BMW Украина выступила официальным партнером четвертого международного фестиваля современного искусства Kyiv Art Week, который длился в течение прошлой недели в украинской столице. Компания презентовала проект ART INSPIRED BY THE 8, разработанный специально приглашенным художником – Максом Шкиндером.
Вдохновленная формами абсолютно нового THE 8, совместная разработка BMW Украина, молодого украинского художника и Kyiv Art Week стала логическим продолжением деятельности концерна по поддержке современного искусства, как одного из приоритетных направлений развития уже в течение десятилетий.
Чрезвычайный арт-объект, выступивший центром экспозиции, был создан на базе BMW M850і xDrive, который излучает уникальную ауру утонченного и одновременно спортивного стиля, основными чертами которого являются четкость, современность и эмоциональность. Характерные для марки передние решетки радиатора, выполненные в новой интерпретации и отразили собой единый массивный шестиугольный элемент, выступили основой и вдохновением для автора работы. Результатом стала абсолютная синергия дизайна автомобиля и художественного произведения, которая наделила новый THE 8 в версии M Performance невероятно выразительным внешним видом.
Художник для разработки проекта ART INSPIRED BY THE 8 был выбран советом профессиональных кураторов Kyiv Art Week и менеджментом компании BMW Украина, путем тендера среди предварительно отобранных кандидатов, согласно художественного наследия и предложенных идей.
Макс Шкиндер поразил проницательностью своей концепции, отражающей сущность не только обновленной модели, но и самого бренда. Именно под таким названием была представлена работа – «The essense» (сущность).
Читайте по теме
Победитель BMW Art Journey представила свою инсталяцию
Автор является одним из самых известных украинских автомобильных дизайнеров, однако параллельно с профессиональной деятельностью активно увлекается живописью и графикой. Специфическими для его произведений является глубина изображения и несколько размытые формы. Он экспериментирует с различными техниками рисования и материалами, от полотна до метала, где сам автомобиль превращается в произведение искусства. Характерная для его творчества палитра цветов прослеживается и в этом проекте: яркие, многослойные, с подчеркнутой глубиной – не только самим паттерном, но также сатиновым и глянцевым покрытиями пленки – это создает совокупный эффект одномерного времени и трехмерного пространства, которые символически намекают на 19 лет ожидания между первым поколением 8 серии и современной моделью THE 8.
«Привык представляться дизайнером в дневное время, однако в ночное – я художник. Каждая из этих сторон существует самостоятельно и, в то же время, они дополняют друг друга. Пожалуй, в этом секрет гармоничного сочетания созданного паттерна и форм нового THE 8. Структура рисунка базируется на характерной форме решетки BMW. Эта деталь дизайна является ключевой характеристикой всех поколений марки и представляет собой ДНК бренда. Кроме того, она отражает число восемь, как название модели, в которой содержится знак бесконечности – символ возрождения культовой модели. При длительном просмотре сечений колец иллюстрации зритель может увидеть намеки на будущие формы и очертания одного из ключевых элементов образа этого немецкого автомобиля» – рассказал Макс Шкиндер.
В поддержку неординарного произведения искусства и его авторского замысла, была запущена инициатива #bmwartchallenge в социальных сетях, в рамках которой каждый желающий мог поделиться своим видением художественной графики для совершенно нового THE 8. Отбор работ проводился комиссией, состоящей из представителей Kyiv Art Week и BMW Украина. Было получено много ярких рисунков, но обнародовано только три лучших.
Дополнила общее впечатление ретроспектива легендарной коллекции BMW Art Car, состоящая из десяти фото автомобилей, которые были созданы выдающимися художниками разных времен в рамках одноименного проекта.
Читайте по теме
Троллинг 80-го уровня: BMW оригинально поздравил главу Mercedes с выходом на пенсию
Партнерство с Kyiv Art Week, создание собственного арт-объекта для экспонирования и социальная инициатива #bmwartchallenge стала еще одним ярким примером деятельности баварского автомобильного бренда, направленного на популяризацию искусства и культуры и, в частности, поддержки современного искусства в Украине.
Отметим, что во всем мире концерн BMW уже давно ассоциируется с искусством благодаря своей легендарной коллекции BMW Art Car, в создании которой приняли участие такие мировые звезды, как Энди Уорхол, Джефф Кунс, Рой Лихтенштейн, Франк Стелла и Сезар Манрике. С тех пор, как в 1975 году французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил расписать автомобиль своему знакомому художнику Александру Колдер, признанные мастера со всего мира создали на базе автомобилей BMW 17 уникальных арт-каров. В честь празднования 100-летия концерна появились 18-й и 19-й арт-кары, дизайн которых был разработан китайской художницей Цао Фей и знаменитым американским концептуалистом Джоном Балдессари.
Читайте по теме
BMW выпустит конкурента Tesla Model 3 с запасом хода 700 км
Кроме того, BMW Group поддерживает такие знаковые арт-мероприятия, как Art Basel в Базеле, Майами и Гонконге, Frieze Art Fair и Frieze Masters London, Frieze New York, Paris Photo, Paris Photo Los Angeles и TEFAF Maastricht. Немецкий концерн также связывает сотрудничество в области проблем урбанизма с музеем Соломона Гуггенхайма в Нью-Йорке и долгосрочные проекты с галереей Tate Modern в Лондоне и Национальной галереей в Берлине. В рамках проекта BMW «Искусство для всех» в британской столице уже пятый год подряд Лондонский симфонический оркестр под руководством Валерия Гергиева выходит на Трафальгарскую площадь с бесплатным концертом классической музыки.