Connect with us

Технологии

Двуличность Цукерберга: почему не стоит верить СЕО Facebook и новым принципам компании

Опубликовано

,

марк цукерберг

Самая популярная социальная сеть в мире вводит новые правила. Согласно заявлению главы Facebook Марка Цукерберга, отныне компания планирует «ориентироваться на конфиденциальность ведения страниц». Звучит хорошо, пока вы не поймете, что определение «конфиденциальность» сбивает с толку.

По словам Цукерберга, который лично опубликовал обращение, отныне действия людей в социальной сети больше не будут по умолчанию видны всем. Посты и сообщения теперь будут «эфемерными». Говоря проще, их нельзя будет просматривать через несколько месяцев или лет после публикации. Каждое сообщение, отправленное через меcсенджер, будет защищено сквозным шифрованием, получив защиту от хакеров и вмешательства спецслужб.

Эти условия рисуют интересную картину будущего Facebook. Но они определенно не являются примерами «конфиденциальности». Хотя бы потому, что речь идет об интернете, защите персональных данных пользователей и социальных сетях. Скорее, вы можете говорить о том, что Цукерберг стремиться сделать Facebook более «приватным» (например, такой же эпитет вы можете подобрать для частной вечеринки), утверждая при этом, что все нововведения вызваны заботой о конфиденциальности.

Читайте по теме 
15 лет Facebook: история взлета Марка Цукерберга

«Но приватность и конфиденциальность – все-так разные вещи, — пишет в своей статье для издания QUARTZ Никил Соннад. — Причем, эту разницу, похоже, понимает и сам Цукерберг. Во всяком случае, это видно из его поста.

«Я понимаю, что многие люди не думают, что Facebook может или даже хотел бы создать платформу, ориентированную на конфиденциальность, потому что, говоря откровенно, в настоящее время у нас не лучшая репутация в защите персональных данных, и так сложилось исторически, что мы сосредоточены на инструментах для более открытого обмена. Но мы неоднократно демонстрировали, что можем развиваться, создавая сервисы, которые действительно нужны людям. В том числе, это касается и личных сообщений, — утверждает Цукерберг. — Я верю, что в будущем все общение в сети будет проходить через частные, полностью защищенные серверы. Люди смогут быть уверенны, что их разговор останется между ними, а сообщения и контент никто не сможет отследить через несколько лет».

Однако, важно понимать две вещи. Первое: «платформа, ориентированная на конфиденциальность» — подразумевает создание определенных инструментов. Пусть даже в таких, как у мессенджера Signal или поисковика DuckDuckGo. Эти сервисы не сохраняют никаких данных любого пользователя и ставят анонимность во главу угла. Однако чуть позже Цукерберг начинает использовать термин «частный», в понимании приватный, говоря о публичности. (Как о своем доме, который стал полностью приватным, после того, как он выкупил соседние участки, чтобы соседи не могли видеть, что происходит в его поместье.)

Читайте по теме 
Экс-наставник Цукерберга о Facebook: «Нечистым на руку людям уже мало просто знать многое о нас. Их цель — изменить наши мысли и поступки»

В его сообщении нет ни слова о том, что «частный» Facebook – не лучшая затея, а «приватность» — слишком плохое определение для конфиденциальности. «Исчезновение» фотографий через месяц не означает, что Facebook не будет использовать ваши фотографии в создании алгоритмов для распознавания лиц. Внедрение сквозного шифрования не означает, что Facebook не будет использовать все виды других источников данных, чтобы создать индивидуализированный профиль и монетизировать его, продавая целевую рекламу.

Пост Марка заканчивается оригинально: «Я считаю, что мы должны стремиться к миру, где люди могут говорить, не заботясь о том, что кто-то посторонний узнает содержание их беседы, и зная, что информацию увидит только тот, кто хочет ее увидеть, а она не останется навсегда».

Но если в определении «конфиденциальность» от Цукерберга ничего не говорится о таргетинге рекламы, или о возможности пользователей знать, что происходит с их данными, тебя не покидает чувство, что «информацию видит только тот, кто хочет ее видеть, а также Facebook».  Ну и да, не забывайте, что все это инициативы компании, которая просила пользователей оставлять номера своих телефонов для верификации и для более «безопасного» входа в систему, а затем использовала полученные данные для таргетинга рекламы.

Цукерберг — умный парень, и он, безусловно, знает разницу между «приватным» и «конфиденциальным». Ну а тот факт, что он охотно не замечает разницы, говорит о многом.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна