Connect with us

Бизнес

Не в папу: история взлета и падения компании Иванки Трамп

Опубликовано

,

На прошлой неделе дочь и советник президента США Дональда Трампа – Иванка Трамп – заявила, что уходит из бизнеса, закрывая свою компанию, которой посвятила семь лет жизни, чтобы сосредоточиться на работе в Вашингтоне.

«Проведя полтора года в Вашингтоне, я не знаю, вернулись ли я когда-нибудь в бизнес, но я знаю, что в обозримом будущем я хочу сфокусироваться на своей нынешней деятельности, — объяснила свое решение Иванка. – Поэтому такой шаг – справедливый результат для моей команды и партнеров».

В свою очередь президент компании Абигайль Клем, возглавившая фирму после ухода Иванки Трамп в политику, заявила, что она и другие сотрудники «невероятно горды созданным нами брендом, а также качеством продукта, который мы разработали».

Впервые в фокус внимания СМИ компания Иванки Трамп попала в 2016-м году, после избрания ее отца президентом США. Изначально, такой ход событий сыграл в пользу бренда: онлайн-продажи компании значительно увеличились. Однако, уже спустя полгода пребывания Дональда Трампа на посту главы государства дела пошли значительно хуже: после иммиграционных законов и нескольких неоднозначных мер, анти-трамповское движение в США набрало силу, а бойкот со стороны покупателей и ведущих ритейлеров привел к значительному снижению продаж. Как итог, Иванка Трамп вынуждена была свернуть бизнес.

Издание Вusiness Insider вспомнило всю историю бренда.

Впервые Иванка попыталась найти себя в бизнесе связанном с модой в 2007-м году, основав собственную ювелирную компанию. Первый бутик был открыт в том же году на Манхэттене.

В конце 2010 года Иванка запустила свою первую коллекцию обуви. Как сообщала реклама, «удобные для офиса и деловых городских встреч туфли, а также кроссовок и сандалий для особых случаев».

В 2011-м после рождения первого ребенка — Арабеллы Роуз – Иванка выпустила коллекцию аксессуаров и одежды. «Я хотел создать сильную и устойчивую коллекцию, которая не слишком ориентирована на тренд, — говорила девушка. — Мне нужен вечный гламур».

Бренд стремился предложить шикарную, но доступную одежду для женщин. «Я хотел, чтобы цена была доступной, хотя мы всем любим роскошь», — рассказывала Иванка. В итоге коллекция попала в крупные американские и мировые торговые сети.

В том же году Иванка переносит свой ювелирный магазин из Ист-Сайда в куда более респектабельный Сохо. Теперь все изделия под маркой «Иванка Трамп», включая обувь, одежду и украшения, можно было купить в одном месте.

«Черный, белый и коралловый интерьер в комплекте со сверкающими люстрами Шонбека, витринами и белой кожаной мебелью — предназначен для того, чтобы приглашать, а не отталкивать», — так описали магазин в издании The Cut в 2011-м году.

На сам магазин просуществовал недолго, спокойно и без лишней шумихи закрывшись в 2015 году.

Поскольку компания «Иванка Трамп» — частная, она не обязана раскрывать свои финансовые показатели. Но, по данным СМИ, в 2016-м году доходы от розничной продажи линии одежды составили около 100 миллионов долларов.

На протяжении многих лет Иванка Трамп служила главным послом бренда. Такое положение дел не изменилось и в июне 2015-го, когда ее отец впервые заявил о своем намерении баллотироваться на пост президента США.

Во время президентской кампании Дональда Трампа Иванка отлично «рекламировала» собственную одежду. Например, в последний день Республиканского национального собрания в Кливленде она вышла на сцену в платье своей фирмы, стоимостью 138 долларов. На следующий день все аналогичные платья были распроданы.

По данным The Wall Street Journal, онлайн-продажи компании значительно выросли в 2016 году и в начале 2017-го, после того как американцы смогли увидеть и оценить продукцию «Иванки Трамп» в ходе выборов.

Когда был запущен хэштег #GrabYourWallet, призывающий американцев бойкотировать компании, ведущие бизнес с семьей президента, Иванка начала дистанцироваться от бренда, перестав рекламировать одежду и аксессуары на публике.

Но это не помогло. Ведущие американские ритейлеры отказались от сотрудничества с компанией дочери президента, несмотря на то, что Иванка публично заявила о своем уходе из фирмы и передала управление Абигейл Клем. В защиту дочери публично выступил даже сам Дональд. Однако, тщетно.

Согласно данным исследований, с начала этого года продажи бренда упали на 26%.

В июле канадский универмаг Hudson’s Bay стал последним крупным офлайн ритейлером, отказавшимся от сотрудничества с брендом, объяснив это плохими продажами.

В начале прошлой недели Иванка Трамп заявила, что закрывает бизнес. Фирменный магазин бренда в фойе башни Трампа в Нью-Йорке был закрыт в прошлый вторник, проработав немногим более полугода.

Впрочем, линия одежды, обуви и аксессуаров Trump будет по-прежнему производиться и продаваться партнерами по лицензии, заявил представитель компании. А значит у покупателей есть шанс приобрести что-то из коллекции дочери президента как минимум в течении ближайших нескольких месяцев.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна