Рубрики
Технологии

Большая манипуляция: за первый квартал 2019 года Facebook удалил 2,2 млрд фейковых аккаунтов

Facebook установил новый рекорд по фильтрации пользователей, удалив более двух миллиардов фейковых аккаунтов за первый квартал нынешнего года. Чтобы понимать масштаб «чистки», достаточно сказать, что у соцсети чуть меньше 2,38 миллиарда активных пользователей в месяц по всему миру. Для сравнения, в четвертом квартале прошлого года Facebook отключил 1,2 миллиарда фальшивых аккаунтов, а в третьем четвертом квартале 2017-го – 694 миллиона.

Эти данные были опубликованы в четверг в третьем отчете компании по соблюдению стандартов. Facebook заявил, что собирается публиковать подобные отчеты ежеквартально.

«Правдивость информации и честность беседы также важны, как и любая финансовая отчетность, которую мы публикуем, поэтому мы обязаны делать так же часто, – заявил СЕО Facebook Марк Цукерберг. – Понимание распространенности вредоносного контента поможет компаниям и правительствам разработать более совершенные системы для борьбы с ним. Я считаю, что каждый крупный интернет-сервис должен это делать».

Читайте по теме 
Общаться по-новому: что надо знать о нововведениях Facebook

Некоторые причины резкого увеличения фальшивых аккаунтов объяснил другой ТОП-менеджер компании – вице-президент Facebook по аналитике Алекс Шульц. По его словам, одним из факторов являются «упрощенные атаки», которые, как он утверждает, не представляют реального вреда или даже реального риска причинения вреда. Зачастую это происходит после регистрации кем-то одним миллионов фальшивых аккаунтов, которые тут же блокируются. Шульц заверил, что фейковые аккаунты удаляются настолько быстро, что никто не успевает «попасть под их влияние».

Как говорится в отчете Facebook, 25 в каждых 10 000 публикациях были связаны с нарушениями политики в отношении насилия и графического контента. От 11 до 14 в каждых 10 000 публикациях нарушили моральные принципы компании.

Более того, в течение первого квартала Facebook обнаружил 83% нарушения политики в области наркотических средств и 69% – в области огнестрельного оружия. По словам представителей компании, это произошло еще до поступлений жалоб пользователей. (Согласно правилам Facebook, пользователи, производители или розничные продавцы не могут покупать или продавать немедицинские лекарства или марихуану на платформе. Правила также не разрешают пользователям покупать, продавать, обменивать или дарить огнестрельное оружие на Facebook, включая части оружия или боеприпасы).

Читайте по теме 
Двуличность Цукерберга: почему не стоит верить СЕО Facebook и новым принципам компании

Отмечается, что у пользователей есть возможность подачи апелляций на бан. Так, в период с января по март Facebook заявил, что принял меры в отношении 19,4 миллионов единиц контента. Было обжаловано 2,1 миллиона единиц, восстановлено после апелляций – 453 000.

Ненавистнические высказывания были особенно сложными для Facebook. Автоматизированным системам компании сложно выявлять и устранять их, но эта технология совершенствуется. Что искусственный интеллект до сих пор не может делать хорошо, так это понять контекст, – заявил вице-президент по глобальным операциям в Facebook Джастин Ософски . – А именно контекст является ключевым фактором при оценке таких вещей, как разжигание ненависти».

Ософски также сказал, что Facebook начнет пилотную программу, где некоторые из его рецензентов будут сосредоточены на изучении и выявлении прецедентов разжигании ненависти. Цель – «глубже понять», как проявляется ненавистническая речь, и делать «более точно реагировать».

Total
32
Shares
Поделиться 32
Tweet 0
Pin it 0