Стартап по проверке английской грамматики Grammarly, основанный украинцами, привлек $90 млн. инвестиционных средств. При этом оценка данного коммуникационного сервиса на рынке уже превысила $1 млдр. Таким образом, IT компания Grammally стала первым «единорогом» в Украине. Грамматическим онлайн-помощником пользуется более 20 млн людей по всему миру, а география сервиса стремительно растет. Предлагаем вам познакомиться с амбициозным Grammarly, его основателями и историей успеха стартапа.
Читайте по теме:
Стартап-нация: как Израиль захватывает Силиконовую долину
Сommunication mission
Для начала давайте разберемся с терминологией: «единорогами» называют компании, чья рыночная стоимость стремительно взлетает до миллиарда долларов и выше. Так вот, какие названия вам приходят на ум, когда вы слышите словосочетание «компания-единорог»? Наверняка, такие гиганты, как Uber, SpaceX и Airbnb. Теперь в числе этих монстров рынка и IT-компания Grammarly. Компания, основанная в 2009 году тремя украинцами – Дмитрием Лидером, Максимом Литвин и Алексеем Шевченко, уже в 2011-м стала прибыльной. Через два года после основания проекта к указанным троим украинцам присоединился Бред Гувер, который на сегодняшний день является CEO Grammarly.
Миссия компании заключается в улучшении жизни путем усовершенствования коммуникации, а сервисы Grammarly созданы, чтобы помогать пользователям писать на английском языке эффективнее. На сегодняшний день офисы компании находятся в Нью-Йорке, Сан-Франциско, Ванкувере и Киеве. В ближайших планах топ-менеджмента компании – расширение офисного пространства в Киеве, что позволит увеличить охват создаваемых сервисов.
Основной продукт, разработанный компанией, – это онлайн-сервис на основе искусственного интеллекта Grammarly. Им уже пользуются более 20 млн. людей и 2000 учреждений по всему миру. Данный коммуникационный сервис предоставляет пользователям рекомендации относительно правильности, четкости и тона сообщения на английском языке, где бы они не писали – благодаря вебредактору, браузерному расширению, мобильным клавиатурам и декстопным приложениям. Кроме того, Grammarly призван помогать пользователям избегать недоразумений в профессиональном общении и эффективнее достигать целей в бизнес-синапсах. Кстати, в числе корпоративных клиентов, которые сотрудничают с Grammarly, – Университет штата Аризоны и Калифорнийский университет.
Читайте по теме:
Идеи, меняющие мир: названы самые дорогие стартапы Европы, основанные предпринимателями младше 30 лет
Следует сказать, что за последние два года компания Grammarly существенно расширила количество возможностей, которые предоставляет ее основной онлайн-сервис. Так, идея продукта Grammarly уже выходит далеко за рамки исправления грамматики и включают в себя советы относительно лаконичности сообщения и эксклюзивности языка. А функция подбора синонимов в мобильной клавиатуре позволяет прямо на ходу подбирать нужные слова и делать речь разнообразной. Еще одна новинка – это детектор тона, благодаря которому пользователь может убедиться, что его сообщение будет воспринято получателем в правильном тоне и контексте.
Вот что пишет в соцсетях основатель компании Petcube (производство гаджетов для домашних животных, – Ред.) Ярослав Ажнюк: «Grammarly «просто» проверяет орфографию и собирается стать вашим литературным консультантом. Я использую сервис каждый день и прошу всех моих коллег его использовать. Самое лучшее в Grammarly – это просто работает».
Investment = opportunity
Примечательно, что компании Grammarly удалось создать один из самых успешных веб-продуктов, не привлекая внешних инвестиций. Первый крупный раунд инвестиций был привлечен в мае 2017 года. Тогда сумма финансирования составила $110 млн. Новый этап финансирования, который повторно возглавила компания General Catalyst, позволил Grammarly привлечь еще $90 млн. Суммарно, компания уже привлекла $200 млн инвестиций, а ее стоимость на рынке оценивается в $1 млрд. Таким образом, Grammarly стала первой компанией – «единорогом» в Украине.
В пресс-релизе компании говорится, что привлеченные инвестиции используются для расширения возможностей и совершенствования сервиса. Так, компания будет использовать средства с целью расширения охвата своего продукта, его доступности во всех локациях, где только возможна письменная коммуникация между людьми на английском языке. Кроме того, Grammarly продолжит работу над развитием детектора тона, а это значит, что в скором времени пользователи получат практические рекомендации относительно его адаптации.
Учитывая, что одной из наиболее сложных коммуникаций является письменное общение в рабочей, деловой среде, менеджментом Grammarly было принято решение сфокусировать внимание и финансовые средства на ускорении развитии продукта для удовлетворения потребностей корпоративных клиентов.
«Я вижу потенциал увеличения продуктовых технологичных компаний в Украине. Но это – медленный природный процесс. Чтобы таких компаний становилось больше, нужны три вещи. Во-первых, улучшение законодательства и государственных сервисов в соответствующих отраслях. Во-вторых, доступ к капиталу и развитие внутреннего венчурного рынка, его привлекательности для иностранных инвесторов. В-третьих, – это человеческий капитал: образование, развитие технологических и предпринимательских компетенций, а также накопление опыта успехов и неудач команды и собственников», – отметил Дмитрий Лидер в интервью одному из украинских изданий, и добавил: «Мы мечтаем, чтобы участники нашей команды использовали приобретенный в компании опыт и в последующем стали успешными инвесторами и учредителями других продуктовых компаний. Как тут, в Украине, так и глобально в мире».