PROMAN Ukraine побеседовал с Анной Николаевой – одним из ведущих диджитал-экспертов в рекламе о самых новых трендах для фармацевтического рынка Украины.
Украинский фармацевтический рынок — самый консервативный сегмент в маркетинговых технологиях. В то время, когда все остальные рынки уже накопили опыт в освоении VR, кампаниях с использованием искусственного интеллекта, маркетологи фармацевтического рынка размещение таргетированной рекламы в Google считают прорывом в мир диджитал-технологий.
Но мир не стоит на месте, и фармацевтическому рынку придется обратить внимание и на глобальные тенденции, и на некоторые технологии, которые однозначно будут использоваться в Украине в 2020-ом году.
Фармацевт и доктор больше не авторитет
40% украинцев перепроверяют рецепты, выписанные лечащим врачом, в Google. Проверяют лекарства, читают отзывы, и подвергают сомнению схемы лечения, назначенные на приеме в поликлинике. Благодаря интернету, живые врачи и фармкомпании все больше теряют монополию на рекомендации по лечению. Доверие к большинству фармацевтических брендов тоже падает – если 77%* исчезнут со стендов в аптеках, потребители не расстроятся.
Читайте по теме
Памятка руководителю: главные управленческие тренды 2020-го года
Лидеры мнений в социальных сетях продолжают набирать значимость
70% миллениалов подвержены влиянию рекомендаций своих сверстников**, а 90% детей и подростков в возрасте до 24 лет доверяют медицинской информации, почерпнутой из социальных сетей – мнениям, высказанным «опинион-лидерами» или просто их сверстниками, которые сталкивались с какой-либо медицинской проблемой.
Значимость мнения известного человека, готовность делиться своими проблемами — также очень важный и эффективный тренд. Приведу в пример кампанию Синди Лаупер, которая призналась в том, что у нее псориаз и возглавила комьюнити, посвященное данной проблеме «THAT’S PsO ME».
Читайте по теме
Время для инвестиций: эксперты прогнозируют небывалый рост биткоина в 2020-м
Спонсоры — компания Novartis совместно с Национальным фондом псориаза. Лаупер много лет держала свою проблему в тайне, но теперь она заявляет о ней всему миру. «Вам не нужно страдать в тишине или жить с болью», – говорит Лаупер.
Человек, страдающий тем или иным недугом, чувствует эмоциональную поддержку и связывает ее с брендом, которому небезразличны не только его фактическое здоровье, но и психологическое состояние. Это не может не работать. К тому же, комьюнити товарищей по несчастью – это не просто лечащий врач, с его врачебной поддержкой. Это намного больше.
Социальная польза от бренда
Для фармкомпаний это «золотой тренд». Кто, как не фармацевтическая компания, может предложить сделать мир здоровее и красивее? Ассоциации пациентов, центры помощи, привлечение внимание к проблемам людей с ограниченными возможностями делает фармкомпании ближе к пользователям и наделяет их деятельность большим значимым смыслом.
Читайте по теме
Куда инвестировать в 2020-м? Советы ведущих европейских экспертов
2020-й будет годом онлайн-платформ для обсуждения проблем, волнующих пациентов. Создайте платформу для обсуждения проблемы и объедините всех предлагающих решение. Именно так бренд сможет расширять свою аудиторию, одновременно укрепляя доверие и позиционируя себя как лидера отрасли.
Медицинские приложения для смартфонов
Еще в 2018 году Janssen запустил первое в истории клиническое испытание через приложение для смартфона, помогающее лучше контролировать жизнь с ВИЧ-инфекцией. Недавно компания Pfizer создала приложение LivingWith, предназначенное для больных раком, чтобы напрямую общаться со своими врачами и группами поддержки, которое теперь стало частью набора инструментов для многих людей, живущих с раком.
Тренд 2020 – приложения, которые в режиме реального времени сканируют состояние пациента и передают данные лечащему врачу для анализа.
Технологии телемедицины
В настоящее время телемедицина — это использование современных технологий и средств связи для врачей, чтобы посещать своих пациентов виртуально, обычно с помощью видео в реальном времени или с помощью передачи изображений (снимков, результатов обследований). Этот инструмент здравоохранения неоценим для любого человека, но особенно важен для людей с ограниченными возможностями при передвижении или живущим в отдаленных регионах.
Читайте по теме
В будущем будет два типа компаний — быстрые и мертвые: по следам саммита «Бизнес-Тренды 2020» — инсайты, факапы, мнения
Представьте, что у вас сильная боль в горле. Вы записываетесь на прием к врачу, едете в поликлинику к определенному времени только для 15 минутного осмотра и списка из необходимых препаратов. Однако с помощью телемедицины посещение ЛОР-врача может означать соединение по видео со специалистом, где вы получаете мгновенную диагностику и лечение.
Виртуальная и дополненная реальность
Все чаще в медицинских целях используется технология виртуальной реальности. Поскольку мы говорим о сфере диджитал-продвижения, то вот один из интересных кейсов. Чтобы помочь людям сочувствовать друзьям или близким, которые страдают от мигрени, бренд GlaxoSmithKline, Excedrin, разработал кампанию, основанную на виртуальной реальности под названием «Опыт мигрени».
Используя гарнитуру VR, больные мигренью смогли запрограммировать свои специфические симптомы (включая слепые пятна, ауры и чувствительность к свету), и передать их своим близким, чтобы они могли испытать всю боль своих близких. Результат был снят для создания видеоконтента, а популярность приложения оказалось очень большой.
Читайте по теме
Осмотр раз в год и УЗИ предстательной железы: врач дала советы мужчинам на 2020-й
В 2020-ом хочу пожелать работникам фармацевтических компаний быть смелее в использовании новых технологий, больше уделять внимание изучению перспективных кейсов.
* Данные Американской ассоциации пациентов за 2018 год
** Исследования значимости брендов агенством Havas Worldwide