Украинский бизнесмен, сооснователь виртуального банка Monobank, а в прошлом – IT директор ПриватБанка Дмитрий Дубилет рассказал почему для того, чтобы достичь успеха в любом деле или жизни, людям нужно перестать обижаться.
По мнению Дубилета, обида – не самая продуктивная вещь в бизнесе. А главный рецепт успеха – не обижаться, а принимать ситуацию во внимание. Как пример, предприниматель рассказал, как сам пришел к такому выводу.
Читайте по теме
Дубилет назвал ошибку, которая подрывает успех любого бизнеса
«Как-то раз я принял для себя решение, что не буду ни на кого обижаться. Даже помню этот момент — после прочтения книги об одном успешном бизнесмене. В ней приводились слова его недругов о том, что больше всего их раздражало в этом бизнесмене то, что его невозможно было обидеть. «Он считал себя настолько лучше других, что его ничто не обижало! И это меня оскорбляло больше всего!», — говорил один из них. Причем, герой этой книги изначально ни на кого не обижался, а потом уже стал успешным, а не наоборот. Полезная черта, – написал Дубилет на своей странице в одной из социальных сетей. – Обида — это эмоции. Эмоции, которые могут захлестнуть и заставить наговорить лишнего. Эмоции, которые могут заставить забыть о поговорке «Держи друзей близко, а врагов еще ближе». Эмоции, из-за которых ты пишешь бессмысленные комментарии в Фейсбуке вместо того, чтобы идти спать. В общем, не самая продуктивная штука. В бизнесе так точно. Нужно не обижаться, а принимать во внимание. Хотите — подставляйте вторую щеку. Хотите — составляйте условный список Арии Старк со своими обидчиками. Но делайте это на холодную трезвую голову. Ведь кто они такие, ваши обидчики, чтобы вас реально обидеть, верно?».