Новое исследование показывает, что наличие детей не обязательно делает вас «более зеленым» как личность, а наоборот. Новое исследование, проведенное в Швеции показало, что даже те, кто действительно заботится об окружающей среде, часто сталкиваются с тем, что их приоритеты перетасовываются с реалиями родительства.
Сравнивая взрослых родителей со взрослыми бездетными в Швеции, исследователи обнаружили, что домашние хозяйства, состоящие из первых, имеют тенденцию выделять больше углекислого газа при транспортировке, еде, отоплении и электричестве.
В конечном счете, команда обнаружила, что двое взрослых домохозяйств с детьми ответственны за выбросы углерода на 25% больше, чем двое взрослых без детей.
«Наши результаты показывают, что наличие детей может увеличить выбросы CO2 как за счет увеличения населения, так и за счет увеличения выбросов CO2 от тех, кто хочет иметь детей», пишут авторы.
«Родительство может изменить человека – он или она больше думает о будущем и беспокоится о будущих рисках, с которыми столкнуться их дети», – объясняет экономист Джейсон Шогрен из Университета Вайоминга (UW).
«Но, несмотря на то, что наличие детей может быть трансформационным, наши результаты показывают, что обеспокоенность родителей по поводу изменения климата не заставляет их быть «более зелеными», – добавляет он.
Это один из первых детальных экспериментов на предмет того, ведут ли родители себя экологичнее, чем другие взрослые.
Предыдущее исследование предоставило смешанные данные о том, меняет ли родительство отношение к окружающей среде, предпочтения и поведение. По всем основным расходам домохозяйств полученные данные показывают «значительный разрыв» в выбросах углерода между родителями и лицами, не являющимися родителями, особенно в отношении транспорта и питания.
Отчеты об использовании времени в шведских домохозяйствах показывают, что из всех людей родители с маленькими детьми имеют наименьшее количество свободного времени, и это верно даже в стране с длительным отпуском по уходу за ребенком.
Кроме того, авторы объясняют, что товары с высоким содержанием углерода обычно удобны и дешевы, что делает их особенно привлекательными для родителей. К примеру, ехать в продуктовый магазин на машине проще, чем на общественном транспорте или на велосипеде.
Тем не менее, есть и другие объяснения, кроме времени и удобства. Это может быть связано с самими детьми.
«На поведение родителей могут также повлиять непосредственные предпочтения ребенка в отношении потребления, например красное мясо или любовь к путешествиям”, – пишут авторы.
Читайте по теме:
Экология Европы получила шанс на восстановление: фото со спутника
Ученые также отмечают сознательность детей в отношении экологии. Однако несмотря на то, что дети в скандинавских странах оказались более озабочены вопросами окружающей среды, чем их родители, существует значительный разрыв между их взглядами и конкретными действиями”.
Напомним, ученые предупреждают, что глобальное потепление может значительно замедлить ураганы, что может привести к большему количеству разрушений.