СЕО самой популярной социальной сети в мире Марк Цукерберг сделал неожиданное заявление: по словам создателя «лайков», ему гораздо важнее быть понятым, чем понравившемся. Вполне вероятно, что Facebook в очередной раз изменит свою политику.
Мир живет в эпоху, когда свои настоящие чувства и отношения к событиям передать очень сложно. В социальных сетях, во многом заменивших реальный мир, слишком «облачно»: так много постов, множество комментариев и невероятное количество мнений.
Мы все больше полагаемся на цифровые средства связи, хотя эти каналы не настолько нюансированы. Текстовое сообщение или твит не передают эмоции в большинстве случаев (даже с эмодзи). И это действительно проблема.
Читайте по теме
Чтобы ничего не мешало карьере: Apple и Facebook запустили для своих сотрудниц бонусную программу по заморозке яйцеклеток
Наверное, понимает это и один из создателей социальной сети Марк Цукерберг. Во всякому случае, в интервью Лестеру Холту на NBC News предприниматель сделал важное сообщение по поводу современной модели общения, которое осталось практически незамеченным. Он заявил, что куда важнее быть понятым, чем любимым. И да, это сказал человек, придумавший систему «лайков».
«Я понимаю, что многие люди злятся на нас. Для меня частью взросления является осознание того факта, что ты понят, а не любим. Первое – гораздо важнее. Это – ваша индивидуальность», – заявил Цукерберг.
По словам предпринимателя, социальная медиа-компания хочет быть более активной, чем реагирующей.
Читайте по теме
Встретить любовь: что надо знать о новом сервисе Facebook
Согласитесь, довольно интересный подход, учитывая, через что в последние годы пришлось пройти Facebook. Проблемы с сохранностью конфиденциальных данных, вмешательство в выборы, кибератаки.
Возможно, именно в этом следует искать причину смены политики: компании пришлось перейти в режим реагирования, поскольку каждая публикация и каждый «лайк», кажется, порождают еще больше хаоса и большую потребность во вмешательстве.
Как утверждает Цукерберг, обычный «лайк» подразумевает мгновенное и полное согласие на любую тему, без добавления фона. Но согласно данным исследования, когда пользователь жмет кнопку «нравится», он сообщает только о 5% своих намерений и мнений по этому вопросу (кстати, это одна из причин, по которой Facebook представил множество других «эмодзи», кроме банального «нравится»).
Читайте по теме
15 лет Facebook: история взлета Марка Цукерберга
Увы, нюанс не является сильной стороной социальных сетей, даже если отбросить установленные другими компаниями ограничения на количество символов.
В итоге, все постоянно соглашаются или не соглашаются в коротких и немодерируемых всплесках и, по-видимому, без излишней предусмотрительности или эмпатии, даже если буквально каждая тема подразумевает множество точек зрения и открыта для интерпретации.
Проблема в том, что Цукерберг не предлагает решения. Он просто отмечает проблему – мы все знаем, что понимание – это цель, а обычный «лайк» – поверхностен.
Но это лишь предположение. Источники говорят, что СЕО Facebook, который даже в 35 лет продолжает развиваться вместе со своей компанией, уже поставил задачу создать алгоритм, который будет способствовать «пониманию», а не «согласию». Это отчасти техническая проблема, но она также потребует серьезных усилий и, что самое главное, массового желание исправить то, что явно сломалось.
Нюансы – это действительно сложно. Но все же есть надежда, что эта задача будет решена.