Рубрики
Планета

Удручающий результат: ученые изучили “подводный” пластик

Даже после проведенных более 20 лет в океане,  бытовые пластики могут показать очень мало признаков разрушения или деградации, согласно новому исследованию, изучающему влияние глубоководного погружения на этот проблемный материал.

Исследователи изучили два образца пластика, обнаруженные в 4150 метрах ниже поверхности восточной части Тихого океана, и обнаружили, что большая часть пластика все еще была полностью неповрежденной, а также оказала влияние на микробные сообщества, растущие на его поверхности.

Хотя найти пластик в океанах несложно, может быть проблематично точно определить дату его появления, поэтому полученные данные служат важным предупреждением о том, как долго пластик может существовать неповрежденным после того, как он был сброшен в море.

«Результаты настоящего исследования, насколько нам известно, представляют собой первый набор данных, надежно интегрирующих судьбу и экологическую функцию пластика в течение более двух десятилетий в естественные морские глубоководные условия», – пишут исследователи в своей опубликованной статье.

Исследователи нашли банку Кока-колы, завернутую в полиэтиленовый пакет, среди многих других предметов, обнаруженных на морском дне. Благодаря коду и фирменному наименованию на контейнере, а также тому факту, что банка была частью ограниченного тиража, команда смогла датировать предмет между 1988 и 1996 годами.

Полиэтиленовый пакет очень хорошо сохранил банку из-под напитка – настолько, что этикетка все еще была четко видна. После извлечения этих двух предметов ученые смогли провести химический и бактериальный анализ объектов.

«Оказалось, что ни пакет, ни банка не демонстрируют признаков фрагментации или даже деградации», – говорит биогеохимик Стефан Краузе из исследовательского института GEOMAR в Германии.

Читайте по темеКитайский дизайнер создает коллекции из океанического пластика. Фото

Ученые обнаружили, что несмотря на то, что контейнер и сумка были разных форм и были изготовлены из разных видов пластика, их воздействие на окружающие бактерии было одинаковым – разнообразие микробов на пластике было намного ниже, чем в окружающих донных отложениях.

«Это исследование закладывает важную основу для нашего нового проекта HOTMIC (Распределение океанических и вертикальных океанов, перенос и воздействие микропластиков), где мы стремимся отследить пластиковые отходы, поступающие в океан с континентов в большие океанические вихри и их влияние на морское дно “, – говорит морской ученый ГЕОМАР Матиас Геккель.

Напомним, грязный воздух – тихий и коварный убийца во всем мире.