
Засекали за сколько секунд машина разгоняется до 80. Для того, чтобы уметь определять, сколько у тебя есть времени, чтобы выехать со второстепенной дороги на главную и никому не мешать.
Уметь рассчитывать дистанции до ближайших машин. Стоит выезжать или все же не успеешь и лучше пропустить.
В Конце даже дали попробовать, (больше для развлекухи) полицейский разворот — мне понравилось).
Наглядные примеры
Зачем нужен ремень безопасности. Имитировали столкновение. Садились в макет салона машины, пристегивались. Машина под углом (приблизительно 25-30 градусов) съезжала по рельсам (пару метров) и резко останавливалась. Ощущения были очень неприятные. Резкий рывок туловища вперед и ремень прямо впивался в туловище.
Потом спросили, мол, как вы думаете, с какой скоростью вы ехали. Я подумал, что ну точно километров 60, а оказалось всего лишь 10 или 15. Еще раз повторюсь – при резкой остановке было очень неприятно, что уж говорить о более высоких скоростях.
Подголовники. Показали с помощью макета на пружине, что происходит с головой во время столкновения авто с подголовником и без него. Очень наглядно.
Наука
Немного науки. Чем масса отличается от веса. Иными словами, вес твоей головы в покое одно, а вес в движении гораздо больше, в разы. Дали подержать макет головы (приблизительно 5 кг). Становились на различные специальные весы – сколько ты весишь при 30 км/час, при 60 при 90. У меня и за тонну зашкаливало)
Поиграли в куколки. Нужно было показать инструктору, что ты умеешь усаживать ребенка в детское кресло. И вообще, умеешь с креслом работать. Не умеешь – учись прямо сейчас. Вместо ребенка была кукла. Да и с куклой легче. Настоящий орал бы наверняка и уссался бы еще. Учились правильно крепить велосипед сзади машины. Тут это очень популярно.
Езда в темное время суток
Показывали на примерах, играясь с ближним и дальним светом, как хорошо видно человека в темной одежде и в светоотражающем жилете. Показывали на разных скоростях различные комбинации. Вроде ты это все знаешь и читал, и видел. Но все равно преподаватели знали, как наглядно показать еще раз, казалось бы, очевидные вещи. В некоторых школах даже использовали манекен в темной одежде, который сбивали (для всех сидящих это был сюрприз, кроме инструктора конечно же).
Выводы такие: Ночью в темном не ходить. Носить светоотражающие брелоки и жилеты. Кстати, все поголовно и носят. Надевают на собак. Велосипедистов даже оштрафовать могут.
Другие нюансы
Несмотря на всю мою самоуверенность и браваду, что, мол, чего меня учить, я и так уже столько лет водил машины. Но «щемили» меня преподаватели будь здоров. Заставляли переучивать и выполнять до совершенства любые мелочи и отучали от вредных привычек.
Особые трудности были даже с такими элементарными вещами как помеха справа (порой в Норвегии это тяжело определить), круговые движения, как своевременно перестраиваться, уметь анализировать дорожную ситуацию заранее и т.д. И так раз за разом. Дорожная обстановка новая, непривычная.
Учись или плати
Я концентрируюсь на чем-то одном, но упускаю из вида другие вещи. Так как каждое занятие очень дорогое, то садился и просматривал видеоролики, прогонял все эти ситуации еще раз в голове, чтобы уже в следующий раз у инструктора к тебе не было замечаний и тогда тебя допускали к следующему уровню.
Велосипедисты тоже люди
Совсем не было привычки к тому, что здесь везде есть велосипедные дорожки и что велосипеды тоже люди (т.е. равноправные участники движения). Я очень часто забывал проверять их наличие или отсутствие. Раз машин нет, то можно ехать. А что это за хруст? Ах да, про велосипедиста я забыл) Но тут так нельзя.
Были и смешные случаи. Я всегда знал, что у инструктора две педали (тормоз и сцепление). В один день, когда я особо и не жал на газ, машина вдруг резко стала набирать скорость. Через секунду я конечно сообразил в чем дело, но эта секунда стоила мне седых волос. Оказывается, у инструктора тоже есть педаль газа)
Тоже интересно то, что тут заставляют думать не только о машинах, которые впереди, но и о задних тоже. Т.е. если сзади едет редиска, который ни фига не соблюдает дистанцию, то это и твои проблемы тоже. Ты должен своими маневрами исправить эту ситуацию (но не так как у нас это делают).
Дети и природа
Понравилось, как учат школьников. Маленькая девочка, стоявшая перед пешеходным переходом, не спешила переходить и ждала «зрительного контакта» с водителем, и лишь убедившись, что водитель на нее посмотрел. Оба друг друга видят — она начала переходить пешеходный переход.
В Норвегии большое внимание уделяется заботе об окружающей среде и количеству выбросов выхлопных газов. Расходуй бензин экономно! Соответственно нужно уметь ездить на правильной скорости, лишний раз не выжимать сцепление (с этим у меня были большие проблемы), использовать нужную скорость, резко не тормозить и не газовать. Инструкторы об этом помнят и постоянно говорят. В теории кстати тоже попадаются вопросы на эту тему.
Штрафы за превышение скорости. На 5 км/час — 90 баксов и так далее, может достигать 1300 баксов. Красный свет тоже около штуки баксов.
Экзамен
Сам экзамен автоматизирован. Выбираешь на сайте время и место. Бронируешь и идешь сдаешь. Экзамен проходит полтора часа со всеми парковками, обгонами, и т.д. В течении всего экзамена экзаменатор постоянно что-то записывает на планшете.
Ошибки делятся на мелкие, средние и грубые. Тебе предоставляется потом полный отчет о твоем вождении, все замечания и комментарии. В результате тебе говорят сдал или нет. Водительские права приходят через день, по почте, конвертом.
Эпилог
Кстати первые два года вождения самые «стремные» – при любом серьезном нарушении – права забираются и заставляют проходить и теорию и практику заново. А я уже говорил, что это неприлично дорого и долго. Поэтому эти два года должен ездить тише воды, ниже травы. Можно вообще два года подождать) Потом уже наказания помягче.
После того, как получил права — чувствуешь себя как как выжатый лимон. И устал, но и доволен, что это издевательство наконец-то закончилось.
Авто
Топ-5 трасс, где скорость ограничена лишь здравым смыслом
Если у тебя мощный суперседан или чистокровный спорткар, то реализовать его потенциал в мегаполисе вряд ли удастся. Никто не отменял скоростные ограничения. Единственная полноценная гоночная трасса в Украине – это «Чайка», и она приветствует пилотов металлическими отбойниками по краю трассы и неровным асфальтом. Поэтому предлагаем вам несколько интересных способов насладиться скоростью и спорткаром в целом в более комфортных условиях:
Nurburgring, Германия.
Легендарный Зелёный Ад. Культовое место и весьма опасная и сложная трасса даже для опытных пилотов. Производители спорткаров спешат улучшить результаты своих авто на этой трассе. И время на ринге почти «mustbe» для каждой горячей новинки на рынке спортивных автомобилей. Раскрученность Nurburgring имеет большой плюс, здесь множество прокатов спорткаров всех мастей, различные школы спортивного вождения и опытные инструктора, которые помогут вам постепенно освоить коварные дорожки Зелёного Ада. Нет проблем ни с отелями, ни с ресторанами.
Также многие автопроизводители предлагают курсы спортивного вождения на ринге. Тоже вариант освоить трассу, а заодно распробовать последние модели спорткаров в естественной среде обитания.
Ascari Race Resort – когда всеми нами любимый Nurburgring накрывает снег, многие любители трек-дней переключаются на Ascari в тёплой Испании. Современная трасса, построенная с прицелом на трек-дни . Здесь часто автопроизводители проводят презентации своих новых автомобилей. Радость вождения дополняется прекрасным климатом и вкусной кухней
Остров Мэн.
Единственное место на Британских островах, где есть дороги без ограничений скорости. По острову проходит круг знаменитой трассы ТТ (Tourist Trophy) , которая для любителей мотоциклов значит не меньше, чем Нюрбургринг для поклонников четырёхколесной. Круг ТТ – это несколько дорог общего пользования между населёнными пунктами Дуглас, Пил и Рамси. Дорожки тут узкие, быстрые и овеяны шлейфом легенд мотоспорта.
Соляная равнина Бонневиль в США – это высохшее соляное озеро Бонневиль. Его площадь – несколько сотен квадратных километров. Тут десятилетиями ставят сухопутные рекорды скорости. Соляная равнина называется Бонневиль Спидвей (Bonneville Speedway) и находится на северо-западе штата Юта. В отличие от кольцевых трасс тут вся суть в том, чтобы выжать максимальную скорость прямиком, что не менее опасно. Ежегодно здесь проводятся соревнования «Неделя скорости» в Бонневиле, поэтому есть смысл планировать поездку с учётом этих дат.
Альпийские горные дорожки
Легендарные перевалы Stelvio Pass или Col de Turini, по которым проходит ралли Монте-Карло. Альпийским перевалам посвящено много сайтов и статей как в мотоциклетной, так и автомобильной среде. Здесь вы сможете насладиться многочисленными «шпильками», проехав по дорожкам, на которых добывали эпические победы легендарные раллисты. Но это – Альпы, и всегда можно насладиться безумно красивыми пейзажами, выбрать конечной точкой путешествия Лазурный Берег с его шикарными гостиницами, вкусной кухней и общим настроением Dolce Vita. Гастрономический тур для эстетов с бензином в крови!
Текст: Святослав Кадобянский
-
Woman5 дней назад
16-летняя украинская модель с ДЦП стала звездой фотосессии известного дизайнера
-
Здоровье2 дня назад
Только не таблетки! 4 напитка, которые сделают иммунитет непробиваемым
-
События1 неделя назад
«Финские мотивы». В Киеве пройдет выставка мастера абстрактной живописи Александра Павлова
-
Здоровье3 дня назад
Вкусные друзья тестостерона: 6 продуктов, которые должен есть каждый мужчина
-
Здоровье21 час назад
Золотые советы кардиохирурга: Борис Тодуров назвал три главных правила здоровья сердца
-
Здоровье4 дня назад
Врач назвал опасные симптомы, который должен знать каждый мужчина
-
Здоровье3 дня назад
Дожить до бессмертия: раскрыт главный секрет омоложения организма
-
Персоны5 дней назад
Самый популярный блогер России – украинец. Как живет Юрий Дудь