Рубрики
Планета

Ученые нашли самое чистое место на Земле

Ученые считают, что они выявили самый чистый в мире воздух, свободный от частиц, вызванных деятельностью человека, расположенный над Южным океаном, который окружает Антарктиду.
В первом в своем роде исследовании биоаэрозольного состава Южного океана исследователи из Университета штата Колорадо определили область атмосферы, которая остается неизменной в результате деятельности человека, сообщает СNN.
Погода и климат тесно связаны, обьединяя каждую часть мира с другими регионами. Поскольку климат быстро меняется из-за человеческой деятельности, ученые и исследователи изо всех сил пытаются найти угол Земли, незатронутый людьми.
Исследователи обнаружили, что воздух в пограничном слое, который питает нижние облака над Южным океаном, был чистый от аэрозольных частиц, образующихся в результате деятельности человека, включая сжигание ископаемого топлива, посадку определенных культур, производство удобрений, образования сточных вод и т.д.
Загрязнение воздуха вызвано аэрозолями, которые представляют собой твердые и жидкие частицы и газы, висящие в воздухе.
Исследователи решили изучить то, что находилось в воздухе и откуда оно появилось, используя бактерии в воздухе в качестве диагностического инструмента для определения свойств нижней атмосферы.
Исследователь и соавтор исследования Томас Хилл объяснил, что «аэрозоли, контролирующие свойства облаков SO (Южный океан), тесно связаны с биологическими процессами в океане, и что Антарктида, по-видимому, изолирована от рассеивания на юг микроорганизмов и отложения питательных веществ”, сказал он в заявлении.
«В целом, это говорит о том, что Южный океан является одним из очень немногих мест на Земле, на которые антропогенная деятельность оказала минимальное воздействие», – добавил он.
Ученые взяли пробы воздуха на уровне морской границы – части атмосферы, которая имеет прямой контакт с океаном. Затем они исследовали состав микробов, находящихся в воздухе, которые обнаруживаются в атмосфере и часто рассеиваются ветром на тысячи километров.
Используя секвенирование ДНК, отслеживание источников и обратные траектории, ученый и первый автор Джун Ютаке обнаружил, что происхождение микробов происходит из океана.
Исходя из бактериального состава микробов, исследователи пришли к выводу, что следы деятельности отдаленных массивов суши и человечества, не распространялись на юг и не попадали в воздух.
Ученые говорят, что результаты показывают резкое отличие от всех других исследований океанов как в северном полушарии, так и в субтропиках, которые обнаружили, что большинство микробов происходило с континентов против ветра.
В исследовании, опубликованном в понедельник в журнале «Известия Национальной академии наук», ученые назвали этот район «поистине нетронутым».
Читайте по теме: Ученые запечатлели возможное рождение новой планеты-гиганта
По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), загрязнение воздуха уже является глобальным кризисом в области общественного здравоохранения и ежегодно убивает семь миллионов человек. Исследования показали, что загрязнение воздуха повышает риск сердечных заболеваний, инсульта и рака легких.
Напомним, анализ новой климатической модели, выполненный австралийскими исследователями из Центра передовых технологий в области экстремальных климатических явлений ARC, показывает, что на юго-западе Австралии и в некоторых частях южной Австралии засухи будут более продолжительными и интенсивными из-за недостатка осадков, вызванного изменением климата.
Total