Не так давно основатель и генеральный директор Tesla Илон Маск представил Cybertruck – полностью электрический пикап, который должен сойти с конвейеров в 2021 году. Как и в случае с другими моделями автомобильной компании, новая премьера стала настоящим хитом. И пусть на презентации было разбито «бронированное стекло», в течение нескольких дней пресса были переполнена историями о машине, а более 250 тысяч человек уже сделали предзаказы. Маск выполнил свою миссию.
Причем, не в первый раз. Как ему это удается? Он не слишком увлекающий оратор. Он не лучшим образом ведет себя на сцене. Да, у Tesla есть удивительная линия продуктов, но разве мало других компаний, производящих действительно уникальные вещи, но которых практически никто не говорит? Почему только Маску удается снова и снова очаровывать мир, пишет Forbes, выделяя пять ключевых секретов миллиардера.
ОШИБКИ – ЭТО ВОЗМОЖНОСТИ
Современные технологии создали впечатление, что живые презентации – безупречные выступления: отличный мейк, идеальное освещение, увлекательные речи. На самом деле, дела редко идут так гладко. Микрофон – всегда отключается. Вы – теряете ход мыслей. Слайды или презентационные ролики – идут не так, как вы планировали. Важно не просто смириться с этим, но и быстро реагировать на эти фейлы, воспринимая их как дополнительные возможности для рекламы.
Читайте по теме
Провал или хитрый ход: после презентации Cybertruck Маск потерял 770 миллионов долларов
Маск поднял это на совершенно новый уровень, когда во время демонстрации «бронированного» стекла его новой машины, оно рассыпалось. Причем, сразу два. «Ох, неплохо, возможности для улучшения», – пробормотал Илон, продолжая, как будто ничего не произошло. Реальность, однако, заключалась в том, что небольшое разбитое окно, вероятно, только умножило шумиху в прессе и социальных сетях. Маск все это планировал? Ну, если это правда, то вряд ли кто-то удивился бы.
УМЕНИЕ БЫТЬ ПЛОХИМ ВЕДУЩИМ, МОЖЕТ ПОМОЧЬ ВАМ ВЫДЕЛИТЬСЯ
Наблюдать за публичной презентацией Элона Маск больно. Он говорит настолько короткими предложениями, как будто читает рекламный буклет. Он жесток как доска на сцене и кажется таким же «гармоничным», как подросток во время своего первого школьного танца. Он глотает слова, неловко шагает и оборонительно складывает руки. По сути, он делает все, чему учат на самом первом уроке для ведущих. Но знаете, что? Это выглядит настоящим, полностью диссонируя со стандартными гладкими, корпоративными презентациями.
Вывод прост: даже нарушая все правила, вы получаете огромное преимущество.
ИДЕАЛЬНЫЙ СТАРТ
Знаете, сейчас многие уверены, что Cybertruck, показанный на презентации, был скреплен скотчем и проволокой. Некоторые из несуразностей (эти бронированные стекла и отсутствие зеркал) были видны на презентации. Но в истории хватает примеров, когда отличные продукты запускались немного раньше времени. Как вам главная легенда Силиконовой долины, рассказывающая о том, что презентация первого iPhone было полным беспорядком. Мало кто вспомнит, что Джобс спрятал на сцене несколько демонстрационных телефонов, осторожно «переключаясь» между ними.
Читайте по теме
20 лет и 1000 звездных кораблей: Маск озвучил планы колонизации Марса
Но теперь все это ушло вместе с водой. Внедрив революционную технологию на раннем этапе, Стиву Джобсу удалось создать столько шума и взять такую долю на рынке, что конкуренты все еще пытаются его догнать. Вполне вероятно, тоже будет и с Cybertruck.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ – ПРОВЕРКА ИМПУЛЬСА РЫНКА
Именно потому эффективная презентация заключается не столько в показе идеального продукта, сколько в оценке общественного спроса на него. Этот подход – основа философии «сухого стартапа». Создание чего-то «идеального» за закрытыми дверями и без рыночного тестирования – обычно является рецептом драматического провала. Намного лучший способ состоит в том, чтобы создать какой-то минимально жизнеспособный продукт и, по сути, посмотреть, «зайдет» ли он. Тогда и только тогда придет время по-настоящему засучить рукава, потратить силы и ресурсы, дабы выяснить, как создать безупречный готовый продукт. Для Tesla четверть миллиона предварительных заказов является доказательством того, что спрос существует, и команда стремится к чему-то большому.
Читайте по теме
Европейский прорыв: Маск анонсировал открытие фабрики Tesla в Германии
Правда, есть одно но. Единственное требование для предзаказа – внесение возвращаемого депозита в 100 долларов. А значит, несмотря на низкую точку входа, спрос на самом деле огромен и Маск это понимает.
ОЦЕНИТЕ СВОИХ ПОКУПАТЕЛЕЙ
Сложно представить владельцев Ford F-150 или Dodge Ram стающих в очередь за Cybertruck. Пока что пикап от Маска выглядит как набор равнобедренных треугольников на колесах. Но правда в том, что Cybertruck не предназначен для того, что стать очередь автомобилем в стандартной линейке пикапов. Он нацелен на технически продвинутых миллениалов, которые проводят дни, привязанными к клавиатуре, а выходные – на свежем воздухе, чем на «синих воротничков».
Как и все автомобили Tesla, Cybertruck изначально ориентирован на людей, которые хотят заявить о себе – будь то по экологическим причинам, из-за личных предпочтений или просто для того, чтобы чувствовать себя особенным. Судя по крикам благоговения и аплодисментов не презентации Маск одержал победу. Если машины Tesla – какое-то указание направления будущего развития индустрии, то все в конце концов с этим согласятся.