Информация действует на наш мозг так же, как деньги и еда. К такому выводу пришли специалисты из Berkeley’s Haas School of Business.
В ходе своего исследования ученые наблюдали за активностью головного мозга людей, которые играли в азартные игры. Каждый испытуемый получал набор лотерейных билетов и решал, сколько он готов заплатить, чтобы узнать о шансах на победу. Как утверждают эксперты, иногда эта информация оказывалась ценной, часто – нет.
При этом большинство участников эксперимента делали рациональный выбор, основываясь на экономической ценности информации, то есть на том, сколько денег она поможет им выиграть. Однако это не объясняло все нюансы, особенно в лотереях с большими выигрышами.
Читайте по теме
Нейробиолог: «Мозг не знает разницы между воображением и реальностью»
Зато был обнаружен другой интересный факт: высокие ставки повышали любопытство игроков, даже если информация оказывается мало значимой и не влияет на их решение. Как отмечают исследователи, они выяснили, что модель поведения включает в себя не только экономические, но и психологические мотивы поиска данных.
При сканировании головного мозга испытуемых стало понятно, что получение информации активирует те же самые области мозга, которые задействованы в системе поощрения, активирующиеся вкусной едой, деньгами и многими наркотиками. При этом вспышки активности мозга наблюдались вне зависимости от ценности информации для игрока.
Ученые подчеркивают, что информация доставляет нам удовольствие, она является для нас наградой, независимо от того, полезна ли она для нас или нет. И так же как наш мозг любит пустые калории из фастфуда, так и информацию мы склонные переоценивать.