Connect with us

Авто

Умные дороги со всего мира: напечатанные мосты и трасcы, которые сами себя чинят

Опубликовано

,

инВ Англии недавно нанесли на карты дороги, построенные еще во времена Древнего Рима – такими долговечными те оказались. Со времен первых рукотворных дорог именно длительный срок эксплуатации и ровная поверхность считались важнейшими показателями качества.

Несмотря на то, что в Украине были бы рады любой дороге без ям, в более развитых странах требования к трассам возрастают вместе с научно-техническим прогрессом. Новые умные дороги сильно отличаются от знакомых и привычных нам: их патрулируют полицейские беспилотники, освещают интерактивные фонари, они на ходу заряжают авто.

Дорожная технопоэзия

Инженер и дизайнер из Нидерландов Даан Руозегаард придумывает и воплощает в жизнь технологии для умных дорог. Свою работу он называет дорожной технопоэзией – новые идеи должны быть не только эффективными и нужными, но и выглядеть привлекательно.

Одна из технологий, которая обеспечит дополнительную безопасность – подсветка края дороги полосками, нарисованными люминесцентной краской. Днем она заряжается, вбирая в себя солнечную энергию, а в темное время суток светится, помогая водителям лучше ориентироваться в ситуации. Гореть ограничительные полосы способны до десяти часов кряду.

Такая светящаяся тройная линия уже функционирует на шоссе № 329 в нидерландской общине Осс. Даан Руосегаард сравнивает поездку по этой ночной трассе с «путешествием в сказку».

Дорога, которая предупреждает

В планах Руосегаарда – маркировка дорожного полотна специальными красками, которые проявляются в определенном температурном диапазоне. Они, к примеру, будут светиться при минусовой температуре, сигнализируя о лужах или гололедице.

Интерактивные фонари позволят экономить на освещении. Умная система дороги будет входить в контакт с навигационными устройствами автомобиля и включать свет во время приближения машины. Как только та проедет, фонари выключатся.

Подзарядка от солнца на ходу

Дороги должны успевать за прогрессом в области возобновляемых источников энергии. Проект Solar Roadways, который планируется запустить в США, предполагает замену обычного полотна на фотоэлементы солнечных батарей. Они будут защищены от колес автомобилей специальным крепким стеклом.

Дорога будет не только собирать солнечную энергию. Энергия будет храниться и передаваться электромобилям. Умная система такой солнечной дороги состоит из компьютерных чипов, анализаторов, подогрева дороги и индукционной зарядки для электромобилей.

Наличие индукционной полосы понравится владельцам электрокаров – можно ехать по трассе сколько угодно, не совершая вынужденных остановок для подзарядки машины.

В США под этот проект планировалось собрать $1 млн, но сумма собранных средств на данный момент уже перевалила за $2,2 млн. Внедрение похожей технологии планируется и на дорогах Великобритании. На трассе выделят по одной полосе – Electric Priority Lane – в каждую сторону, магнитные поля которых будут заряжать автомобили.

Дороги починят сами себя

Трассы, которые смогут сами восстанавливаться – еще одно направление разработок в области умных дорог. Такие исследования проводятся тремя университетами Великобритании: Кембриджским, Кардиффским и Бата.

Такие дороги будут строиться из бетона, а появившиеся с течением времени трещины будут заполняться материалом на основе бактерий. Человек в этом процессе участия не принимает. Украине таких дорог в ближайшее время, к сожалению, не увидеть – ведь кто же тогда отчитается об очередном ремонте во время выборов.

Робокопы с пропеллерами

Несколько месяцев назад полицейские графств Корнуолл и Девон объявили об открытии вакансии на позицию оператора беспилотников. Обширные территории, на которые распространяется юрисдикция местной полиции, сложно патрулировать традиционными способами. Поэтому было принято решение привлечь малую авиацию.

Патрулирование будет проводиться при помощи беспилотников. Это удобнее, продуктивнее и намного дешевле, чем привлечение для этих целей вертолетов с пилотами.

В очереди на печать: Мост

Новшества касаются не только безопасности и высокотехнологичных удобств, которые могут предложить современные умные дороги. Само строительство дорожной инфраструктуры уже проходит по-новому. Забудьте о катках, бульдозерах и грузовиках. Все сделает 3D-принтер.

На юге Нидерландов, в городе Гемерт пешеходы и велосипедисты уже пользуются мостом, возведенным при помощи 3D-печати. Его длинна восемь метров. Он состоит из 800 слоев армированного бетона, которые печатались на продолжении трех месяцев. По словам компании-заказчика, при строительстве моста было затрачено намного меньше ресурсов, чем если бы использовались привычные технологии.

Новые умные дороги призваны делать поездки безопаснее, комфортнее, экономичнее. Они будут помогать всем участникам движения, превращая поездку в приятную интересную прогулку.

Авто

СТО-войны: гаражи против официальных сервисов – где выгодней

Опубликовано

,

Автор:

Среди водителей бытует давний миф, что, якобы, обслуживать свой автомобиль на частных СТО (в простонародье «в гаражах») – дешевле. Возможно, когда-то так и было, во времена засилья «жигулей» и «волг». Как утверждают эксперты, помощь гаражных «кулибиных» может нанести серьезный вред и «железному коню», и бюджету клиента.

Подавляющее большинство современных машин, колесящих по украинским дорогам, под завязку набито электроникой, поэтому без специального оборудования и продвинутой диагностики просто не обойтись.

При этом специалисты отмечают, что  не на всех СТО сплошь и рядом некомпетентные неумехи: нередко работать туда идут именно бывшие работники официальных сервисов. Вот только «заточены» они зачастую под определенный бренд или марку авто. К примеру, мастер в прошлом имел дело исключительно с Renault, и работа, скажем, со Skoda вызовет у него немало вопросов. Следовательно, и его компетенция вызовет сомнение у заказчика.

Читайте по теме:
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018

Действительно, комплексных мастерских по стране раз-два и обчелся. Надо подрихтовать – не вопрос, но в случае проблем с коробкой передач или той же электроникой, нужно поискать других умельцев. Все это требует дополнительного времени и денег.

Если же нет необходимой запчасти, нужно ее заказать, подождать доставки (либо найти и купить самому), доплатить за дополнительные манипуляции мастеру. Тут есть риск нарваться на китайский откровенный хлам, замена которого в итоге выльется в совсем уж кругленькую сумму. Не говоря о том, что гарантию на выполненные услуги «гаражники» вряд ли дадут.

На фирменных сервисах за подбор и доставку деталей с клиентов, как правило, денег не берут. А в случае проблемной работы запчасти бесплатно устранят все неполадки.

Читайте по теме:
Знают в лицо: кому украинские автосалоны готовы делать скидки на новые авто

На деле обращение к официальным ремонтным службам не только избавит водителя от лишней головной боли, но и поможет неплохо сэкономить и быть уверенным, что работу выполнят на «отлично». Не стоит забывать и про приятные «плюшки» официального гарантийного и пост-гарантийного обслуживания в виде акций, скидок и других систем лояльности.

Даже просто находиться в чистом официальном сервисном помещении, сидя на диване и попивая кофе, откровенно говоря, приятнее. И можно быть уверенным, что в салон вашего авто никто не полезет в грязном комбинезоне. Тратиться лишний раз на химчистку кресел не все же хотят, верно?

Читайте по теме:
В Украине готовится автомобильная электро-революция: каких сюрпризов ждать от чиновников и производителей

И уж точно «гаражам» сложно угнаться за техническим прогрессом. Практически, каждая новая модель автомобиля отличается от предыдущей: новыми функциями, запчастями, спецификой обслуживания и пр. Очень легко ошибиться и поставить «не то», «не так» и, упаси боже, «не туда».

В официальных же сервисах происходит постоянное и (что немаловажно!), обязательное обучение персонала. Здесь работает правило: «Хочешь работать и хорошо зарабатывать? Будь готов к своевременному обучению фирменным стандартам заводов — производителей!»

Читайте по теме:
C McLaren на Skoda: 10 знаменитостей, которые выбрали бюджетное чешское авто

Нередко на официальных сервисах за «гаражниками» приходится все переделывать. Неудивительно, что в последнее время на брендовых СТО наблюдается значительный приток клиентов, бегущих к ним после «гаражного» обслуживания.

«Дело не в том, что гаражи хуже, нет. Часто их открывают как раз знающие люди, проработавшие много лет на брендовых сервисах. Но вкладываться в обучение мастеров, диагностическое современное оборудование, высокоточный инструмент, без которого сейчас не обойтись, могут, к сожалению, далеко не все. Гарантию на запчасти и свою работу такие мастерские, в отличии от «официалов», дают очень неохотно. Мы же несем ответственность за имущество клиента, даем гарантию на свою работу, обслуживаем автомобили сверх гарантийного срока; кроме того, мы всегда открыты для диалога с целью улучшения нашего сервиса», – говорит маркетинг-директор «Автоцентра Прага Авто на Кольцевой» Мария Дубовая.

Читать дальше

Авто

Блеск и роскошь: в Пекине презентуют Maybach с золотой отделкой (видео)

Опубликовано

,

Белая кожа, деревянные вставки, алюминий и золотые логотипы… Компания Mercedes-Benz показала роскошный концепт, который дебютирует в конце апреля на Пекинском автосалоне под маркой Maybach.

В опубликованном тизере кроме дорогих элементов декора также можно заметить центральную консоль с тремя дисплеями, на одном из которых показан силуэт автомобиля, похожего на модные нынче купеобразные кроссоверы.

Читать дальше

Авто

Самоотдача высшего уровня: Илон Маск признался, что ночует на заводе Tesla

Опубликовано

,

Генеральный директор и глава совета директоров Tesla Илон Маск заявил, что после начала компанией массового выпуска Model 3 он спит на производстве, и у него даже нет времени поехать домой, чтобы принять душ.

По словам предпринимателя, он находится под невероятным давлением и испытывает настоящий стресс. Ведь пока Tesla не справляется со своим обещанием производить 2 500 автомобилей Model 3 в неделю (за семь дней – до 3-го апреля – компания выпустила всего 2 020 единицы), но планирует выйти на 5 000 авто в неделю через три месяца.

Читайте по теме
Маск объявил о розыгрыше своей личной эксклюзивной Tesla 3: нужно всего лишь $25

«Я действительно ощущаю напряжение и стресс, — отметил Маск в интервью Гейлу Кингу для программы «CBS This Morning». – Последние несколько месяцев были невероятно трудными и проблемными. Я сплю на заводе, но не потому, что считаю это место подходящим для сна. У меня, правда, нет времени, чтобы поехать домой и принять душ. Но я не согласен с тем, что сотрудники компании должны испытывать трудности, в то время как генеральный директор находится как бы в отпуске».

Маск, говоривший ранее, что будет лично заниматься контролем выпуска Model 3, держит свое слово. «Моя работа в качестве генерального директора заключается в том, чтобы сосредоточиться на самых важных задачах. В настоящее время – это производством Model 3», —  заявлял бизнесмен.

Читайте по теме
Почему Илон Маск изменит мир: 24 поразительных факта из биографии живой легенды

В ноябре Маск принимал ежеквартальный отчет компании Gigafactory — завода по производству аккумуляторов Tesla в Неваде. Он лично присутствовал на производстве, чтобы исправить возникшие задержки. «Я всегда переставляю свой стол ближе к вам, — говорил Илон. – Но это шутка: на самом деле у меня нет рабочего кабинета. Я всегда там, где на данный момент самая большая проблема в Tesla. Я действительно верю, что нужно вызовы встречать лицом, именно поэтому я здесь».

Читайте по теме
Tesla Motors отзывает 123 тысячи электромобилей Model S

По словам Маска, он и сейчас находится на заводе практически круглосуточно, помогая решать возникающие проблемы. «Я лично практически постоянно слежу за конвейером, пытаясь решить проблемы, с которыми могу справиться, — отметил бизнесмен. – Мы работаем семь дней в неделю, чтобы выполнить свое обещание. Что касается меня, то я был на конвейерной линии в два часа ночи воскресенья, помогая диагностировать калибровку роботов. Я делаю все, что в моих силах».

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна