Connect with us

Бізнес

Инвестиция в сказку: как спасти украинские замки

Опубликовано

,

В Украине в начале XX столетия насчитывалось около 500 замков. В наши дни большинство из них без финансирования и необходимого ухода превратились в руины. Только 20 из них имеют крыши. Отсутствие механизмов передачи в частную собственность полуразрушенных замков тем, кто может и хочет поддерживать их в надлежащем состоянии, приводит к тому, что потенциальные туристические объекты продолжают превращаться в развалины. Хотя опыт европейских стран показывает, – замки можно и нужно возрождать, ведь это – чистой воды бизнес.

Одно из самых красивых разрушенных  исторических строений – Червоноградский замок в селе Нырков

Как же превратить замки в бренды регионов, и как это уже сделали власти европейских стран и энтузиасты из Украины?

– Первое, и, пожалуй, главное, ради чего нужно спасать исторические объекты, – это туризм. Если замки реставрировать, они будут стимулировать поток туристов и наполнять государственный бюджет, – утверждает общественный деятель и основатель объединения Art Ukraine Foundation Наталья Заболотная.

Читайте по теме:
Пользователи скинулись и купили красивейший французский замок, чтобы спасти его от разрушения

«Если реставрируют один такой объект – это фактически клич для инвесторов вкладывать деньги в гостиничный и ресторанный бизнес. Ведь люди могли бы создавать там маленькие пекарни, кофейни, отели для того, чтобы принимать туристов. Это эффект Гуггенхейма в Бильбао. Когда в наиболее депрессивном регионе Испании создали музей современного искусства, что решило экономические, репутационные, криминогенные проблемы региона. Раньше этот регион имел показатель безработицы на уровне 70 %. Открыв музей в городке размером, соответствующим размеру Черкасс или Кропивницкого, мэр города решил все эти проблемы. Миллион туристов в год приезжает туда, были построены аэропорт, рестораны и кафе. Вот уже 20 лет музей приносит в бюджет города €170 млн ежегодно, окупившись 18 раз. Культурный туризм – это эффективная экономическая формула», – говорит Заболотная.

Так выглядит единственный в Украине замок тамплиеров на Закарпатье

В Европе распространена практика передачи за символическую плату в частную собственность полуразрушенных замков тем, кто способен их отреставрировать. Например, в 2016 году власти чешского города Простеёв выставили на продажу замок XV века в населенном пункте Птени за символическую цену – 1 крону. Новому владельцу предстояло отреставрировать памятник архитектуры, ведь последний раз ремонт в замке проводился в 90-е годы XX века.

В 2001 году в шотландском графстве Ренфрушир всего за £1 можно было приобрести местный полуразрушенный замок, требующий реставрации, вместе с земельным участком, на котором он расположен.

Во Франции, Англии и Германии государство дает дотацию 60 – 70 % от средств, необходимых на содержание замка

Во Франции, Англии и Германии государство дает дотацию 60 – 70 % от средств, необходимых на содержание замка. Еще какой-то процент покрывают инвесторы и меценаты, например, банки. Упоминание об этом факте для частных лиц и компаний дает репутационные бонусы.

«В Италии, вернее всего, есть такой закон, когда государство передает бесплатно замок потенциальным инвесторам с четким обязательством в течение оговоренного срока отреставрировать этот замок за свой счет, содержать его и сделать его доступным для людей. В Украине нужны такие условия, чтобы они были интересны для инвесторов. Необходимо принять закон о меценатстве. Мне нравится в этом плане американская формула: или ты жертвуешь деньги на культуру, искусство, и тебе уменьшают налоги, или ты платишь в государственную казну полной мерой. У людей должен быть выбор. У нас очень жесткое налоговое законодательство, но на фоне этого – абсолютное разрушение культурной и гуманитарной сферы», – говорит Наталья Заболотная.

Самая распространенная бизнес-модель реставрации замков на Западе – это превращение их в отели. В качестве примера – замок XII столетия Schloss Ernegg, используемый сейчас как гостиница. Цена за ночь – от €120.

Существуют и другие успешные кейсы, например, создание гольф-клубов и элитных клиник.

Страна разрушенных замков

В Украине спасением замков, в основном, занимаются энтузиасты, а не бизнесмены.

Подгорецкий замок

Искусствовед Борис Возницкий, которого называли ангелом-хранителем украинского искусства, сумел за свою жизнь спасти три замка во Львовской области: Золочевский, Подгорецкий и Олесский. Теперь ежегодно каждый из них посещает около 100 тысяч туристов в год. Пример Возницкого вдохновил украинского художника Иосифа Бартоша, поднявшего из руин старинный замок на Закарпатье – Сент-Миклош. В поисках места для художественного пленэра Бартош посетил поселок Чинадиево, где увидел замок Сент-Миклош и решил его восстановить.

После выступлений в сельсовете и согласования вопросов в вышестоящих госструктурах Бартош стал первым человеком, арендовавшим замок в Украине

После выступлений в сельсовете и согласования вопросов в вышестоящих госструктурах Бартош стал первым человеком, арендовавшим замок в Украине.

Первый арендованный замок в Украине — Сент-Миклош

«С самого начала, когда в замке фактически не было крыши, он находился на 70 % в состоянии аварийности. Мы брали не здание, а фактически руины. Поэтому и не было определено арендной платы, ведь у руин арендной платы нет. Тогда первая задача для консервации была – восстановить крышу. Поскольку она практически вся сгнила и рассыпалась, мы решили сделать новую крышу. Нам в этом помогла Венгрия. Она выделила 1 млн форинтов, в то время это было примерно $5 тыс.  Этого хватило буквально на несколько метров крыши. Крышу мы восстанавливали за собственные средства, поскольку мы, художники, рисовали картины на заказ. Полученные деньги вложили в другую часть крыши. И уже более 10 лет эта крыша существует. Далее мы сделали косметический ремонт, расчистили территорию, а это – десятки тонн мусора. На стены повесили картины прошлых владельцев этого замка», – рассказывает Бартош.

Сент-Миклош

Замок Сент-Миклош находится в государственной собственности. Его сдали в аренду на 49 лет. Сначала это был договор с физическим лицом, а затем – с общественным объединением, взявшим на себя ответственность сохранить это сооружение. Реставрация не ведется, но работы по консервации продолжаются.

Сент-Миклош

«Нам предлагали сделать в замке отель. Внутри также хотели сделать кафе, ресторан, многое предлагали, но мы отказывались от этой идеи. Хотим, чтобы замок стал культурным центром, и с этой целью нам давали его в аренду. Здесь теперь проводятся творческие вечера, сюда приезжают туристы», – объясняет Бартош.

В большинстве стран для решения этой проблемы применяется механизм приватизации сооружений, представляющих историческую ценность, с условием их сохранения в подобающем виде.

«Из Франции к нам приезжала семья, арендующая замки. Но там все по-другому: они имеют 70 % дотаций от государства и 30 % им дают банки как благотворительность. Фактически задача арендатора – это только надзор, чтобы реставрация или восстановление проходило под научным наблюдением. Недавно зародилось новое течение – не реконструкция, а консервация, то есть арендаторы не восстанавливают памятники, а сохраняют их в том состоянии, в котором они есть», – говорит Бартош.

В Украине сегодня насчитывается около 200 замков и крепостей разной степени сохранности – это примерно столько же, сколько в Чехии

В Украине сегодня насчитывается около 200 замков и крепостей разной степени сохранности – это примерно столько же, сколько в Чехии.

Замки могут стать брендом местности, в этом заключается их основная коммерческая ценность в виде дохода, который они приносят своему региону. И на примере замка Сент-Миклош, а также Золочевского, Подгорецкого и Олесского замков видно, что восстановление и превращение подобных объектов в места массового туризма возможно.

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бізнес

Как выглядело резюме Стива Джобса за три года до того, как он основал Apple

Опубликовано

,

Аукционный дом RR Auction получил круглую сумму за интересный лот – резюме со-основателя компании Apple Стива Джобса, которое он составил в 18-летнем возрасте, когда бросил одно из самых престижных частных учебных заведений США. Резюме одного из самых выдающихся руководителей нашего времени было продано за 174 757 долларов.

Возможно, ценность данного раритета состояла в том, что одно из первых своих резюме Джобс заполнил с ошибками, позволив себе и несколько оригинальных ответов. Датирован документ 1973-м годом. Тогда Джобс только бросил колледж, где полтора года прогуливал пары, а еще перед этим шесть месяцев их посещал. В документе Стив указал своим профилем английскую литературу, а колледж Reeds — в графе «образование», пишет Ithere.

Читайте по теме 
Компания Apple спровоцировала дефицит в Калифорнии

Как отмечается, весь список личных качеств и чеснот Джобса уместился на одной странице. Будущий миллиардер не стал заполнять раздел относительно предыдущих работ, а на вопрос относительности возможности доступа к транспорту написал «возможен, но маловероятен».

В графе с навыками Стив указал дизайн, техника, калькулятор и компьютер. Среди специальных навыков можно видеть «инженер дизайна и техники», а также «электроника».

Читайте по теме 
Идеи вокруг тебя: топ-8 историй успеха, которые нужно знать каждому стартаперу

История умалчивает, помогло ли это резюме Джобсу устроиться на работу, но вскоре Стивен получил должность в Atari. Что было дальше, как и путь и самого Джобаса и Apple, всем известно.

Читать дальше

Бізнес

Топ-5 самых молодых миллиардеров мира

Опубликовано

,

В новом рейтинге самых богатых людей мира, который на днях представило авторитетное издание Forbes, оказалось достаточно много молодежи, но даже среди этой компании пять человек, три из которых представляют Норвегию, стоят особняком. Причем, самому молодому миллиардеру – всего 21 год.

5. ДЖОН КОЛЛИСОН (27 лет, состояние — 1 миллиард долларов)

Джон вместе со своим братом Патриком в 2011-м году создали онлайн-платежную систему Stripe. Два молодых ирландца вскоре перебрались в Сан-Франциско, где сейчас базируется штаб-квартира их компании, а, по данным Forbes, Stripe  оценивалась в 9,2 миллиарда долларов в ноябре 2016 года.

Читайте по теме
Блокчейн-компания украинца вошла в ТОП-50 финтех-предприятий мира по версии Forbes

4. ЭВАН ШПИГЕЛЬ (27 лет, состояние — 4,1 миллиарда долларов)

Один из создателей популярного приложения для обмена фотографиями Snapchat. В марте 2017 года Snap вышел на публичные торги, а Эван стал самым молодым генеральным директором публичной компании. У Шпигеля 18% акций Snap, но он имеет право решающего голоса при принятии решений. По данным Forbes, около 170 миллионов человек ежедневно используют Snapchat.

3. ГУСТАВ МАГНАР ВИТЕ (24 года, состояние – 1,9 миллиарда долларов)

Этот парень владеет почти 50% акций норвежской рыбоводческой компании Salmar, которая является одним из крупнейших в мире производителей лосося. Его отец — Густав Вите, который все еще руководит компанией, подарил Густаву Магнару эту долю в 2013-м году. В то время как его отец управляет основным бизнесом, Вите-младший сосредоточился на инвестировании в недвижимость и техно-стартапы.

Читайте по теме
Богатейшие люди мира-2018. Опубликован свежий рейтинг Forbes

2. КАТАРИНА АНДРЕССЕН (22 года, состояние – 1,4 миллиарда долларов)

Впервые «известность» норвежская девушка получила в 2017-м году, когда полиция оштрафовала ее на 30 тысяч долларов за вождение в нетрезвом виде. Катарина – вторая в рейтинге самых миллиардеров мира (только ее младшая сестра – Александра – опережает ее в этом списке). Сестры Андрессен унаследовали по 42% семейной инвестиционной компании Ferd, которой управляет их отец Йохан.

1. АЛЕКСАНДРА АНДРЕСЕН (21 год, состояние — 1,4 миллиарда долларов)

Младшая сестра Катарины – самая молодая участница рейтинга. В 21 год состояние девушки оценивается почти в полтора миллиарда долларов и, судя по всему, продолжит увеличиваться

Читать дальше

Бізнес

Cекретный проект Илона Маска: как работает школа Ad Astra, которую он построил для своих детей

Опубликовано

,

Tesla, SpaceX, компания-оператор энергетических решений SolarCity, бурильно-строительная компания The Boring Company, запуск сверхскоростных поездов Hyperloop – об этих проектах Илона Маска известно всем. Однако в числе его инициатив есть и один секретный проект частная детская школа, которую предприниматель построил для своих пятерых сыновей: близнецов, которые родились в 2004 году, и тройняшек, рожденных в 2006 году.

Идея создания частной школы возникла в 2010-м, когда Маск столкнулся с вопросом школьного образования для своих детей. Ожидания Илона на тот момент не удовлетворяли ни престижные частные ни общественные школы — сама модель образования, используемая практически всеми школьными учреждениями США, была по мнению Маска устаревшей, пишет Under35.me.

Традиционные школы индустриального века похожи на образовательные фабрики, где все дети учат одни и те же дисциплины в одно и то же время, независимо от каких-либо индивидуальных особенностей. Однако, будет ли работать подобный подход в информационную эпоху? Пятилетние дети, которые сегодня идут в детский садик, к 2030 году поступят в университет, а сознательную часть свой профессиональной карьеры проведут и вовсе в середине XXI столетия. Сможет ли сегодняшняя образовательная система заложить в них сколь-нибудь полезные навыки, которые потребуются им в 2030-2050 годах?

Читайте по теме
Вакуумный поезд Илона Маска: фото, которые показывают 200-летнюю эволюцию идеи Hyperloop

Как и следует настоящему предпринимателю, Илон Маск принялся за поиски ответов на эти вопросы и в 2014 году открыл свою собственную школу, которой было выбрано довольно символичное название — Ad Astra, что в переводе с латинского означает «к звездам».

ШКОЛА БУДУЩЕГО

О частной школе Илона Маска известно не так много, что главным образом связано с вопросами конфиденциальности. Так, у Ad Astra нет ни веб-сайта, ни номера телефона, ни формы заявки на вступление. Когда в 2014 году после открытия школы толпы родителей начали в надежде на поступление связываться с заведующим Ad Astra Дэном Лакисом, тому пришлось удалить свой профиль на LinkedIn. Позже, впрочем, он его восстановил.

«Это, вне всяких сомнений, самая секретная частная школа», — в одном из интервью делится мнением об Ad Astra Кристина Саймон, со-автор книги про школьные учреждения Лос-Анджелеса «Beyond the Brochure: An Insider’s Guide to Private Elementary Schools in Los Angeles».

С момента своего основания школа Ad Astra насчитывала 21 ученика: помимо пятерых детей Илона Маска оставшиеся школьники были отобраны из более сотни детей сотрудников SpaceX. На начало 2018 года в эксклюзивной школе учатся около 40 одаренных учеников в возрасте от 7 до 14 лет.

Школа Ad Astra расположилась в элитном районе Лос-Анджелеса Бель-Эйр, откуда ученики часто ездят на занятия в штаб-квартиру SpaceX в калифорнийский город Хоторн для уроков и дискуссий с сотрудниками компании.

«Это похоже на маленькую школу в прерии, только расположенную на поле для гольфа в Bel-Air», — в одном из интервью кратко описывает Ad Astra Илон Маск.

Директора Ad Astra Джошуа Дана переманили из калифорнийской школы Mirman School for Highly Gifted Children, которая с 1960 года предоставляет высококлассное школьное образование для одаренных детей.

ПРИОРИТЕТЫ В AD ASTRA

Удивительно, но главное внимание школы будущего от Илона Маска вовсе не направлено на изучение технологий, инжиниринга, науки и математики (в западных странах эти дисциплины часто объединяют под аббревиатурой STEM— Science, Technology, Engineering, Mathematics), которые кажутся сегодня наиболее подходящими для успеха в современном мире. В сущности, эти направления уже становятся частью прошлого. Одним из подтверждений этому является и тот факт, что упор на STEM-дисциплины в школьном образовании был сделан в ряде стран еще в начале прошлого века, в частности в 1903 году в школах Австралии.

Читайте по теме
Везунчик Маск запустил к Марсу электромобиль с полетным скафандром. Видео

В совсем недалеком будущем сегодняшним детям предстоит работать с искусственным интеллектом, разбираться в стратегии, владеть этикой принятия решений и навыками кооперации, а также просто вести абстрактные философские рассуждения о важных жизненных вопросах. И именно на этом сосредоточено все образование в Ad Astra.

В школе постоянно присутствует один важнейший элемент — это разговоры об этике и морали, заключающиеся в обсуждении сценариев реального мира, с которыми дети могут однажды столкнутся

Несмотря на то, что школа Илона Маска закрыта для экскурсий, некоторым близким к кругу предпринимателя людям все же удавалось заглянуть внутрь. Так, по рассказу Питера Диаминдиса (Peter Diamandis), председателя фонда X Prize Foundation, членом совета которого является и сам Маск, в школе постоянно присутствует один важнейший элемент — это разговоры об этике и морали, заключающиеся в обсуждении сценариев реального мира, с которыми дети могут однажды столкнутся.

В интервью изданию Huffington Post Питер приводит следующую ситуацию, за которой он наблюдал во время визита в Ad Astrа: «Приведу пример игрового ролевого занятия, о котором я услышал в Ad Astra, и которое можно применять в модулях по этике и морали. Представьте маленький город на берегу озера, в котором большинство жителей работает на одном заводе. Но завод загрязняет озеро и уничтожает всю жизнь. Что вы сделаете? Предполагается, что если закрыть завод, то все жители потеряют работу. С другой стороны, если завод продолжит работать, то озеро будет уничтожено. Такой вид игрового занятия позволяет детям увидеть мир в критически важном свете».

По мнению самого Илона Маска, подобный вид морально-этических дискуссий с учениками позволяет детям глубже понимать реальные последствия развивающихся технологий, которые и формируют современный мир. Столь нетрадиционный образовательный подход в Ad Astra направлен в первую очередь на личностное развитие школьников и сопровождается персонализированными курсами обучения, которые позволяют детям увлеченно изучать свои собственные интересы во время и вне учебных классов. Маск уверен, что целью школы является приспособление обучения к уникальным характеристикам каждого ученика, а не наоборот, как это происходит при традиционном образовании в большинстве школах, где детям приходится адаптироваться к установленной системе.

Читайте по теме
Почему Илон Маск изменит мир: 24 поразительных факта из биографии живой легенды

По мнению Илона, задачей школы является вдохновение учеников на следование своим собственным увлечениям, не теряя при этом фокуса на решении задач.

«Важно учить решению проблемы, либо учить самой проблеме, а не инструментам, — в интервью китайскому телеканалу Beijing TV поделился видением Илон Маск — Скажем, вы пытаетесь научить людей принципам работы двигателя. При более традиционном подходе мы бы сказали: «Мы изучим все об отвертках и гаечных ключах». Таким способом добиться цели очень сложно. Легче сказать следующее: «Вот двигатель. Давайте его разберем. Как мы его разберем? О, потребуется отвертка!».

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В AD ASTRA

Любопытно, что в школе Илона Маска нет ни оценок, ни домашних заданий, а все ученики при этом совместно проходят классы, помогая и вовлекая в процесс друг друга. По мнению управляющего директора школы Джошуа Дана, это помогает дополнять точку зрения с разных сторон и приводит учеников к новым выводам.

«Независимо от того, какая тема обсуждается на занятиях, будь-то права морских судов в водах Арктики, или вопросы искусственного интеллекта, или проблема загрязнения озера промышленным предприятием — идея в том, чтобы дети приносили все эти вопросы с собой домой, обсуждали их в семье, и находили одновременно несколько рабочих моделей и решений», — уверен Джошуа Дан.

Читайте по теме
Илону Маску вновь разбили сердце

Удивительно, что будучи на 100% привязанным к технологической компании SpaceX, в Ad Astra не придают огромного значения электронным девайсам в качестве инструментов обучения. Большинство времени дети вовлечены в практические занятия и дискуссии на территории штаб-квартиры SpaceX, а все теоретическое обучение часто сводится к 1 часу работы за стационарными компьютерами Mac (в Ad Astra не используют планшеты), за которыми дети взаимодействуют со службой Google Classroom и образовательными платформами Khan Academy, CodeAcademy, Edx и др.

«Вы не можете просто оставить детей изучать курс на Edx целый день или какую-нибудь великую историю. Они хотят взаимодействовать друг с другом. И часто для самых продуктивных занятий им требуется лишь лист бумаги. Потому, что дети в этом возрасте отлично умеют воображать и визуализировать. Для нас важно масштабировать эти умения в правильном направлении, и поэтому я беспокоюсь за то время, которое они проводят перед мониторами», — делится соображениями директор Ad Astra Джошуа Дан.

В школе также не уделяют глубокого внимания изучению дополнительных языков. Вовлеченность Илона Маска в проект Neuralink — американскую нейротехнологическую компанию, разрабатывающую интерфейс взаимодействия человеческого мозга и компьтеров — дает некоторое понимание о том, почему изучение иностранных языков может не понадобиться в будущем.

Одной из любопытных особенностей Ad Astra является тот факт, что у школы есть даже собственная валюта Astra, с помощью которой школьники учатся основам трейдинга, что позволяет им получать навыки выгодной реализации предметов, которые не представляют для них интереса.

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО

Так что же можно сказать о будущем школьного образования, если один из самых выдающихся предпринимателей современности смещает фокус с технологий в сторону неприкрытых этических дискуссий, самомотивации, кооперативного обучения и эмоционального развития? И работает ли все это в действительности?

Сам Маск настаивает, что такой подход работает, и даже слишком хорошо. По словам предпринимателя, его сыновья предпочитают занятия в Ad Astra каникулам, и становятся непоседливыми, если слишком долго не бывают в школе.

«Дети по-настоящему любят школу. На самом деле, они думают, что перерывы на каникулы вовсе слишком длинные и хотят скорее обратно в школу», — делится наблюдениями Илон Маск.

С охотностью верится, ведь кто бы не выбрал занятия в SpaceX вместо чтения учебников за партой? И будет даже не удивительно, если кто-нибудь из выпускников Ad Astra станет в будущем одним из основателей человеческой колонии на Марсе.

Читать дальше
Реклама

Trending

  • Образование2 месяца назад

    Как поступить в 10 вузов США и учиться в Гарварде с дочерью Обамы: история Георгия Солодко

  • Woman3 месяца назад

    Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют

  • Наука2 месяца назад

    Теория невероятностей: украинка открыла научный способ просчитать свои взлеты и падения

  • Woman2 месяца назад

    Украинская художница заработала тысячи долларов, создавая уникальные энергетические картины

  • Здоровье3 месяца назад

    Как начать таять на глазах: названы 6 лучших способов ускорить метаболизм

  • Здоровье3 месяца назад

    Эксперты из США рассказали, когда мобильные телефоны вызывают опухоли

  • Лайфстайл3 месяца назад

    Гуру астрологии Оскар Хофман о будущем Украины, особенностях Трампа и превратностях судьбы

  • Здоровье4 месяца назад

    Известный нейробиолог рассказал в Киеве, как силой мысли можно остановить рак и старение