Ромелу Лукаку, Иван Ракитич, Тома Манье – все они стали одними из героев проходившего в нынешнем году чемпионата мира по футболу. У каждого из них – сложная и тяжелая судьба, однако их жизненные истории, которыми они поделились в 2018-м, служат отличным примером, как труд, упорство, вера в свои силы и желание добиться успеха могут перевернуть мир. Как, собственно, и драмы Роналдиньо и Эрика Кантона.
Уходящий год подарил миру немало ярких и запоминающихся спортивных событий. Но особняком среди них стоит чемпионат мира по футболу, где главными сенсациями стали сборные Хорватии и Бельгии, дошедшие до финала и полуфинала соответственно. Среди лидеров этих команд – Тома Манье, Ромелу Лукаку и Иван Ракитич, которые в уходящем году решили поделиться своими сложными историями жизни со всем миром.
ОТ ПОЧТАЛЬОНА ДО ИГРОКА ПСЖ
«Это было странное время – когда я закончил школу, я застрял как бы посередине. Я не зарабатывал достаточно денег, чтобы быть полноценным футболистом. Но и времени на поступление в университет у меня не было.
Вот почему я отработал четыре месяца почтальоном. Честно говоря, не могу сказать, что мне понравилось. К счастью, я получил работу на автомобильном заводе – и все стало намного лучше.
Я просыпался в 5 утра, завтракал, потом полчаса ехал на работу. Завод был настолько велик, что мне приходилось ехать, чтобы добраться до другой стороны. Я наливал себе кофе и начинал смену в 6 утра, мое место было в цеху по производству лобовых стекол. Мы сделали их для «Мерседеса», «Рено», «Ситроена», «Опеля». Мне надо было поместить их в гигантский грузовик, прежде чем их отправят в Китай, Францию и Румынию. Еще я принимал заказы от клиентов. Я делал это каждый день до 2 часов. А потом шел на тренировку», – вспоминал Тома Манье в материале «Еще семь лет назад он работал на заводе, а теперь играет на чемпионате мира: невероятная история игрока сборной Бельгии».
НЕ СДАВАЙСЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ ТЫ СЛОМЛЕН
Еще сложнее путь в большой футбол дался партнеру Манье по сборной – Ромелу Лукаку. «Я помню тот момент, когда я понял, что мы сломались. Я до сих пор помню свою маму возле холодильника и ее выражение лица. Я вернулся домой со школы на обед во время большого перерыва. У нас было одно и тоже меню ежедневно: молоко и хлеб. Но ребенком ты даже не думаешь об этом. Просто мне кажется, это было единственное, что мы могли себе позволить.
Читайте по теме
Что читали украинские мужчины в 2018-м: ТОП-20 материалов уходящего года
Затем в один прекрасный день я вернулся домой, вошел в кухню, и увидел маму у холодильника с пакетом молока, как обычно. Но в этот раз она что-то смешивала. И потом эту смесь трясла. Я не понимал, что происходит. Затем она принесла мне обед, улыбаясь, как обычно и будто бы все на самом деле круто. Но я понял, что происходит.
Она смешивала воду с молоком. У нас не хватало денег, чтобы ежедневно пить «чистое» молоко. Мы сломались. Мы стали не только бедными, но и сломленными», – рассказывал форвард «Манчестер Юнайтед» в статье «Он носил дырявую обувь и рос на молоке с хлебом, а теперь играет за сборную Бельгии: невероятная история Ромелу Лукаку».
ИГРАТЬ ЗА РОДИНУ И ЧЕСТЬ
Полузащитник сборной Хорватии Иван Ракитич, семья которого была вынуждена эмигрировать из страны из-за войны, рассказал, почему он никогда не захочет снимать футболку своей национальной команды.
«Когда мой отец достал из коробки футболки сборной Хорватии, мы с братом уже знали: мы никогда не захотим их снимать…
Конечно, когда посылка прибыла в наш дом в Швейцарии, мы не знали, что внутри. На коробке был просто указан обратный адрес в Хорватии. Это было место, которое мы называли домом, но в котором ни я, ни мой брат ни разу на тот момент не были. Дома мы говорили по-хорватски, в нашем городке в Швейцарии было много выходцев из Хорватии, но сама эта страна была чем-то далеким для меня. Мои родители уехали оттуда в 1991-м году, когда началась война, и на тот момент ни разу не побывали на родине. Я и мой брат Деян родились в Швейцарии. Все, что мы знали о Хорватии основывалось на репортажах по ТВ и фотографиях, которые показывали нам родители». Непростую жизненную историю Ракитича читайте в материале “Лучшая футболка в мире”: история одного из лидеров сборной Хорватии Ивана Ракитича объясняет успехи команды этой страны».
СЧАСТЬЕ – В МЕЛОЧАХ, СПОКОЙСТВИЕ – В ГЛОБАЛЬНЫХ РЕШЕНИЯХ
Бывший нападающий сборной Франции и «Манчестер Юнайтед» Эрик Кантона, в начале и середине 1990-х считавшийся одним из лучших и популярных футболистов мира, стал настоящей легендой «Манчестер Юнайтед» и остается ею до сих пор, получив от болельщиков прозвище «Король Эрик». Он завершил карьеру на пике славы и популярности в 30-летнем возрасте. Как он признается сегодня, на то у него была очень веская причина. «Я родом из семьи иммигрантов и повстанцев, солдат и рабочих. У меня было не так много возможностей в детстве, но правда жизни заключается в том, что мы получаем настоящий экстаз в какие-то незначительные моменты. Возможно, это обычный семейный пикник. Три пары носков свернуты в мяч и перевязаны шнурком. Мы играем в футбол под солнцем. Затем просто лежим в траве. Мы восхищаемся одновременно всем и ничем.
Когда я завершил профессиональную карьеру в 30-летнем возрасте, знаете, что я сделал первым делом? Для меня это действительно было чем-то особенным и очень важным. Я поехал в город, из которого в 1939-м были вынуждены бежать мои дедушка с бабушкой. Я отправился жить в Барселону».
История Эрика Кантона – в материале «Когда вся жизнь – сражение и борьба. Невероятная семейная драма легенды футбола Эрика Кантона».
ПРИВИЛЕГИЯ БЫТЬ СОБОЙ
Не менее тернистым путь к футбольной славе был и у бразильца Роналдиньо. «Он рано потерял отца, его игру не воспринимали многие тренеры и специалисты, его часто хотели «переделать» и упрекали за улыбку на поле. Но он продолжал оставаться собой, следуя главному наставлению своего папы – играть сердцем и играть ради удовольствия. Один из лучших игроков в истории, чемпион мира, футболист, признававшийся лучшим игроком Европы и планеты». О пути к футбольному и человеческому признанию – читайте в материале «До слез: Роналдиньо написал трогательное письмо себе восьмилетнему».