Ученые рассказали, какой овощ предотвратит опасность заполучить на солнце рак кожи

рак кожи

Чтобы повысить защищенность кожи от агрессивного воздействия ультрафиолета, следует регулярно употреблять в пищу помидоры. К такому выводу пришли специалисты из Университета штата Огайо.

В ходе эксперимента, проведенного на грызунах, ученые выяснили, что помидорах содержатся соединения, обеспечивающие усиленную защиту кожи от ультрафиолетового излучения и понижающие риск развития рака кожи.

В ходе эксперимента грызунов, которые употребляли вместе с кормом десятипроцентный томатный порошок, специально подвергали ультрафиолетовому излучению. В результате выяснилось, что у мышей, которые каждый день ели помидоры и подвергались ультрафиолетовому излучению, риск возникновения рака кожи в среднем был снижен вполовину – у них было зафиксировано на 50 процентов меньше опухолей.

Назван продукт, защищающий от рака

Такому эффекту способствовали, в частности, пигменты каротиноиды, которые придают помидорам красный цвет. По версии исследователей, эти соединения способны накапливаться в коже и поглощать избыток ультрафиолета.

Ученые утверждают, что эффективнее всего с развитием онкологии борется ликопин, содержащийся в свежих помидорах. Помимо этого, их работа показала, что снижение риска в связи с потреблением помидорных пигментов касается не всех видов рака кожа, а только так называемых немеланомных, в случае которых опухоли развиваются из другого типа клеток кожи, нежели меланома.