Connect with us

Авто

Поймать Илона Маска на слове: почему Tesla никогда еще не была в таком сильном напряжении, как сейчас

Опубликовано

,

Tesla озвучила грандиозные планы на 2018-й год, но если раньше ей удавалось избегать критики и последствий за невыполнение своих обещаний, то сейчас пришло время оправдывать ожидания потребителей и инвесторов.

Самое большое обещание Tesla звучит хорошо: ускорить выход человечества из эпохи ископаемого топлива. Второе по величине обещание не менее глобально: стать первым прибыльным новым американским автопроизводителем в последнее десятилетие, пишет в своей статье для Вusiness Іnsider Мэттью ДеБорд.

Читайте по теме:
Почему Илон Маск изменит мир: 24 поразительных факта из биографии живой легенды

Учитывая, что Tesla едва не рухнула в 2008-м году, компания продемонстрировала невероятные успехи. В 2017-м году она впервые поставила покупателям 10 000 автомобилей, а ее рыночная капитализация составила около 55 миллиардов долларов – примерно столько же стоят Ford и Fiat Chrysler Automobiles, несмотря на то, что продают гораздо больше. Каждый, кто купил акции Tesla после IPO 2010 года, был щедро вознагражден за риск: их стоимость выросла на 1 100%.

В тоже время в прошлом году Tesla понесла оглушительные убытки в 2 миллиарда долларов, поскольку много инвестировала в свой первый массовый автомобиль — Модель 3. В настоящее время основная проблема заключается в том, что авто, собравшее около 400 тысяч предзаказов, не сможет поступить в серийное производство в этом году. В компании утверждали, что смогут поставлять до 500 000 автомобилей в год, начиная с 2018-го, однако, судя по всему, это не так.

Пока у Tesla есть отличная длинная история стратегически сверхперспективной и пока еще не работающей на возможную мощность компании, пришло время согласовывать обещания с результатами. На кон поставлено слишком много, даже если рынки готовы игнорировать разочарованных клиентов и довольствоваться тем, что воспринимают Tesla как 14-летнюю, быстрорастущую компанию.

Первое обещание, которое необходимо выполнить – это Модель 3, и есть определенный шанс, что Tesla получит автомобиль, доведенный до ума в этом году, даже если в целом производство не соответствует некоторым амбициозным более ранним заявлениям. Да, этот шаг будет стоить компании слишком дорого, но это должно быть сделано.

Правда, есть и другие обещания. В течении следующих нескольких лет Tesla, как предполагается, начнет поставки, выполняя предзаказы, электрического грузовика Semi, запустит в производство новый родстер, представит внедорожник Модель Y и, возможно, пикап. И это только то, что касается автомобильного производства. Кроме того, есть планы по улучшению солнечных батарей и аккумуляторов.

Согласитесь, слишком много обещаний даже для такой компании как Tesla. Возможно, генеральный директор компании Илон Макс может подумать, что никто не обратит внимания на его заявления, как это случалось ранее, но сейчас произошли существенные изменения: Tesla хочет завоевать автомобильный рынок, продавая как можно больше машин как можно большему количеству людей.

Читайте по теме:
Везунчик Маск запустил к Марсу электромобиль с полетным скафандром. Видео

Молодые компании, как правило, получают не слишком много внимания. Они с удовольствием игнорируют заявленные сроки, пока не явят миру что-то яркое и новое, благословленные терпением и некоторым идеализмом в отношении своих продуктов. Tesla повезло: она пользовалась популярностью у богатых клиентов. Тех, кто покупает дорогие автомобили и не слишком обращает внимание на проблемы.

Массовый рынок менее сентиментален. Конечно, даже средний класс нуждается в своем автомобиле. Но во многих случаях авто, которое покупают или берут в лизинг эти люди, является их единственным транспортным средством. И они хотят, чтобы автомобиль ездил. А также – получить его без лишних хлопот.

Подозреваю, что беспрецедентное количество предварительных заказов Модели 3 были от фанатов компании, для которых представленные ранее Модели S или X, были слишком дорогими. Но обычно после первого всплеска волна идет на спад. Tesla выводит на рынок Модель 3 – автомобиль для потребителя, который не имеет времени ни ждать транспортное средство, ни терять время на решение проблем с ним.

Читайте по теме:
Закон заработал: в Украину завезли первую Tesla Model X c НДС в 0%

Tesla должна выполнить свои обещания этим клиентам для достижения устойчивой прибыли (при условии, что стоимость Модели 3 35 000 долларов). Если же этого не произойдет и компания не сможет увеличить производство в соответствии со своими заявленными целями, тогда у потенциальных покупателей появится возможность и право приобрести другой электромобиль с аналогичными возможностями.

Да, Tesla никогда еще не была в таком сильном напряжении, как сейчас. В 2018-м году все должно измениться.

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авто

Без пробок и с ветерком: 5 лучших разработок летающих такси

Опубликовано

,

22 марта таксисты всего мира отмечают свой профессиональный праздник. Именно в этот день в  1907-м году на улицах Лондона появились первые автомобили, оснащенные специальными счетчиками. За 111 лет кардинально изменились и сами такси, и подход к обслуживанию клиентов. Но куда более значимые перемены ждут нас уже совсем скоро.

Читайте по теме 
Первые летающие машины поступят в продажу уже в 2018 году

Ведущие мировые компании активно работают над созданием «летающих такси», которые войдут в нашу жизнь даже быстрее чем вы думаете. Издание Вusiness Іnsider составило свой рейтинг разработок в этом направлении.

Немецкая компания eVolo работает над созданием такси будущего. Проектируемый аппарат, названный Volocopter, оснащен 18 роторами и может перевозить двух человек. У Volocopter  — шесть батарей, обеспечивающих 20-минутый полет, но компания активно работает над увеличением его продолжительности как минимум до часа. eVolo уже тестирует свои наработки и в ближайшем будущем планирует запустить модель, способную развивать скорость свыше 90 км/час в серийное производство.

Один из ведущих мировых производителей самолетов — Airbus – свою разработку назвал CityAirbus. Причем, в планах компании сделать специальное приложение для смартфонов по аналогу Uber. Пока неизвестно, когда «летающие такси» будет запущенно в производство, но в Airbus уверяют, что экономическое обоснование проекта завершено.

Читайте по теме 
Airbus запустил в воздух первые летающее такси: фото

Китайская компания EHang работает над тем, чтобы запустить в производство гигантский, беспилотный  аппарат, как только будут приняты соответствующие законы. Он сможет развивать скорость свыше 90 км/час. EHang будет работать по принципу Uber: пассажиры смогут вызывать беспилотный аппарат в нужное для себя место. Прототип  уже был протестирован в Китае, но компания все еще работает над тем, чтобы получить одобрение от Федеральной авиационной администрации, чтобы начать полеты и в США.

Terrafugia строит аппарат, который может взлетать, летать и приземляться автономно, но пилотировать его вам все же придется вручную. Он может летать на расстояние свыше 700 км, будет оснащен системой вертикально взлета/посадки. Производство должно быть запущено к 2025-му году. Кроме того, он сможет передвигаться и по обычной дороге.

Ларри Пейдж — один из со-основателей Google и генеральный директор Alphabet, потратил 100 миллионов долларов своих средств на производство и запуск секретного летательного аппарата под названием Zee.Aero.  Аппарат имеет два прототипа, с электроприводом, которые регулярно проходят полетов, но информации о них нет.

Читать дальше

Авто

В Украине готовится автомобильная электро-революция: каких сюрпризов ждать от чиновников и производителей

Опубликовано

,

Автор:

Не секрет, что на фоне значительно подорожавшего топлива электрокары стремительно набирают популярность. Сегодня их доля на украинском рынке составляет всего несколько процентов от общего объема продаж всех машин, но совсем скоро «зеленый» тренд может резко набрать обороты, утверждают эксперты.

Еще в 2016 году украинское правительство обнулило импортную пошлину на «зеленые» автомобили, а с начала этого года импортируемые электромобили перестали облагаться акцизом и НДС. И на этом наши чиновники останавливаться не собираются: они уже разрабатывают новый пакет инициатив для дальнейшего стимулирования рынка.

Читайте по теме:
Закон заработал: в Украину завезли первую Tesla Model X c НДС в 0%

По прогнозам продавцов суммарная налоговая либерализация только в этом году приведет к снижению цен на импортируемые в Украину электромобили сразу на 25-30%.

Только за первые пару месяцев 2018-го года в Украину уже завезли почти 1,5 тыс. электрических автомобилей по льготным ставкам.

Большинство колесящих по нашим дорогам электромобилей – это завезенные из-за границы б.у. авто. До недавнего времени официальный импорт электрокаров осуществлялся лишь несколькими брендами, и их цены откровенно «кусались». Например, HyundaiIoniq обходился не менее, чем в $35 тыс. BMWi3 еще дороже – более $46 тыс. Для сравнения: подержанный NissanLeaf можно было найти за $12-13 тыс.

Однако в 2018-ом году модельный ряд украинских автосалонов существенно увеличится. Например, Renault уже продает полностью электрическую модель KangooZ.E., а вскоре к ней прибавится и компактный сити-кар ZOE. Еще одну модель в скором времени начнет завозить Hyundai. Тот же Nissan, который ранее не планировал официально завозить ставший у нас мегапопулярным Leaf, готовится к первым поставкам второго поколения этой модели в Украину.

Читайте по теме:
35 лучших автомобилей Женевского автосалона-2018

Для любителей более дальних путешествий и клиренса в 2020-ом году поступит в серийное производство новый купе-кроссовер от Skoda с запасом хода в 500 км. Еще через год чешский производитель выпустит на рынок электрический хетчбэк Skoda за 25 тыс. евро, а затем в Украине появится еще один полноразмерный внедорожник размером с Skoda Karoq.

Как видим, растущая, как на дрожжах, популярность электрокаров стимулирует появление новых трендов на украинском автомобильном рынке. Такими темпами, говорят эксперты, к 2035-му году каждый четвертый автомобиль в Украине будет электрическим.

Не обошлось и без ложки дегтя. Главный сдерживающий фактор развития рынка электрического транспорта – недостаточное количество зарядных станций. Сейчас их менее 1000 по всей стране, и этого для Украины явно маловато. Но и эта проблема решается по мере роста популярности «зеленых» автомобилей.

Читайте по теме:
C McLaren на Skoda: 10 знаменитостей, которые выбрали бюджетное чешское авто

К тому же, чиновники обещали в ближайшее время поспособствовать решению этой проблемы. В планах правительства – не только ввести государственную компенсацию покупателям электрокаров, освободить их от налога в Пенсионный фонд (при первой регистрации авто), но и снять НДС на импорт и акциз на комплектующие, включая зарядные станции.

Обещают также приятный бонус – бесплатную парковку на территории всей страны и разрешение использовать полосы для общественного транспорта, что с нашими пробками явно будет не лишним.

Читать дальше

Авто

Беспилотная машина Uber насмерть сбила человека

Опубликовано

,

Автор:

Глава компании Дара Хосроушахи принес свои соболезнования родственникам погибшей. «Наши мысли — с ее близкими, и мы сотрудничаем с местными правоохранительными органами, чтобы понять, что произошло», написал он в твиттере.

Читайте по теме:
35 лучших автомобилей Женевского автосалона-2018

Местные СМИ передают подробности случившегося: авария произошла 18-го марта около десяти часов вечера, однако детали произошедшего стали известны днем позже. Пострадавшая пересекала дорогу на велосипеде в темное время суток, где ее сбил беспилотный автомобиль, принадлежащий Uber. Женщина скончалась в больнице. Полиция расследует это дело и уже указало на то, что во время аварии в кабине находился водитель Uber — однако, судя по всему, в момент инцидента машина была на самоуправлении, пишет издание Хайтек.

Читайте по теме:
Зимниме лайфхаки для автомобилиста: как открыть замерзший замок и спасти аккумулятор в мороз

Это первая в истории смерть человека в ДТП с беспилотным автомобилем на дорогах общего пользования, утверждает The New York Times. В начале этого года власти Калифорнии одобрили изменения в правила дорожного движения в штате. С апреля в Калифорнии допускается эксплуатация автомобилей без водителей под удаленным контролем оператора. Чтобы получить разрешение на такие тесты, производителям автомобилей придется доказать, что их технологии безопасны и устойчивы к кибератакам. Похожие законы готовили и другие штаты США.

Год назад в Темпе произошла еще одна авария с участием беспилотного Uber. В том случае он въехал в Volvo XC90, водитель которого не уступил ему дорогу. В результате этого машина Uber перевернулась, но оператор, который находился на пассажирском сидении, не пострадал. Полиция заявила, что в аварии виноват водитель Volvo.

Читать дальше
Реклама

Trending

  • Образование2 месяца назад

    Как поступить в 10 вузов США и учиться в Гарварде с дочерью Обамы: история Георгия Солодко

  • Woman3 месяца назад

    Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют

  • Наука2 месяца назад

    Теория невероятностей: украинка открыла научный способ просчитать свои взлеты и падения

  • Woman2 месяца назад

    Украинская художница заработала тысячи долларов, создавая уникальные энергетические картины

  • Здоровье3 месяца назад

    Как начать таять на глазах: названы 6 лучших способов ускорить метаболизм

  • Здоровье3 месяца назад

    Эксперты из США рассказали, когда мобильные телефоны вызывают опухоли

  • Лайфстайл3 месяца назад

    Гуру астрологии Оскар Хофман о будущем Украины, особенностях Трампа и превратностях судьбы

  • Здоровье4 месяца назад

    Известный нейробиолог рассказал в Киеве, как силой мысли можно остановить рак и старение