Украинский бизнесмен, сооснователь виртуального банка Monobank, а в прошлом – IT директор ПриватБанка Дмитрий Дубилет рассказал о стандартной ошибке, которую допускают предприниматели, запуская или развивая свой бизнес.
По мнению Дубилета, главный рецепт успеха – наличие адекватных продавцов. В качестве примера, предприниматель рассказал свою собственную историю.
«В моей любимой бизнес-книге «Жесткий менеджмент» есть глава «Вышла курнуть». В ней автор рассказывает, как он хотел сделать какую-то дорогую покупку в магазине, но не смог, так как продавец вышла покурить, – написал Дубилет на своей странице в Facebook. – Владелец бизнеса вложился в аренду, в склад, в рекламу, в зарплаты — все ради того этого момента… Но в итоге все разбилось о лень продавца.
Я часто вспоминаю эту главу. Я вспоминаю ее, когда покупаю какую-то мелочь в Интернет-магазине. Я вспоминаю ее, когда мы заказываем партию полотенец для спорт-клуба Smartass. Я вспоминаю ее, когда мы хотим разместить крупный заказ на производство пластиковых карт для британского банка…
Просто поразительно! Везде — независимо от географии и размера бизнеса — равнодушные незамотивированные безалаберные продавцы! Которые снова и снова лишают выручки своих работодателей.
Читайте по теме
Дубилет открывает в Киеве спортклуб для «умных задниц»
Иногда мне кажется, что рецепт успешного бизнеса — особенно B2B — состоит лишь в наличии адекватных продавцов. Впрочем, слово «лишь» здесь, конечно, стоит взять в кавычки.
Как этого добиться? С одной стороны, нужен правильный HR. Но никакой HR вас не освободит от второго, более важного направления — правильных управленческих технологий. Тотальный контроль качества, тотальная формализация бизнес-процессов и kpi… В общем, «Жесткий менеджмент», он самый.
А партию пластиковых карт, к слову, мы в итоге заказали у другого подрядчика».