Несмотря на рекордный рост продаж во втором квартале этого года, американский автопроизводитель потерял за этот период 389 миллионов долларов. Собственный капитал основателя и идейного вдохновителя Tesla Илона Маска упал на 800 миллионов.
Как говорится в заявлении компании, ее убыток во втором квартале составил 1,12 доллара на акцию, исключая некоторые статьи. Это значительно лучше, чем показатель в 3,06 доллара, зафиксированный год назад, но и гораздо хуже, чем прогнозируемые потери в 31 цент на акцию. Благодаря увеличению поставок и продаж Model 3, выручка корпорации подскочила до 6,34 млрд долларов за квартал (в прошлом году в аналогичном периоде было 4 миллиарда), но это ниже прогноза в 6,44 миллиарда.
Как отмечают в компании, второй квартал было поставлено 95 200 электромобилей, в том числе 72 531 единица седана Model 3. Это пока что рекордный показатель в истории компании. По словам Маска, годовой план остается неизменным – 400 000 электромобилей, однако, как говорит сам Илон, вряд ли Tesla получит прибыль в третьем квартале.
Читайте по теме
Лучший квартал для Илона Маска: в США Tesla обогнала Mercedes-Benz по продажам
Впрочем, по утверждению аналитиков, ситуация не нова. Вот уже девять лет, с момента выхода на IPO в 2010-м году, компания каждый квартал катается на финансовых качелях, пытаясь найти идеальный баланс между прибылью и убытками: компания никогда еще не заканчивала год в «плюсе», хотя часто демонстрировала положительные финансовые результаты за квартал.
В среду вечером акции Tesla упали до 239 долларов. По оценкам Forbes, падение, вероятно, привело к потере 800 миллионов долларов «личного состояния» Илона Маска, оценивающегося в 20,9 миллиардов. За первое полугодие чистый убыток компании составил 1,06 млрд долларов. Причина – маркетинг.
Читайте по теме
Оптимизация от Маска: Tesla закрывает магазины и снижает цену на Model 3
«Tesla может иметь репутацию новатора, но для увеличения продаж они украли страницу из традиционного бизнес-учебника для автопроизводителей, снизив цены и упростив покупки с помощью лизинговой программы, – считает, исполнительный директор Insights Джессика Колдуэлл. – Модели S и Model X становятся устаревшими, и Tesla необходимо что-то предпринять, чтобы заинтересовать покупателей в приобретении этих недешевых авто. Кроме того, учитывая, что Tesla достигла своего апогея во второй половине прошлого года, очень важно, чтобы компания нашла способ поддержать этот импульс продаж, если она хочет доказать инвесторам, что находится на правильном пути».
Отметим, что во втором квартале капитальные расходы Tesla составили 250 млн. долларов. Деньги, в том числе пошли на Gigafactory в Шанхае, создание зарядных станций и модернизацию производственную линию Model Y.