Сегодня бизнесы вынуждены адаптироваться под изменения, чтобы оставаться на плаву. И один из важных вопросов, который беспокоит многих управленцев, — как искать сотрудников и что изменилось в рекрутинге после введения карантина.
Об этом на своей странице в Facebook Андрей Пивоваров, founder в Магия Утра, сo-Founder в GoIT.
По его словам, в первую очередь пострадает туристическая, логистическая и сфера обслуживания. “К сожалению, многие небольшие компании будут вынуждены отправить сотрудников в долгосрочный отпуск за свой счёт и большая часть этих людей будет искать новую работу. Они выйдут на рынок труда и количество соискателей увеличится в несколько раз уже в конце апреля”, – полагает он.
Он также добавляет, что основная часть работодателей приостановит поиск сотрудников, не понимая, что будет происходить дальше.
⠀
“Две причины выше приведут к тому, что впервые за долгое время количество кандидатов будет превышать количество вакансий. И это повлияет на размер заработных плат и «качество» кандидатов. По данным Work.ua, год назад средняя зарплата в Киеве у менеджера по продажам была 15 000 грн, в середине декабря 2019 года — 18 000 грн, а в начале марта 2020 года — 20 000 грн. Эта тенденция точно пойдёт в обратную сторону. И за эти же деньги вы сможете найти кандидата с более сильными навыками”, – отмечает Пивоваров.
Читайте по теме:
Футуристический блокбастер или профессии будущего: кто будет востребован послезавтра на рынке труда
⠀
Пивоваров говорит, что с высокой долей вероятности job-сайты будут вынуждены делать большие скидки на пакеты вакансий, а особенно на горящие вакансии, потому что спрос на них будет как минимум в 2 раза ниже. И это сильно снизит стоимость рекрутинга.
⠀
Он отмечает, что большинство работодателей сталкивались с тем, что кандидаты не отвечали на звонки, опаздывали или не приходили на встречи. Сейчас это точно изменится, потому что количество откликов на вакансии увеличится минимум в 3-4 раза. Теперь уже по-настоящему будут выбирать работодатели.
⠀
“Эти 5 причин лежат на самой поверхности, но явно указывают, что: увеличится отклик, снизится стоимость рекрутинга, вырастет качество кандидатов, переменная часть в заработной плате сотрудника станет выше, а также найти сотрудника станет намного проще”, – подытоживает Пивоваров.