Как выглядеть уверенно и чувствовать себя комфортно и в офисе, и после работы? Что надеть, чтобы не оказаться в неловкой ситуации в случае непредвиденной встречи? Специалисты определили основные преимущества и требования делового casual стиля.
Деловая повседневная одежда обычно определяется как профессиональный, но расслабленный стиль. Однако, его критерии могут варьироваться в зависимости от таких факторов, как корпоративная культура компании, климат и традиции страны.
Оксфордский словарь так описывает casual стиль: «он менее формален, чем традиционный деловой, но также предназначен для того, чтобы производить профессиональное впечатление». Учитывая, насколько субъективны понятия мода и стиль, различия в подходах все же существуют. Хотя ряд правил все же есть.
Если вы слишком сильно упираете на «деловой» аспект, можете почувствовать себя «душно» и зажатым. С другой стороны, вы вряд ли будете выглядеть профессионально, оказавшись на бизнес-встрече в шлепанцах и тренировочных брюках.
«Критически важно знать все о дресс-кодах, понимать, что они значат и следовать им, – говорит в интервью Вusiness Insider президент компании Well Said. Inc. Дарлин Прайс. – Сотрудники обязаны соблюдать стандарты компании. Зачастую это значит, что вы выглядите в соответствии с требованиями как в офисе, так и за его пределами в рабочее время».
Читайте по теме
Как сделать стильным деловой костюм: мастер-класс от чиновника Администрации президента
Прайс, которая больше 20 лет работает бизнес-тренером, утверждает, что одной из самых частых причин неэффективности сотрудников является неправильный выбор одежды для работы. «Многие действительно талантливые, квалифицированные сотрудники были уволен, или увольнялись сами, потому что не выглядели «на свою цену». Это расстраивает, потому что одежда, конечно же, не определяет твою компетентность и авторитет, но, тем не менее, влияет на восприятие другими людьми этих качеств. И, получается, влияет на карьерный рост и возможности».
Проблема в том, что у большинства людей сегодня нет четкого понимания разных дресс-кодов. Например, на самом деле нет общего согласия в отношении определения термина «деловой casual». «Это зависит от нескольких факторов, включая вид деятельности компании, количество сотрудников, объем взаимодействия между сотрудниками и клиентами, климата и культуры страны, а также среднего возраста сотрудников», – говорит Прайс.
Читайте по теме
Белая футболка и голубая рубашка: 10 главных вещей стильного мужского гардероба
Однако в большинстве компаний «деловой casual» дресс-код мотивирует сотрудников «создавать профессиональной деловой образ, пользуясь преимуществом более непринужденной и расслабленной одежды», – объясняет Прайс.
Мужчинам она советует выбирать качественный свитер с открытым горлом (лучше всего однотонный или же не с вызывающим орнаментом), хорошую однотонную рубашку, «слаксы» или вельветовые брюки, а также элегантные, но в тоже время комфортные туфли. Допускается рубашка с блейзером или жилетом.