Connect with us

PR

Нейминг для бизнеса: быть начеку

Опубликовано

,

Все отлично помнят уже ставшую крылатой фразу: Как вы яхту назовёте — так она и поплывёт. И здесь руководители бизнеса тратят десятки тысяч на разработку названия, логотипа, лозунга, бренд-бука, подключая все умы мира, в том числе, высчитывая влияние на успешность проекта этих самых букв, цветов и цифр в названии с помощью астрологов. Но как же быстро можно потерять такие желанные результаты, если должным образом не зарегистрировать своё название/картинку/надпись/лозунг, как объект интеллектуальной собственности. О фундаментальных правилах успешного старта подробно рассказывает юрист по авторскому праву в сфере шоу-бизнеса, управляющий партнёр Правового дома «КОПИРАЙТ» Иськова Юлия.

Проще говоря: потратив кучу времени и ресурсов на разработку, не поленитесь правильно юридически оформить продукт вашего личного или дизайнерского труда. Ведь дело в том, что если вместо вас кто-то другой получит заветное свидетельство на знак для товаров и услуг (далее — торговая марка), то пользоваться своим названием вы сможете только, если заплатите вознаграждение уже законному держателю прав или продолжите ваше общение в судах. И не исключено, что этот процесс будет тормозить развитие бизнеса, нейминга и, что немало важно, подорвёт доверие к репутации компании.

Что же делать и с чего начать, чтобы не стать жертвой недобросовестных посягателей на чужую интеллектуальную собственность?

Во-первых, нужно определиться с тем, что подлежит регистрации: название, картинка, комбинированный нейминг (название и картинка) и тд. После этого, заключить договор с дизайнером по разработке в высоком качестве самого будущего знака. Договор нужен, чтобы все права на объект авторского права, которым будет считаться нарисованный и придуманный знак, принадлежали вам или вашей компании. Аккумуляция всех прав — это задача номер один в вопросах взаимоотношений с разработчиками.

Во-вторых, после получения и одобрения окончательной версии будущей торговой марки, вам следует чётко определиться со сферами деятельности, где будет использован знак (например, реклама, юридические услуги, продюсирование, производство автомобилей, добыча нефти и тд). От количества международных классов будет засвистеть дальнейшая стоимость по регистрации торговой марки. Но также в процессе регистрации или после получения свидетельства всегда можно добавить дополнительные классы, если это необходимо.

В третьих, важно помнить, что знак должен быть уникальным, оригинальным, новым, не использоваться другими лицами в обозначенных сферах, что вам нужны. Поэтому, юрист предложит провести патентный поиск и стоит на него обязательно согласиться, чтобы убедиться в неповторимости знака.

Регистрация проводится вначале для страны, гражданином которой является лицо или компания, которая оформляет права на себя. А затем возможна процедура регистрации и для других стран с выданным свидетельством на руках. Срок действия — 10 лет, с правом продления по истечению.

Если придерживаться перечисленных выше рекомендаций, то смело можно создавать, накапливать и креативно преподносить любой товар или услугу. Ведь самое главное — это владеть нужной информацией, которая поможет создать ваш уникальный мир и пригласит в него своих потенциальных клиентов и партнёров. И не жалейте средств на профильных специалистов, которые  грамотно и оперативно придут к вам на помощь.

Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна