Ученые утверждают, что любить несколько партнеров одновременно – естественно.
Кажется, что проблема измен была с самого появления человечества и останется таковой, перейди мы даже в виртуальную реальность и летая на машинах. Но на самом деле в этой проблеме можно поставить точку.
Артем Тарабрин в своем блоге на Medium проанализировал книгу «Секс на заре цивилизации», которая объясняет с научной точки зрения, почему наши представления о сексе далеки от реальности, и каковы мы на самом деле.
ДИЗАЙН ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЕКСА
Наши тела не спроектированы для моногамных отношений. Мужчины и женщины могут бороться со своей природой и даже побеждать в некоторые моменты. Но иногда давать слабину. Как часто мы слышали истории о том, как кто-то на корпоративе не выдержал и совершил измену своему супругу. Каждый слышал анекдоты про внезапно вернувшегося супруга из командировки.
Читайте по теме
От планирования бюджета до культуры секса: для старшеклассников детских домов проведут уникальный курс лекций
Давайте посмотрим свежим взглядом: мужчина легко возбуждается, ему достаточно 5–15 минут, чтобы удовлетворить себя; в то время, как женщина за это время только разогревается и вполне себе жаждет продолжения. Опять вспоминается народный фольклор про мужскую скорострельность и женскую неудовлетворенность (вспомнился Гена Букин). В итоге есть определенный дисбаланс. Почему так? Если природа разрабатывала нас для моногамных отношений, то мы бы получали удовлетворение в равной степени и балансе.
Почему наши тела такие? Эволюция, мать его. Ближайшие наши сородичи — бонобо. Чтобы представить себе насколько мы близки к бонобо вдумайтесь в этот факт: ДНК индийского слона отличается от ДНК африканского слона больше, чем человеческая от ДНК бонобо.
СЕКС У НАШИХ РОДИЧЕЙ
Так сложилось, что практически все социальные виды обезьян практикуют полиаморные отношения. У каких-то видов гарем, у каких-то абсолютно беспорядочные связи, во многих из них практикуется гомосексуализм.
Безусловно, скажите это когда зевнете из-за того, что кто-то зевнул рядом. Во многом мы победили природные инстинкты. Но во многом нет. Сейчас я пытаюсь объяснить откуда растут корни проблемы всего человечества.
Обезьяны занимаются сексом не только для размножения. Как и люди, они занимаются сексом из удовольствия и социальных причин. Во многом, секс для обезьян — форма связи между членами общества.
Во всех культурах мира, на всех континентах и странах женщины кричат вовремя секса. Не мужчины. Это особенность, которую ученые обозвали умной фразой копулятивная вокализация, была унаследована нами от обезьян. Как вы думаете для чего она нужна? Одобрение сексуальных техник? Тогда почему самцы не кричат? Наблюдая за обезьянами ученые обнаружили, что часто копулятивная вокализация приводит к тому, что к самке устремляются другие самцы, чтобы присоединится к половому акту.
Функция секса, как функции коммуникации в социуме и группового отдыха явно противоречит идеи с классическими моногамными отношениями.
Читайте по теме
Каждый третий пенсионер старше 65 готов на секс после первого свидания
Огромное количество сексуальных особенностей мы получили в результате наследования полиаморных отношений. В особенности, главная конкуренция между самцами происходит не на этапе отбора самкой подходящих к спариванию самцов, а на уровне сперматозоидов. Часть сперматозоидов направлены на уничтожение вражеских сперматозоидов. Головка подобно поршню шприца при повторяющихся фрикциях создает зону отрицательного давления в репродуктивном тракте женщины. Образующийся “вакуум” вытягивает сперму другого кандидата подальше. При этом, сразу после эякуляции головка уменьшается в размерах, чтобы не откачивать собственную сперму.
Яички мужчины находятся вне организма, чтобы держать их холодными и иметь возможность произвести сперму быстро и в любую минуту. Представьте, что у вас есть холодильник с пивом в гараже на случай внезапной вечеринки.
ЛЮБИТЬ И БУРГЕРЫ, И ПИЦЦУ
Эволюционный биолог Ричард Докинз задает меткий вопрос со свойственной ему элегантностью: «Что очевидного в том, что нельзя любить более чем одного человека? Мы не видим в этом смысле проблем с родительской любовью (мы порицаем родителей, которые не могут хотя бы притвориться, что любят всех детей одинаково), с любовью к книгам, к еде, к вину (любовь к Шато Марго не мешает любви к мозельскому, и мы не чувствуем себя предателями красного вина, если развлекаемся с белым), любовью к композиторам, поэтам, пляжам, друзьям… Почему же эротическая любовь — единственное исключение, которое немедленно и без всякого размышления признается всеми?»
Читайте по теме
Ученые рассказали, почему во время эпидемии гриппа нужно активно заниматься сексом
Истоки этой идей появились во время перехода человечества от собирательного образа жизни к оседлому. Именно тогда появляется частная собственность, разграничение территорий и ресурсов. И для женщин это становится худшим моментом в истории. Именно с момента перехода к оседлому образу жизни женщины превращаются в вещь. Если раньше она была равноправными членами общины, то теперь у богатых мужей есть гаремы, а у праведных мужей надежда на рай с 40 девами.
Дело в том, что с подобным ресурсо-ориентированным мышлением вполне логично, что чтобы продолжить свой род, нужно ограничить контакты жены от других мужчин. Ведь кормить чужих детей (чужие гены) было очень трудозатратно. Но вся теория, которой следовали многие мужчины несколько тысячелетий подряд рушится об феминизм и контрацептивы.
РЕЗЮМЕ
1. Полиаморный секс был нормой для наших дальних родственников и нормой для общин-собирателей.
2. У нас осталось все такое же тело и такой же мозг от времен полиаморных отношений.
3. Моногамные отношения были выдуманы тогда, когда они стали нужны.
4. Ничего не запрещает любить больше, чем одного человека.
В итоге, мы видим, что нет ничего естественного и природного в моногамных отношениях. Самые естественные и природные отношения для нашего вида — умеренная полиамория.