Компания Attuned разработала специальную программу, помогающую понять руководителям компаний мотивирующие факторы своих сотрудников. По словам создателей теста, он помогает большим и маленьким фирмам избежать проблем с поиском персонала и удерживать действительно важных работников.
Если вы когда-либо руководили командой, вы знаете, как трудно поддерживать мотивацию людей. Японский стартап предложил необычное решение этого вопроса. Токийская компания Attuned создала тест, получивший название «Прогнозирующая HR-аналитика», чтобы помочь руководителям понять, что мотивирует каждого из сотрудников. Многие фирмы и большие корпорации платят огромные деньги на казалось бы простую вещь: лучше познакомиться со своими работниками.
Все предельно просто. При подключении к сервису, каждый из сотрудников компании проходит онлайн-тест, состоящий из 55-ти вопросов. Вам предлагается выбрать одно из двух утверждений. К примеру, понять, что какой из двух вариантов вам ближе: «Заранее распланированный мой рабочий день дает мне ощущение комфорта и безопасности», или «Я предпочитаю сам решать, на какой задаче сосредоточиться в определенный период времени».
Читайте по теме
Это ваша фитнес-мотивация на весь год! Правила жизни женщины, которая в 95 лет садится на шпагат
По завершению теста Attuned создает уникальный «мотивационный профиль» человека, который оценивает каждого сотрудника по 11 ключевым ценностям, включая «конкуренцию», «обратную связь», «автономию», «безопасность» и «финансовые потребности».
Области, в которых сотрудник набрал наивысшие баллы, помечаются, как главные мотивирующие факторы для этого человека. По словам основателя Attuned Кейси Уола, такой подход позволяет менеджерам практически со стопроцентной точностью определить мотивирующие факторы для каждого сотрудника. «Возможно, кому-то нужно сказать: «Эй, парень, ты не хочешь выпить сегодня вечером?». Кому-то достаточно финансового поощрения, а кому-то нужна автономия в работе», – говорит Уол.
Технология также может помочь менеджерам найти общий язык со своими подчиненными. Уол вспомнил одного из своих сотрудников, которому не нравилось месторасположение офиса Attuned. Как выяснилось после разработки теста, этот человек получил высокую оценку в категории «статус». Другими словами, для него было важно работать в престижной компании или престижном районе. «Раньше я никогда бы не понял этого, – улыбается Уол. – Сейчас я ко всему подхожу без эмоций».
Читайте по теме
Как спланировать успешный год: 3 совета от бизнес-тренера топ-менеджеров Google и Facebook
Стоимость базовой подписки на тест – около 2000 долларов, но цена варьируется в зависимости от размера компании. Кроме всего прочего, вам предлагают и «импульсные» 30-секундные контрольные опросы, которые сотрудники проходят каждые две недели, чтобы руководители могли видеть, как мотивирующие факторы работников меняются со временем. По словам Уола, данные опросы позволяют быстро определить, когда и почему человек потерял мотивацию, чтобы в случае необходимости сохранить нужного сотрудника в компании. Кроме того, это отличный помощник для HR-менеджера: он может понять, подходит ли человек на соответствующую должность, или что нужно специалисту для большей мотивации. По утверждает Уол, в одной из компаний-клиентов, после начала использования теста, количество сотрудников, покинувших фирму в течении шести месяцев после приема на работу, сократилось с 35% до 8%. «Если раньше управление считалось чем-то вроде искусства, то сейчас мы подводим под него науку», – шутит Уол.
По его словам, Attuned, работая с командой психологов, потратила около двух лет, чтобы написать тест, а затем сократить его до необходимого уровня – 10-15 минут на прохождение. Как выяснилось, нет никаких различий в мотивирующих факторах для людей разного возраста и жителей разных стран. Например, миллениалы ценят социальные отношения на работе так же, как пожилые работники, а японцы хотят получать обратную связь с той же скоростью, что и американцы. Правда, как отмечает Уол, все же необходимо учитывать некоторые культурные различия для разных стран, а Attuned локализует данные для каждой, чтобы учесть разницу.
Доказательство правоты Уола – его клиенты, среди которых Rakuten (крупнейший сайт электронной коммерции в стране) и Denso (второй по величине поставщик автозапчастей в мире).