Connect with us

Образование

Прощание с неповторимым: 20 удивительных фактов о Стивене Хокинге

Опубликовано

,

В среду, 14 марта, на 77-м году жизни скончался знаменитый британский физик, автор нескольких важных открытий, один из самых известных современных ученых и популяризаторов науки Стивен Хокинг. Человек, справившийся со страшной болезнью, отец троих детей, великий экспериментатор и теоретик, написавший несколько десятков книг – PROMAN собрал интересные факты о выдающемся ученом.

Будущий ученый плохо учился в школе, получая в основном средние оценки. Однако, он настолько хотел поступить в Оксфорд, оплачивать учебу в котором у его родителей не было возможностей, что сдал вступительный экзамен с невероятно высоким результатом, заработав таким образом стипендию.

Учась в Окфсорде, Стивен входил в университетскую команду по гребле. Правда, сам за весла не садился, занимая роль рулевого, контролировавшего направление и темп.

Страшную болезнь — боковой амиотрофический склероз, который врачи диагностировали у него в 1963 году. Причем, по их прогнозам, ученый должен был прожить не более 2-3 лет. В 1985 году Хокинг перенес воспаление легких, после чего утратил способность говорить. Друзья подарили ему синтезатор речи, который был установлен в его коляске.

«Я стараюсь вести как можно более обычную жизнь, а не думать о своем состоянии или сожалеть о том, что мешает мне что-то делать, — говорил ученый. — Мне повезло, что моя болезнь прогрессировала медленнее, чем обычно, но это свидетельствует о том, что никогда не нужно терять надежду».

Со своей будущей супругой – Джейн – Стивен познакомился через общих друзей на одной из вечеринок в 1962-м году. Несмотря на страшный диагноз ученого, девушка не бросила Хокинга, более того, в 1965-м Стивен и Джейн сыграли свадьбу. В 1995-м году супруги развелись, а через некоторое время Хокинг женился на своей сиделке – Элейн Мейсон, но их брак распался в 2006-м году.

У Хокинга осталось трое детей – Люси, Роберт и Тим. «Мы глубоко скорбим о смерти отца. Он был великим ученым и необыкновенным человеком, чья работа и наследие будут жить в течение многих лет. Его мужество и настойчивость вместе с его неповторимым чувством юмора вдохновляли людей по всему миру. Мы будем всегда скучать по нему», — с таким заявлением выступили дети Стивена после его смерти.

Состояние Хокинга на данный момент оценивается в несколько десятков миллионов долларов. При этом, все свои деньги ученый заработал, занимаясь исключительно наукой.

Читайте по теме 
9 самых умных мужчин в истории человечества

Один из самых забавных фактов биографии ученого – проигрыш им пари на «свою тему». Хокинг поспорил с американским физиком-теоретиком Джоном Прескиллом, заявив, что «черные дыры» излучают энергию, которая потом в них и теряется. Свою неправоту Стивен признал через много лет.

Несмотря на страшный недуг, Хокинг на себе испробовал невесомость, приняв участие в полете на специальном самолете, моделирующем это состояние, в апреле 2007 года.

Ученый был известной медиа-персоной. Кроме участия в различных ТВ-шоу и документальных проектах, он также появлялся в нескольких эпизодах сериалов «Симпсоны», «Звездный путь» и «Теория Большого взрыва». А еще не раз снимался в рекламе.

Хокинг возглавлял проект, направленный на поиск жизни на других планетах. Ученые под руководством Стивена сканировали миллионы планеты, пытаясь найти там признаки существования жизни. Сам же Хокинг предупреждал, что «если жизнь на других планетах будет найдена, мы должны опасаться ответа».

О жизни Хокинга был снят художественный фильм, вышедший на экраны в 2014-м году – «Теория всего». Британский актер Эдди Редмэйн, сыгравший роль ученого, получил «Оскар».

В 2016-м году Хокинг сделал предположение, что цивилизации на Земле осталось существовать около 1000 лет. По его словам, единственный вариант спасения – найти другую планету, на которой можно будет жить.

Ученый, как и многие другие его коллеги, опасался создания искусственного интеллекта. По его словам, это может усугубить проблемы, связанные с потерей традиционных рабочих мест. Кроме того, по мнению Хокинга, людям нужно мировое правительство, чтобы остановить рост ИИ. Правда, как признавался сам Стивен, такой шаг может привести к тирании.

Несмотря на все свои заслуги и открытия, а также множество различных наград разных стран и организаций, больше десятка различных ученых степеней, Хокинг так и не получил Нобелевскую премию.

Зато он больше тридцати лет был Лукасовским профессором Кембриджского университета, получив именную профессорскую должность (в числе его дальних предшественников, к примеру, Исаак Ньютон).

Исследования Хокинга не очень приветствовала церковь. Так, в 1981-м, когда ученый встречался с Папой, последний высказал ему свое неодобрение подходу Стивена к зарождению Вселенной. Как рассказывал Хокинг, Папа не возражал против его исследования, однако советовал не слишком сильно вдаваться в Большой взрыв, потому что это «момент творения», а потому дело божие.

Самой большой загадкой в мире Хокинг считал женщин. «Они всегда остаются загадкой даже для меня, хотя я имею докторскую степень в физике», — говорил ученый.

За свою жизнь Хокинг написал несколько десятков книг, но в череду научных изданий «затесались» и несколько детских. В 2007 году Стивен и его дочь Люси  вместе написали «Секретный ключ Джорджа ко Вселенной». Вторая часть книги вышла в 2009 году под названием «Космическая охота Джорджа за сокровищами».

Стивен Хокинг был сторонником эвтаназии – добровольного ухода из жизни после принятия решения смертельно больным пациентом.

Хокинг был атеистом, и даже выступал против преподавания в школе теории, которая говорила об искусственном появлении Вселенной.

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лайфстайл

Учимся мыслить как Леонардо да Винчи и Аристотель: как «хакнуть» современный мир

Опубликовано

,

Возможно, самые большие вклады в науку внесли полиматы – ученые эпохи Возрождения, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не ограничивались одной областью знаний и единственной областью их применения, и которые добивались ощутимых практических результатов во всех направлениях.

Аристотель оставил после себя около полдюжины отличных трудов по философии. Галилей был выдающимся физиком и инженером, став основоположником научной революции. Леонардо да Винчи, вполне вероятно, стал бы более известен как изобретатель, нежели художник, если бы его записные книжки были опубликованы ранее.

Даже в последние 100 лет человечество заполучило таких ученых , как Джон фон Нейман и Герберт Саймон, которые добились революционных достижений в разных областях — информатике, экономике и психологии, пишет в своей статье для Quarts Зэт Рана.

Полиматы видят мир по-другому. Они создают связи, которые в обычном случае игнорируются, и в итоге получают преимущество уникальной перспективы. В мире, где все чаще доминируют машины, этот подход станет все более ценным

Никто ни в коем случае не умаляет работу специалистов, которые способствовали прогрессу человечества. Возможно, эти специалисты были более известны, благодаря своим открытиям и вкладам в развитие. В конце концов, даже для глубокого понимания конкретной отрасли, не говоря уже о прогрессивных открытиях, требуется много времени и труда.

Но, если посмотреть на результаты трудов Аристотеля, Галилея и да Винчи, приходишь к мысли: возможно, даже их открытия в определенных областях науки не были бы сделаны, смотри они на проблему под другим, более узким углом. Полиматы видят мир по-другому. Они создают связи, которые в обычном случае игнорируются, и в итоге получают преимущество уникальной перспективы. В мире, где все чаще доминируют машины, этот подход станет все более ценным.

Читайте по теме:
Заговори, чтобы я тебя увидел. 12 цитат Сократа, которые актуальны тысячи лет

 ИЗБЫТОЧНОСТЬ РЕАЛЬНОСТИ

Одна из причин, по который Аристотель создал так много направлений в философии и добился невероятных результатов на ранних стадиях науки, состояла в том, что эти области на тот момент только начинали развиваться. Кроме того, они были ветвями одного и того же дерева, а Аристотель имел достаточное понимание содержимого ствола этого дерева, чтобы затем разрезать его на разные части и внести свой вклад в науку. Несмотря на это, вопросы, которые он поставил, и ответы, которые он предоставил, все еще вызывают горячие споры и обсуждения, а сам грек до сих пор остается влиятельной фигурой в философии. Он не просто срывал низковисящие плоды, но и шел вперед на огромной скорости, прокладывая новый путь.

В данном случае выводы выходят за философские рамки. Мы сами квалифицируем реальность, переходя от общего восприятия, вызванного чувствами, до разделения некоторых сфер на разные специализации. Ствол дерева — это реальность, а ветви — разные дисциплины, которые затем становятся их собственными стволами знаний с собственными ветвями.

Это отлично понимают политологи, которые изучают разные направления. При этом, многие из этих ответвлений имеют одну основу, поняв которую, вы упрощаете себе задачу: единственное что остается сделать, применить уже известные и фундаментальные знания в другом направлении, а не поверхностно следовать узкой специализации.

Читайте по теме 
Какие дети вырастают в миллионеров: результат 40-летнего исследования

Существует еще более простой пример: если я, как писатель, хочу, чтобы мой труд был прочитан, мне нужно знать основы маркетинга. Мне повезло: я уделял много внимания самообразованию, когда был молодым, но все же я не читал учебников по маркетингу. Я и сейчас не делаю этого, пытаясь разобраться в тонкостях этого направления. Почему? Потому что я всегда глубоко увлекался психологией, и для меня маркетинг — это та же психология, но в другом контексте. Психология – это ствол, о котором я много знаю, и я уже вижу шаблоны, которые большинство воспринимает в качестве маркетинговой стратегии.

Реальность многогранна, и когда вы изучаете различные направления, это становится все понятнее. Чем больше вы знаете, тем чаще вы можете использовать полученные навыки.

Реальность многогранна, и когда вы изучаете различные направления, это становится все понятнее. Чем больше вы знаете, тем чаще вы можете использовать полученные навыки.

БОЛЕЕ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ОБУЧЕНИЯ

Огромная разница в подходах между полиматом и специалистом заключается в том, что специалист выбирает «пятно», в которое затем углубляется, тогда как полимат находится на дороге, которая постоянно расширяется. Впрочем, эти подходы не являются взаимоисключающими. Идеальная комбинация для меня: человек, который опирается на понимание основ многих дисциплин, с фундаментальными знаниями одного или двух направлений, на которых он специализируется.

Огромная разница в подходах между полиматом и специалистом заключается в том, что специалист выбирает «пятно», в которое затем углубляется, тогда как полимат находится на дороге, которая постоянно расширяется

С другой стороны, если мы отдельно рассмотрим полимата и специалиста, то поймем, что у первого есть преимущество в обучении.

Обучение само по себе является навыком, но если вы применяете эту способность в разных направлениях, то можете стать более образованным специалистом, чем тот, кто двигается в одном направлении. Если вы учитесь, постоянно бросая вызов себе и пытаясь понять основы разных наук, то это позволяет вам стать специалистом в какой-то выбранной области гораздо быстрее. Это очень ценное преимущество. И этим объясняются примеры выдающихся личностей, которые внесли свой вклад в развитие человечества в определенных сферах хотя, казалось бы, были сосредоточены на более широкой деятельности.

Читайте по теме 
Взгляд в будущее: на Женевском автосалоне представили лучшие электрокары и «гибриды»

В современном мире, где узконаправленные системы искусственного интеллекта постепенно берут на себя большинство рутинных специализированных работ, не сложно представить, что обучение конкретным дисциплинам просто разделит людей на тех, кто может предложить что-то новое, и на остальных.

В современном мире обучение конкретным дисциплинам разделит людей на тех, кто может предложить что-то новое, и на остальных

Вполне вероятно, что нынешние различия между дисциплинами постепенно исчезнут, спровоцировав появление новых. Не исключено, что многие из них будут проходить между областями, которые в наше время не охвачены специализацией.

Традиционная идея о карьере в единственной отрасли никогда не выглядела необоснованной. Однако, в будущем все будет по-другому. Каждый, скорее всего, будет строить несколько карьер в разных направлениях, которые будут значительно отличаться. Даже если этого не произойдет, потребуется все больше и больше проектной работы, где будут необходимы такие навыки. В таком мире способность полиматов к обучению может стать выгодным отличием.

ВЫВОД

В любой исторический период большинство наших знаний не находятся в умах отдельных индивидуумов. Скорее, эти знания – в различных мировых культурах. Большая часть современной культуры — это интернет. Его появление сделало знания не только доступным и демократичным, но и существенно повысило количество полиматов. Мы можем наблюдать, как все больше и больше людей отлично «играют» на пересечении разных дисциплин.

Хотя специализация по-прежнему будет важна,  границы между многими аспектами реальности станут более размытыми, и те, кто  сможет безболезненно принять такое развитие событий, будут иметь успех.

То, что делает мир по-настоящему интересным – это взаимодействие между объектами, а не самими объекты

Этот вывод может показаться странным многим людям, но на самом деле он дает наиболее четкое представление о происходящем. Мы просто обязаны начать думать иначе.

«Изучайте науку об искусстве. Изучите искусство науки. Развивайте свои чувства — особенно научитесь видеть. Поймите, что все связано со всем остальным», — говорил Леонардо да Винчи. То, что делает мир по-настоящему интересным – это взаимодействие между объектами, а не самими объекты. Если мы не воспринимаем эти взаимодействия, создавая границы, мы усложняем понимание происходящего. В нашем быстро развивающемся мире те, кто сможет понять это, будут иметь преимущество.

Читать дальше

Образование

О чем мечтают старшеклассники из детских домов: в киевском метро откроется уникальная выставка

Опубликовано

,

Автор:

Уже 16 марта в 11:00 на станции метро «Золотые ворота» откроется фотовыставка «Я хочу бути» . Каждый желающий сможет познакомиться с фотографиями и историями участников проекта «VIPускники-2018» (старшеклассники из украинских детских домов) . Абсолютно любой  может помочь им осуществить свою мечту.

Прошло два месяца со старта нового сезона “VIPускники-2018”, и участники проекта успели посетить интересные тренинги и мастер-классы от известных предпринимателей, экспертов в различных профессиональных сферах, коучей и менторов.  Кураторы уделяют много внимания общению с детьми для того, чтобы раскрыть их потенциал и направить на верный путь.

Читайте по теме:
VIPускники 2018: в Украине стартует проект для старшеклассников из интернатов и детских домов

Многие из участников не понимают пока своих желаний и куда им двигаться, т.к. им просто некому было помочь ранее с определением, показать возможности варианты. С помощью проекта выпускники начинают мыслить масштабно. И за время участия во втором сезоне проекта “VIPускники-2018” многие из них уже осознали, что можно достичь гораздо большего. И вот о чем мечтают мальчики из проекта:

Стрелецкий Максим, 19 лет, училище-интернат для детей с инвалидностью, Житомир. Хочет быть инженером-конструктором. Мечтает мотивировать окружающих людей и изменить их жизнь к лучшему.

Войтенко Александр, 15 лет, круглая сирота, детский дом семейного типа «Войтенко». Хочет быть парикмахером. Сначала видел себя водителем. Но за время VIPускники-2018 изменил свое решение. Осознал, что следует выбирать ту профессию, которую будет любить по-настоящему.

Чужма Максим, 15 лет, детский дом семейного типа “Гончарук ”, сирота. Максим очень внимательный и скромный парень. Любит решать логические задачи и футбол. Хочет стать графическим дизайнером.

Лебедев Сергей , 14 лет, детский дом семейного типа “Фаин”, сирота. Сергей любит снимать видео-ролики и подумывает стать ютуб-блогером. Но в будущем хотел бы быть инженером-электриком.

Большинство людей не понимают истинную суть проблемы, связанную с выпускниками детских домов и интернатов. Подопечные сталкиваются со множеством проблем, таких как: неуверенность в себе, потребительское отношение к окружающим, страх и сложное взаимодействие с социумом. Почти все из них являются заложниками государственной опеки и не знаю, что такое настоящая семья.

 

Новости проекта: https://www.facebook.com/VIPusknyky/

Читать дальше

Бізнес

Cекретный проект Илона Маска: как работает школа Ad Astra, которую он построил для своих детей

Опубликовано

,

Tesla, SpaceX, компания-оператор энергетических решений SolarCity, бурильно-строительная компания The Boring Company, запуск сверхскоростных поездов Hyperloop – об этих проектах Илона Маска известно всем. Однако в числе его инициатив есть и один секретный проект частная детская школа, которую предприниматель построил для своих пятерых сыновей: близнецов, которые родились в 2004 году, и тройняшек, рожденных в 2006 году.

Идея создания частной школы возникла в 2010-м, когда Маск столкнулся с вопросом школьного образования для своих детей. Ожидания Илона на тот момент не удовлетворяли ни престижные частные ни общественные школы — сама модель образования, используемая практически всеми школьными учреждениями США, была по мнению Маска устаревшей, пишет Under35.me.

Традиционные школы индустриального века похожи на образовательные фабрики, где все дети учат одни и те же дисциплины в одно и то же время, независимо от каких-либо индивидуальных особенностей. Однако, будет ли работать подобный подход в информационную эпоху? Пятилетние дети, которые сегодня идут в детский садик, к 2030 году поступят в университет, а сознательную часть свой профессиональной карьеры проведут и вовсе в середине XXI столетия. Сможет ли сегодняшняя образовательная система заложить в них сколь-нибудь полезные навыки, которые потребуются им в 2030-2050 годах?

Читайте по теме
Вакуумный поезд Илона Маска: фото, которые показывают 200-летнюю эволюцию идеи Hyperloop

Как и следует настоящему предпринимателю, Илон Маск принялся за поиски ответов на эти вопросы и в 2014 году открыл свою собственную школу, которой было выбрано довольно символичное название — Ad Astra, что в переводе с латинского означает «к звездам».

ШКОЛА БУДУЩЕГО

О частной школе Илона Маска известно не так много, что главным образом связано с вопросами конфиденциальности. Так, у Ad Astra нет ни веб-сайта, ни номера телефона, ни формы заявки на вступление. Когда в 2014 году после открытия школы толпы родителей начали в надежде на поступление связываться с заведующим Ad Astra Дэном Лакисом, тому пришлось удалить свой профиль на LinkedIn. Позже, впрочем, он его восстановил.

«Это, вне всяких сомнений, самая секретная частная школа», — в одном из интервью делится мнением об Ad Astra Кристина Саймон, со-автор книги про школьные учреждения Лос-Анджелеса «Beyond the Brochure: An Insider’s Guide to Private Elementary Schools in Los Angeles».

С момента своего основания школа Ad Astra насчитывала 21 ученика: помимо пятерых детей Илона Маска оставшиеся школьники были отобраны из более сотни детей сотрудников SpaceX. На начало 2018 года в эксклюзивной школе учатся около 40 одаренных учеников в возрасте от 7 до 14 лет.

Школа Ad Astra расположилась в элитном районе Лос-Анджелеса Бель-Эйр, откуда ученики часто ездят на занятия в штаб-квартиру SpaceX в калифорнийский город Хоторн для уроков и дискуссий с сотрудниками компании.

«Это похоже на маленькую школу в прерии, только расположенную на поле для гольфа в Bel-Air», — в одном из интервью кратко описывает Ad Astra Илон Маск.

Директора Ad Astra Джошуа Дана переманили из калифорнийской школы Mirman School for Highly Gifted Children, которая с 1960 года предоставляет высококлассное школьное образование для одаренных детей.

ПРИОРИТЕТЫ В AD ASTRA

Удивительно, но главное внимание школы будущего от Илона Маска вовсе не направлено на изучение технологий, инжиниринга, науки и математики (в западных странах эти дисциплины часто объединяют под аббревиатурой STEM— Science, Technology, Engineering, Mathematics), которые кажутся сегодня наиболее подходящими для успеха в современном мире. В сущности, эти направления уже становятся частью прошлого. Одним из подтверждений этому является и тот факт, что упор на STEM-дисциплины в школьном образовании был сделан в ряде стран еще в начале прошлого века, в частности в 1903 году в школах Австралии.

Читайте по теме
Везунчик Маск запустил к Марсу электромобиль с полетным скафандром. Видео

В совсем недалеком будущем сегодняшним детям предстоит работать с искусственным интеллектом, разбираться в стратегии, владеть этикой принятия решений и навыками кооперации, а также просто вести абстрактные философские рассуждения о важных жизненных вопросах. И именно на этом сосредоточено все образование в Ad Astra.

В школе постоянно присутствует один важнейший элемент — это разговоры об этике и морали, заключающиеся в обсуждении сценариев реального мира, с которыми дети могут однажды столкнутся

Несмотря на то, что школа Илона Маска закрыта для экскурсий, некоторым близким к кругу предпринимателя людям все же удавалось заглянуть внутрь. Так, по рассказу Питера Диаминдиса (Peter Diamandis), председателя фонда X Prize Foundation, членом совета которого является и сам Маск, в школе постоянно присутствует один важнейший элемент — это разговоры об этике и морали, заключающиеся в обсуждении сценариев реального мира, с которыми дети могут однажды столкнутся.

В интервью изданию Huffington Post Питер приводит следующую ситуацию, за которой он наблюдал во время визита в Ad Astrа: «Приведу пример игрового ролевого занятия, о котором я услышал в Ad Astra, и которое можно применять в модулях по этике и морали. Представьте маленький город на берегу озера, в котором большинство жителей работает на одном заводе. Но завод загрязняет озеро и уничтожает всю жизнь. Что вы сделаете? Предполагается, что если закрыть завод, то все жители потеряют работу. С другой стороны, если завод продолжит работать, то озеро будет уничтожено. Такой вид игрового занятия позволяет детям увидеть мир в критически важном свете».

По мнению самого Илона Маска, подобный вид морально-этических дискуссий с учениками позволяет детям глубже понимать реальные последствия развивающихся технологий, которые и формируют современный мир. Столь нетрадиционный образовательный подход в Ad Astra направлен в первую очередь на личностное развитие школьников и сопровождается персонализированными курсами обучения, которые позволяют детям увлеченно изучать свои собственные интересы во время и вне учебных классов. Маск уверен, что целью школы является приспособление обучения к уникальным характеристикам каждого ученика, а не наоборот, как это происходит при традиционном образовании в большинстве школах, где детям приходится адаптироваться к установленной системе.

Читайте по теме
Почему Илон Маск изменит мир: 24 поразительных факта из биографии живой легенды

По мнению Илона, задачей школы является вдохновение учеников на следование своим собственным увлечениям, не теряя при этом фокуса на решении задач.

«Важно учить решению проблемы, либо учить самой проблеме, а не инструментам, — в интервью китайскому телеканалу Beijing TV поделился видением Илон Маск — Скажем, вы пытаетесь научить людей принципам работы двигателя. При более традиционном подходе мы бы сказали: «Мы изучим все об отвертках и гаечных ключах». Таким способом добиться цели очень сложно. Легче сказать следующее: «Вот двигатель. Давайте его разберем. Как мы его разберем? О, потребуется отвертка!».

ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В AD ASTRA

Любопытно, что в школе Илона Маска нет ни оценок, ни домашних заданий, а все ученики при этом совместно проходят классы, помогая и вовлекая в процесс друг друга. По мнению управляющего директора школы Джошуа Дана, это помогает дополнять точку зрения с разных сторон и приводит учеников к новым выводам.

«Независимо от того, какая тема обсуждается на занятиях, будь-то права морских судов в водах Арктики, или вопросы искусственного интеллекта, или проблема загрязнения озера промышленным предприятием — идея в том, чтобы дети приносили все эти вопросы с собой домой, обсуждали их в семье, и находили одновременно несколько рабочих моделей и решений», — уверен Джошуа Дан.

Читайте по теме
Илону Маску вновь разбили сердце

Удивительно, что будучи на 100% привязанным к технологической компании SpaceX, в Ad Astra не придают огромного значения электронным девайсам в качестве инструментов обучения. Большинство времени дети вовлечены в практические занятия и дискуссии на территории штаб-квартиры SpaceX, а все теоретическое обучение часто сводится к 1 часу работы за стационарными компьютерами Mac (в Ad Astra не используют планшеты), за которыми дети взаимодействуют со службой Google Classroom и образовательными платформами Khan Academy, CodeAcademy, Edx и др.

«Вы не можете просто оставить детей изучать курс на Edx целый день или какую-нибудь великую историю. Они хотят взаимодействовать друг с другом. И часто для самых продуктивных занятий им требуется лишь лист бумаги. Потому, что дети в этом возрасте отлично умеют воображать и визуализировать. Для нас важно масштабировать эти умения в правильном направлении, и поэтому я беспокоюсь за то время, которое они проводят перед мониторами», — делится соображениями директор Ad Astra Джошуа Дан.

В школе также не уделяют глубокого внимания изучению дополнительных языков. Вовлеченность Илона Маска в проект Neuralink — американскую нейротехнологическую компанию, разрабатывающую интерфейс взаимодействия человеческого мозга и компьтеров — дает некоторое понимание о том, почему изучение иностранных языков может не понадобиться в будущем.

Одной из любопытных особенностей Ad Astra является тот факт, что у школы есть даже собственная валюта Astra, с помощью которой школьники учатся основам трейдинга, что позволяет им получать навыки выгодной реализации предметов, которые не представляют для них интереса.

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО

Так что же можно сказать о будущем школьного образования, если один из самых выдающихся предпринимателей современности смещает фокус с технологий в сторону неприкрытых этических дискуссий, самомотивации, кооперативного обучения и эмоционального развития? И работает ли все это в действительности?

Сам Маск настаивает, что такой подход работает, и даже слишком хорошо. По словам предпринимателя, его сыновья предпочитают занятия в Ad Astra каникулам, и становятся непоседливыми, если слишком долго не бывают в школе.

«Дети по-настоящему любят школу. На самом деле, они думают, что перерывы на каникулы вовсе слишком длинные и хотят скорее обратно в школу», — делится наблюдениями Илон Маск.

С охотностью верится, ведь кто бы не выбрал занятия в SpaceX вместо чтения учебников за партой? И будет даже не удивительно, если кто-нибудь из выпускников Ad Astra станет в будущем одним из основателей человеческой колонии на Марсе.

Читать дальше
Реклама

Trending

  • Образование2 месяца назад

    Как поступить в 10 вузов США и учиться в Гарварде с дочерью Обамы: история Георгия Солодко

  • Woman3 месяца назад

    Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют

  • Наука2 месяца назад

    Теория невероятностей: украинка открыла научный способ просчитать свои взлеты и падения

  • Woman2 месяца назад

    Украинская художница заработала тысячи долларов, создавая уникальные энергетические картины

  • Здоровье3 месяца назад

    Как начать таять на глазах: названы 6 лучших способов ускорить метаболизм

  • Здоровье3 месяца назад

    Эксперты из США рассказали, когда мобильные телефоны вызывают опухоли

  • Лайфстайл3 месяца назад

    Гуру астрологии Оскар Хофман о будущем Украины, особенностях Трампа и превратностях судьбы

  • Здоровье4 месяца назад

    Известный нейробиолог рассказал в Киеве, как силой мысли можно остановить рак и старение