Культура
Константин Кожемяка: «Продюсер — это человек, чувствующий потребности аудитории»
О специфике новой профессии в украинском изобразительном искусстве мы поговорили с Константином Кожемякой, владельцем фамильной типографии Huss и основателем фонда ArtHuss.
— Константин Прокофьевич, как получилось, что, будучи главой фамильной типографии Huss, Вы зашли в сферу культурных инициатив?
— После 15 лет успешной работы компания Huss продолжала заниматься формированием имиджа своего бренда. Источником уникального контента стал поиск и реализация арт-проектов. На базе фамильного предприятия был создан Фонд культурных инициатив, задачей которого является популяризация современного искусства среди людей бизнеса 30+. Отличие нашей целевой аудитории в том, что она достигла высоких результатов в условиях нынешней экономической и политической турбулентности. Закрепившись на рынке, предприниматели задаются вопросом, как поднять свой социальный статус, и мы предлагаем им готовый рецепт. Во все века причастность к культуре, меценатство и коллекционирование помогали достичь поставленной цели.
— Что позволило Вам из учредителя и спонсора Фонда культурных инициатив ArtHuss стать продюсером арт-проектов? Какова специфика профессии, ранее не существовавшей в украинском изобразительном искусстве?
— За время существования фонда я приобрёл опыт и понял, что работаю в рамках функционала исполнительного продюсера. Ничего уникального в изобразительном искусстве Украины не произошло. Просто в сферах кино и музыки, где эта профессия давно прижилась, деньги появились раньше. Сейчас очередь арта навёрстывать упущенные возможности.
Продюсер — это человек, чувствующий потребности аудитории, находясь между потребителем и художественной средой. Он формирует предложение, зачастую опережая уровень восприятия аудитории, неся тем самым ответственность за формирование её эстетических вкусов. Иначе, работая сугубо на запросы широкой публики, «скатывание» в китч неизбежно. При этом он занимается поиском средств и производством проектов: подбор команды, создание условий для продуктивной работы.
Несколько слов об источниках финансирования арт-проектов. Во всём мире искусство существует за счет государства, меценатов-филантропов и коллекционеров, а также результатов коммерческой деятельности культурных институций. В Украине во всех трёх составляющих — брешь. Поэтому одна из непростых задач продюсера — убедить потенциального мецената-инвестора, мецената-спонсора в целесообразности принимать участие в проекте.
— Как стимулировать продажи современного искусства и привлечь новых игроков?
— Присутствие при покупке любого продукта эмоции через отношение к бренду — примета дня. Если потребитель равнодушен к вашему бренду, колоссальные рекламные бюджеты по продвижению вашего товара (услуги) будут потрачены впустую. Участие в культурных проектах, демонстрирующее корпоративную и социальную ответственность бренда, есть одним из проверенных механизмов успешного репутационного менеджмента. Это — стимул номер один. Второй — коллекционирование — проверенный способ повысить свой социальный статус. Сегодня –это молодые, успешные, гиперактивные предприниматели. Они делают первые неуверенные шаги на неизведанную территорию, и мы обязаны их поддержать. Для этого ArtHuss проводит мероприятия там, где будет комфортно находиться молодым бизнесменам. Наш стиль — создавать качественный, но понятный продукт, при этом не доводя до примитива или китча. Мы хотим научить предпринимателей интересоваться, разбираться и получать удовольствие от искусства. Это сравнимо с футболом. Я мечтаю, чтобы в Украине была успешная олимпийская команда, но готовлю детско-юношескую сборную, тем самым внося свой вклад в развитие культуры.
— По каким критериям можно определить успех арт-продюсера?
— Основная задача — увеличить аудиторию, которая поверит, что бизнес можно построить с помощью искусства. Для меня мерилом успеха является количество проданных арт-изданий. Если к приобретению оригинального произведения искусства нужно созреть, то для осуществления покупки книг нужен только интеллектуальный голод. Мы переиздаём мировые бестселлеры, например, такого автора с мировым именем, как Сара Торнтон «33 художника в 3 актах», которая ещё не была представлена в Украине, и продали целых 1000 экземпляров! Поверьте, для такого «нишевого» продукта в украинских реалиях — это много. Сейчас я с большим нетерпением жду выхода сборника рассказов Виктора Ерофеева, иллюстрированного художником Константином Зоркиным. Когда тиражи арт-изданий будут составлять хотя бы две тысячи экземпляров каждый, тогда мы смело можем себя считать культурной страной. А пока — увы…
— Какие проблемы возникают при организации арт-проектов в Украине?
Их много, но я назову главные: дефицит необходимых локаций; отсутствие профессиональной арт-критики и недостаточное информационное сопровождение проектов: в подавляющем большинстве информационных ресурсов рубрика «Культура» приравнивается к рубрике «Светская жизнь» или Lifestyle. В этой ситуации говорить о полноценном информационном сопровождении проекта не приходится: всё сводится к банальному перепечатыванию релизов. В конечном итоге у зрителя формируется невосприятие этого однообразия.
— По какому принципу отбирается команда, и какие мотивации у каждого из её участников?
— Залог успеха — мотивированная команда. Главной мотивацией участников является стремление к самореализации. Как только художник, куратор, критик начинает думать исключительно о деньгах, он превращается в ремесленника. Моя роль как продюсера прежде всего заключается в подборе и выстраивании отношений с куратором проекта. Он работает исключительно в творческом поле, нам приходится много советоваться, чтобы потом гордиться своей работой.
— Как происходит разработка и реализация идеи арт-проекта?
Идея может возникнуть в самый неожиданный момент, но это только кажется случайностью. Если ты находишься в гуще событий и всё время анализируешь происходящее, то замыслов появляется великое множество. С одинаковым успехом предложение может быть инициировано как продюсером, так и куратором, писателем или художником.
ArtHuss — всегда открыт для качественных идей.
— Одна из особенностей Ваших рекламных кампаний — создание каталогов для выставочных проектов. Какую функцию они выполняют?
— Невозможно переоценить значение каталога для статуса проекта. Его задача — сохранение традиции. Когда работа напечатана в каталоге, это автоматически повышает её стоимость. По такому же принципу делаются каталоги-ретроспективы. Коллекционеры охотно предоставляют свои приобретения для издательских проектов, что способствует капитализации их коллекций.
— Пользуетесь ли Вы услугами независимых арт-консультантов, не являющихся участниками проекта?
— Безусловно. Я могу консультироваться у Виктории Бурлаки, Игоря Абрамовича, Александра Соловьева. Это те люди, профессиональному мнению которых я доверяю.
Беседовала: Роксана Рублевская
Культура
Сергій Притула зніметься у фільмі про секс, який фінансує Держкіно
Сергій Притула, Володимир Жогло, Валентин Сергійчук, Володимир Ковцун та Віталій Тильний працювали над сценарієм фільму “Секс і нічого особистого”, який вийде в український кінопрокат в 2019 році на День святого Валентина. А для Сергія Притули це ще й акторський дебют у повному метрі.
Авторська група “Вар’ятів” – самопишучі актори, які протягом вже восьми років кожного місяця видають нову програму для “Вар’яти-шоу”. Саме завдяки тому, що хлопці знаходяться в постійному творчому процесі, до них звертаються за сценаріями телесеріалів та скетч-шоу. Проте сценарій повнометражного фільму – це перший подібний досвід.
Гумористи працювали над адаптацією популярного канадського формату «My Awkward Sexual Adventure», де головний герой спочатку розлучається зі своєю дівчиною через те, що, за її словами, він – повний нездара в ліжку, а потім знайомиться зі стриптизеркою, яка має його навчити усім сексуальним тонкощам.
“Сюжет повинен бути оригінальним, хоча в наш час знайти власне ту «родзинку» дуже важко… Простіше подати той самий смак під іншим соусом, і все заграє новими барвами, – говорить автор сценарію та актор “Вар’яти-шоу” Володимир Ковцун. – Все зроблено за класикою жанру: головний герой з невеличким «недоліком», але якого полюбить глядач і буде співчувати; головна героїня вже з більшим «недоліком», яка також буде цікава і закохає в себе глядача. Багато цікавих другорядних ролей, несподіваний кінець, секс, ну і звичайно, гумор – куди ж без нього?”
Очільник “Вар’ятів” Сергій Притула зіграє у фільмі друга головного героя. За словами Притули, його персонаж – це роль другого плану, присутність якого в сюжеті хоч і не основна, але важлива. Нещодавно в Сергія відбувся перший знімальний день. “Ще один особливий день у житті. Перший крок у нову еру. Перший день зйомок у повнометражному фільмі. Перший дубль у кіно”, – написав він на своїй сторінці у Facebook.
Фільм режисера Ольги Ряшиної “Секс і нічого особистого” створено за фінансової підтримки Держкіно і вийде в український кінопрокат вже наступного року на День святого Валентина.
Культура
Такого вы даже не представляли! Звезды рассказали о безумных вечеринках легендарного Фредди Меркьюри
Один из величайших рок-музыкантов ХХ века, легендарный фронтмен группы Queen, ярко проживший 45 лет, умел делать шоу не только на сцене. Коллеги Меркьюри по цеху вспоминают, что Фредди любил организовывать совершенно неистовые гулянки.
1. ЭЛТОН ДЖОН: «УЖЕ ЗДОРОВЬЯ НЕ ХВАТАЕТ НА ВЕЧЕРИНКИ ФРЕДДИ»
В интервью британскому журналу Uncut в 2001 году Элтон Джон рассказал, какие гулянки закатывал Меркьюри в конце 70-х: «Он был еще большим тусовщиком, чем я, а это о многом говорит!». Одна из самых громких вечеринок в честь выпуска альбома Jazz состоялась в отеле Fairmont в Новом Орлеане в 1978 году. Гостей развлекали голые официанты, артисты, откусывающие головы у живых кур, и голые модели, дерущиеся в бассейне, наполненном кусками печени, пишет Оfigenno. Еще одной милой деталью культурного мероприятия стали карлики-официанты с подносами кокаина, привязанными к их головам.
2. ПОД СТОЛОМ ГОСТЕЙ ВСЕГДА ЖДАЛ СЮРПРИЗ
Чем бы присутствующие ни занимались, ели, пили шампанское или вынюхивали очередную дорожку кокса, под столом всегда происходило нечто интересное. В любой момент между ног гостя могла появиться травести-дива и сделать эротический презент. Или танцовщица канкана могла погладить бедра гостя золотым ножом. Или дама, очень похожая на бабушку приглашенного, могла полакомиться шоколадным фондю прямо с его гениталий.
Читайте по теме
Илон Маск признался, что случайно сходил на секс-вечеринку в Силиконовой долине
3. ЕГО 39-Й ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАРАЛИЗОВАЛ МЮНХЕН
Вечеринка в черно-белом стиле в честь 39-го дня рождения Фредди Меркьюри прошла в одном из самых пафосных клубов Мюнхена. Танцовщицы, глотатели огня, шоу трансвеститов и двухметровый торт: публика оттянулась на славу!
По некоторым источникам, торжество продолжалось весь уик-энд, но многие гости остались в Германии на три недели.
4. ОЧЕНЬ НЕОБЫЧНЫЕ ПРАЗДНИЧНЫЕ СТОЛЫ
Фредди не зря заморачивался с подачей еды, ведь всё должно было соответствовать безумной концепции торжества. Роль столешницы исполняли голые люди, покрытые паштетом, шоколадом или икрой. Все застольное действо можно было описать не иначе, как «фильм Феллини в облаке кокаина».
5. ВСЕ ПРИГЛАШЕННЫЕ ГОСТИ — ЗНАМЕНИТОСТИ
На королевские тусовки Меркьюри захаживали Мик Джаггер, Дэвид Боуи, Кит Ричардс, Рон Вуд с супругой Джо, Род Стюарт, Бритт Экланд и многие другие селебрити. Если Фредди хотел пригласить кого-либо на вечеринку, он был готов разбиться в лепешку. Где бы человек ни находился и чем бы ни занимался, всё решал частный самолет певца, на котором он забирал друзей и отправлялся прямо на торжество.
6. ОДНАЖДЫ ОН ПОВЕЛ ЛЕДИ ДИ В СВОЙ ЛЮБИМЫЙ ГЕЙ-БАР
Некоторые известные друзья Фредди не могли позволить себе принять участие в этих безумных вакханалиях, но тоже хотели провести время со своим сумасбродным товарищем. Таким человеком была Диана, которой статус британской принцессы не позволял танцевать голышом на столе. Поэтому в один прекрасный день Фредди и его друзья замаскировали ее под мужчину: нарядили в узкие джинсы, объемный пиджак в стиле милитари, выдали шляпу и солнцезащитные очки, а все для того, чтобы она провела ночь в одном из самых известных гей-клубов Лондона.
Читайте по теме
Как живет советник по криптовалютам: путешествия, закрытые VIP-вечеринки и круглосуточная работа
7. ПРОЗВИЩЕ ДЛЯ КАЖДОГО ГОСТЯ
Близкий друг певца, фотограф Ричард Янг, поведал об одной привычке шалуна Меркьюри. Каким бы высокопоставленным ни был гость вечеринки, Фредди давал ему кличку. Чаще всего он давал мужчинам женские имена, а женщинам — мужские. У Янга, к примеру, было прозвище Мюриэль.
8. ЭРОТИЧЕСКИЙ ШВЕДСКИЙ СТОЛ
Очевидно, что после потребления большого количества алкоголя и кокаина гости хотели чего-нибудь более пикантного и горячего. Фредди нанимал группу работников эскорта на любой вкус: гостеприимных, приветливых и без капли комплексов. Разумеется, всё было конфиденциально и безопасно, всё делалось так, чтобы истории о пылких развлечениях не просочились в прессу.
Культура
Три «пятерки» Бернардо Бертолуччи: интересные факты, лучшие фильмы и яркие цитаты великого итальянца
В пятницу, 16 марта свой 78-й день рождения празднует великий итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи. Создатель более двух десятков картин, одна из которых – «Последний император» — взяла девять «Оскаров» в разных номинациях. Поэт, писатель, коммунист, буддист, фрейдист – Бертолуччи оставил яркий след в истории мирового кинематографа. В день рождения одного из культовых режиссеров современности PROMAN вспомнил пять интересных фактов, пять интересных цитат и пять лучших фильмов мэтра.
Сын кинокритика
То, что Бернардо войдет в историю кинематографа, было понятно с момента его рождения. Отец мальчика — Аттилио Бертолуччи, был уважаемым кинокритиком, поэтом, профессором истории искусств в итальянском городе Парме. Мать Нинетта была учительницей. Уже в детском возрасте Бернандо посещал вместе с отцом съемки и кинопоказы.
Мог стать поэтом, но ради кино бросил учебу
В 1958 году Бернардо поступил на философский факультет Римского университета. Он мечтал стать поэтом и, вполне вероятно, был бы очень успешен на этом поприще. Во всяком случае, за поэтический сборник «В поисках тайны» он получил Национальную литературную премию, а за книгу стихов «В поисках загадки» — премию Виареджо.
Читайте по теме
Дорога в кино Андрея Халпакчи
Ради кино бросил учебу
Но все же любовь к кинематографу и гены взяли свое: в 1962-м году Бертолуччи бросил университет, чтобы начать съемки своего собственного дебютного полнометражного фильма – «Костлявая кума» (пару любительских картин – «Канатная дорога» и «Смерть свиньи» — Бернардо снял раньше).
Лучи ненависти от Марлона Брандо
Первое, по-настоящему серьезное признание пришло к Бертолуччи в начале 1970-х. Не в последнюю очередь благодаря отличной игре Марлона Брандо в нашумевшем фильме «Последнее танго в Париже» (актер номинировался на «Оскар»). Что интересно, сам Брандо ненавидел этот фильм, обвиняя Бертолуччи в том, что тот слишком беззастенчиво заглянул в его душу и продемонстрировал ее самые ранимые места на экране. Вызывающий эротизм фильма принес ему невероятную популярность в массах (и запрет для проката в ряде стран), а элитарный зритель отмечал философскую разработку психологии отношений героев с акцентом на их одиночестве.
Фильм, длинною в вечность
Бертолуччи всегда тяготел к большим формам, первые варианты его картин часто длились по нескольку часов. Но «Двадцатый век» — работа самая монументальная и оправдывающая свою итоговую длительность, почти пять с половиной часов. Впрочем, Бертолуччи смонтировал для международного проката версию длиной всего в 3,5 часа. Любопытно, что хотя фильм с самого своего появления считался шедевром, у него нет ни одной крупной кинонаграды.
Рекордный «Последний император»
За это Бертолуччи сполна «отыгрался» в 1987-м году своим фильмом «Последний император», собравший сразу девять «Оскаров» — лучший фильм, лучший режиссер, лучший адаптированный сценарий, лучшая музыка, лучшая операторская работа, лучший монтаж, лучшую работу художника-постановщика, художника по декорациям, лучший дизайн костюмов, лучший звук. Кроме того, картина получила «Золотой глобус» в четырех номинациях, премии «Грэмми», «Сезар», «Феликс» и награды ряда стран.
ЛУЧШИЕ ЦИТАТЫ
Как говорил Кокто: «Истории я предпочитаю мифологию, потому что история начинается с правды и приходит к обману, а мифология начинается с обмана и идет к правде».
Любви не существует, есть лишь доказательства любви
Я никогда не скорбел по-настоящему по поводу смерти Энцо и других друзей, ушедших навсегда. Потому что траур — это тяжелейший надгробный камень, в который замуровываются наши чувства к человеку, которого больше нет, и, кроме того, это способ удалить, отодвинуть, навсегда закрыть его, как могильной плитой.
Пол Боулз, автор «Под покровом небес», однажды сказал, что разница между туристом и путешественником — в возвращении домой. Турист приезжает туда, где хотел побывать. Но спустя какое-то время начинает скучать и торопится домой. Путешественник же всегда едет дальше, и его путешествие никогда не кончается, для него притягательность неизвестного всегда сильнее воспоминаний о доме.
Снимать — значит жить, а жить — значит снимать. Это очень просто: нужно в течении одной секунды посмотреть на предмет, на лицо и суметь увидеть его двадцать четыре раза. В этом весь секрет.
Читайте по теме
Потрясающий менеджерский урок: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры
ЛУЧШИЕ ФИЛЬМЫ
«Конформист» (1970). Фильм снят по одноименному роману Альберто Морави. Картина рассказывает о национальном кризисе во Франции в 1968 году. «Конформист» получил отличные отзывы кинокритиков и был удостоен национальной итальянской награды «Давид ди Донателло» как лучший фильм в 1971 году.
«Последнее танго в Париже» (1972). Эротический фильм вышел на экраны в 1972 году. Действие происходит в Париже конца 60-х. 45-летний американец знакомится с юной француженкой, с которой у него начинается роман. Главные роли в картине исполнили Марлон Брандо и Мария Шнайдер. Фильм получил две номинации на премию «Оскар»: за актерскую работу Брандо и режиссуру Бертолуччи.
«Последний император (1987)». Фильм основан на биографии последнего императора Китая Пу И. Картина получила 9 премий «Оскар» в номинациях «Лучший фильм», «Лучший режиссёр», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшая музыка», «Лучшая операторская работа», «Лучший монтаж», «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучший дизайн костюмов», «Лучший звук». А также премии «Золотой глобус», «Сезар» и «Грэмми».
Ускользающая красота (1996). Юная американка (Лив Тайлер) отправляется в Италию после самоубийства матери. Девушка пытается разгадать смысл загадочной записи из дневника своей мамы. Фильм получил номинацию на «Золотую пальмовую ветвь».
Мечтатели (2003). Эротическая драма по сценарию Гилберта Адэра. Действие фильма разворачивается в парижской квартире накануне событий 1968 года. В этом фильме состоялся дебют Евы Грин.
-
Образование2 месяца назад
Как поступить в 10 вузов США и учиться в Гарварде с дочерью Обамы: история Георгия Солодко
-
Woman3 месяца назад
Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют
-
Наука2 месяца назад
Теория невероятностей: украинка открыла научный способ просчитать свои взлеты и падения
-
Woman2 месяца назад
Украинская художница заработала тысячи долларов, создавая уникальные энергетические картины
-
Здоровье3 месяца назад
Как начать таять на глазах: названы 6 лучших способов ускорить метаболизм
-
Здоровье3 месяца назад
Эксперты из США рассказали, когда мобильные телефоны вызывают опухоли
-
Лайфстайл3 месяца назад
Гуру астрологии Оскар Хофман о будущем Украины, особенностях Трампа и превратностях судьбы
-
Здоровье4 месяца назад
Известный нейробиолог рассказал в Киеве, как силой мысли можно остановить рак и старение