Tesla озвучила грандиозные планы на 2018-й год, но если раньше ей удавалось избегать критики и последствий за невыполнение своих обещаний, то сейчас пришло время оправдывать ожидания потребителей и инвесторов.
Самое большое обещание Tesla звучит хорошо: ускорить выход человечества из эпохи ископаемого топлива. Второе по величине обещание не менее глобально: стать первым прибыльным новым американским автопроизводителем в последнее десятилетие, пишет в своей статье для Вusiness Іnsider Мэттью ДеБорд.
Читайте по теме:
Почему Илон Маск изменит мир: 24 поразительных факта из биографии живой легенды
Учитывая, что Tesla едва не рухнула в 2008-м году, компания продемонстрировала невероятные успехи. В 2017-м году она впервые поставила покупателям 10 000 автомобилей, а ее рыночная капитализация составила около 55 миллиардов долларов – примерно столько же стоят Ford и Fiat Chrysler Automobiles, несмотря на то, что продают гораздо больше. Каждый, кто купил акции Tesla после IPO 2010 года, был щедро вознагражден за риск: их стоимость выросла на 1 100%.
В тоже время в прошлом году Tesla понесла оглушительные убытки в 2 миллиарда долларов, поскольку много инвестировала в свой первый массовый автомобиль — Модель 3. В настоящее время основная проблема заключается в том, что авто, собравшее около 400 тысяч предзаказов, не сможет поступить в серийное производство в этом году. В компании утверждали, что смогут поставлять до 500 000 автомобилей в год, начиная с 2018-го, однако, судя по всему, это не так.
Пока у Tesla есть отличная длинная история стратегически сверхперспективной и пока еще не работающей на возможную мощность компании, пришло время согласовывать обещания с результатами. На кон поставлено слишком много, даже если рынки готовы игнорировать разочарованных клиентов и довольствоваться тем, что воспринимают Tesla как 14-летнюю, быстрорастущую компанию.
Первое обещание, которое необходимо выполнить – это Модель 3, и есть определенный шанс, что Tesla получит автомобиль, доведенный до ума в этом году, даже если в целом производство не соответствует некоторым амбициозным более ранним заявлениям. Да, этот шаг будет стоить компании слишком дорого, но это должно быть сделано.
Правда, есть и другие обещания. В течении следующих нескольких лет Tesla, как предполагается, начнет поставки, выполняя предзаказы, электрического грузовика Semi, запустит в производство новый родстер, представит внедорожник Модель Y и, возможно, пикап. И это только то, что касается автомобильного производства. Кроме того, есть планы по улучшению солнечных батарей и аккумуляторов.
Согласитесь, слишком много обещаний даже для такой компании как Tesla. Возможно, генеральный директор компании Илон Макс может подумать, что никто не обратит внимания на его заявления, как это случалось ранее, но сейчас произошли существенные изменения: Tesla хочет завоевать автомобильный рынок, продавая как можно больше машин как можно большему количеству людей.
Читайте по теме:
Везунчик Маск запустил к Марсу электромобиль с полетным скафандром. Видео
Молодые компании, как правило, получают не слишком много внимания. Они с удовольствием игнорируют заявленные сроки, пока не явят миру что-то яркое и новое, благословленные терпением и некоторым идеализмом в отношении своих продуктов. Tesla повезло: она пользовалась популярностью у богатых клиентов. Тех, кто покупает дорогие автомобили и не слишком обращает внимание на проблемы.
Массовый рынок менее сентиментален. Конечно, даже средний класс нуждается в своем автомобиле. Но во многих случаях авто, которое покупают или берут в лизинг эти люди, является их единственным транспортным средством. И они хотят, чтобы автомобиль ездил. А также – получить его без лишних хлопот.
Подозреваю, что беспрецедентное количество предварительных заказов Модели 3 были от фанатов компании, для которых представленные ранее Модели S или X, были слишком дорогими. Но обычно после первого всплеска волна идет на спад. Tesla выводит на рынок Модель 3 – автомобиль для потребителя, который не имеет времени ни ждать транспортное средство, ни терять время на решение проблем с ним.
Читайте по теме:
Закон заработал: в Украину завезли первую Tesla Model X c НДС в 0%
Tesla должна выполнить свои обещания этим клиентам для достижения устойчивой прибыли (при условии, что стоимость Модели 3 35 000 долларов). Если же этого не произойдет и компания не сможет увеличить производство в соответствии со своими заявленными целями, тогда у потенциальных покупателей появится возможность и право приобрести другой электромобиль с аналогичными возможностями.
Да, Tesla никогда еще не была в таком сильном напряжении, как сейчас. В 2018-м году все должно измениться.