Connect with us

Авто

Зимниме лайфхаки для автомобилиста: как открыть замерзший замок и спасти аккумулятор в мороз

Опубликовано

,

Зима – это, пожалуй, самый сложный этап, и без того, в нелегкой жизни владельца автомобиля. Но, как известно, без трудностей жизнь неинтересна, сера и монотонна – прямо как зимние утренние часы, когда мотор не заводится и стекла пообмерзали так, что чуть ли не полчаса приходится прогревать авто. В зимний период некоторые проблемы неизбежны, но многие, все же, можно избежать.

Автомобильный эксперт Proman Ukraine Катерина Станишевская рассказала, как справиться с самыми частыми зимними неприятностями – замерзанием автомобиля и проблемами с аккумулятором.

Читайте по теме:
Почему машина не заводится в мороз: золотые советы по эксплуатации автомобиля зимой

Правила эксплуатации аккумулятора в мороз

Во-первых, еще до наступления холодов обязательно нужно проверить уровень электролита и его плотность. У батареи пригодной к эксплуатации плотность электролита должна быть не ниже 1,25 см куб. (в идеале 1,27 г/см куб.), а напряжение должно быть не ниже 12,6 В. Особое внимание следует обратить на доливку воды: доливать нужно только дистилированную воду. После доливки и при недостаточной плотности электролита, аккумулятор нужно поставить на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, тогда его нужно установить в пределах 4-5 ампер.

Наверное, все знают, что с понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, при напряжении в клемах 13,9-14,3В при работающем двигателе и включенном ближнем свете. Именно из-за этого специалисты советуют периодически (хотя бы раз в месяц) производить заряд батареи от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре, измерив предварительно плотность электролита.

Также зимой не лишним будет и обогрев АКБ теплом от двигателя, для того, чтобы лучше происходил ее заряд от генератора. Для этого советуют часть радиатора (с той стороны, где находится АКБ) закрывать от встречного холодного потока воздуха. Кроме того, при температуре ниже «-30» градусов для обеспечения нормального пуска двигателя обогрев АКБ просто необходим. Для этого можно либо уносить в тепло (хлопотно, конечно, но тоже вариант) либо подогревать непосредственно на месте ее установки. Также для облегчения пуска двигателя от холодного аккумулятора можно использовать подогрев моторного масла и топлива. Но, пожалуй, самый простой вариант – это впрыск специальной жидкости в карбюратор, которая облегчает пуск мотора.

Обратим ваше внимание также и на то, что время зарядки аккумулятора измеряется плотностью электролита, которая говорит о степени разряженности батареи.

Степень разряженности батареи можно проверить также и тестером. Сразу заметим, что такая проверка должна проводится после часового «простоя» после выключения двигателя и источников потребления.

Напомним, что степень заряженности аккумуляторной батареи проверяется по следующей схеме:

плотность электролита, г/куб. см  1,27   1,23    1,19

напряжение не ниже, вольт            12,7   12,5    12,3

степень заряженности                     100%  75%   50%

Далее емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) нужно умножить на недостающие проценты (например, 50%). В результате получается требуемое количество ампер-часов (в данном примере 22,5). После чего делим эту цифру на силу зарядного тока, уменьшенную примерно в 2 раза (с учетом коэффициента полезного действия) и получаем время заряда.

Читайте по теме:
Крепость на колесах: самые безопасные автомобили 2017 года

Нельзя хранить АКБ в разряженном состоянии, допускать образование льда и подвергать глубоким разрядам.      

Для снижения отрицательного воздействия холода на АКБ и на пуск двигателя зимой также рекомендуется не пренебрегать следующим:

не допускайте длительной работы включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;

«массовый» провод от стартерной АКБ полезно дополнительно присоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя. Это делают по той причине, что переходы напряжения от клеммы на кузов, а с кузова на двигатель снижают напряжение и приводят к потере мощности, потребляемой от АКБ;

время от времени контролировать отсутствие «утечки» тока от АКБ на разные сегменты электрооборудования. Для этого можно отключить аккумулятор – снять один наконечник – если условия стоянки авто дают возможность к таким действиям;

контролируйте натяжение ремня привода генератора, при котором обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и самой АКБ;

во время потепления, перед пуском двигателя удаляйте влагу с поверхности проводов, так как она благоприятствует утечке тока от катушки зажигания.

Читайте по теме:
Они великолепны! 10 самых красивых автомобилей 2017 года

Замерзание замков и другие неприятности

С наступлением морозов рекомендуется поутру брать с собой маленький баллончик WD-40 (карманной емкостью 0,1 л) для того, чтобы в случае надобности открыть заклинившую дверку автомобиля. Ведь вода, которая за ночь может скопиться в замке, к утру, как правило, замерзает и не дает открыть дверку авто. Многие в такой ситуации пытаются отогреть замок спичками или зажигалкой. Хотя на самом деле гораздо проще воспользоваться вышеуказанным баллончиком, в комплекте с которым обычно прилагается и трубочка, через которую антиобледенитель вводится в замочную скважину. После нескольких оборотов ключа в замке, последний вспоминает о своих изначальных функциях. «Изюминка» применения такой жидкости еще и в том, что она не только разрушает лед, но и препятствует его дальнейшему образованию. Замерзание замков можно вообще избежать, если впрыснуть эту жидкость в замочную скважину до наступления морозов и повторять эту процедуру каждые 2-3 недели.

Кроме замка, замерзнуть могут также и колпачки ниппелей. Самое грустное в данной ситуации то, что это можно обнаружить лишь в тот момент, когда появится необходимость подкачать колесо. Окажется, что это сделать просто невозможно, так как невозможно открутить колпачок ниппеля.  

Также следует обработать дверку и крышку бензобака (можно той же WD-40), так как примерзание не минует и эти части автомобиля. Бывает так, что приехав на заправку, водитель уезжает с таким же баком, с каким приехал туда. Всего лишь по той причине, что крышка бензобака примерзла «намертво».

Полную инструкцию, как автолюбителю безболезненно пережить зиму, читайте в предыдущей статье эксперта.

Авто

Невероятные возможности Tesla: Model X буксирует самолет Boeing 787-9 (видео)

Опубликовано

,

Авиакомпания Qantas опубликовала видео, демонстрирующее, как электрокроссовер Tesla Model X P100D буксирует пассажирский самолет Boeing 787−9 Dreamliner, максимальная взлетная масса которого составляет 254 тонны, а пустой самолет, без пассажиров, весит 126 тонн.

Тesla Model X в топовой версии P100D оборудован двумя электромоторами, выдающими в общей сложности 774 лошадиные силы и 967 Нм крутящего момента. До первой «сотни» электрокроссовер может разогнаться за 3,1 секунды.

Читайте по теме 
Самоотдача высшего уровня: Илон Маск признался, что ночует на заводе Tesla

Как видим, мощности электромобиля хватает по крайней мере на то, чтобы отбуксировать огромный самолет по рулежной дорожке.

Читать дальше

Авто

Стиль и мощь: Rolls-Royce представил первый в истории марки внедорожник (фото)

Опубликовано

,

Британский производитель люксовых автомобилей Rolls-Royce Motor Cars представил первый в своей линейке внедорожник. Новинка, получившая название Cullinan, стала первым серийным Rolls-Royce с пятидверным кузовом и первой моделью с полным приводом.

О разработке модели Cullinan было объявлено в 2015 г. Автомобиль получил название в честь самого большого в мире алмаза, украшающего Корону Британской Империи. Британская марка решилась на такой ход в связи с многочисленными просьбами клиентов, которые просили выпустить «Rolls-Royce в мире SUV». Финальные тесты Cullinan проходили в горах Шотландии, Швейцарских Альпах, в пустыне в Объединенных Арабских Эмиратах, а также в США, пишет Аutonews.

В основу Rolls-Royce Cullinan легла новая платформа на основе алюминиевой пространственной рамы. Это сверхлегкое шасси, на котором можно строить автомобили разных размеров, впоследствии будет использовано на будущих моделях компании. Кроссовер получил новую переднюю подвеску со сдвоенным поперечным рычагом и пятирычажную подвеску сзади.

Читайте по теме 
Rolls-Royce назвал свою первую полноприводную модель в честь алмаза: интересные факты

Длина Cullinan составила 5341 мм, ширина — 2164 мм, а высота — 1835 мм. Размер колесной базы равен 3295 мм. Объем багажного отделения составил 600 литров (у четырехместной модификации Darkest Tungsten — 526 литров).

Кроссовер укомплектовали 6,75-литровым двигателем V12 с двумя турбинами, который ранее дебютировал на модели Phantom. Агрегат, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, развивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля принудительно ограничена электроникой 250 км/ч.

Читайте по теме 
Британская роскошь: Rolls-Royce анонсировал выпуск лимитированной серии купе и кабриолетов

Новинка получила адаптивную пневматическую подвеску, полноуправляемое шасси, систему подключаемого полного привода с функцией «умного» распределения тяги. При помощи кнопки «Everywhere» активируется специальный внедорожный режим — электроника способна адаптировать автомобиль для езды по гравию, разбитым дорогам, мокрой траве, грязи, снегу или песку. Максимальная глубина преодолеваемого брода составила 540 мм.

Что касается дизайна кроссовера, то его передняя часть призвана напоминать «выражение лица саксонского воина», тогда как линии задней части дают отсылку к классическим Rolls-Royce D-Back из 1930-х.

В салоне сиденья заднего ряда расположены чуть выше передних, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор. Сзади предусмотрены специальные столики, которые можно откинуть нажатием кнопки. При открытии дверей автомобиль автоматически опускается на 40 мм ради удобства посадки или высадки.

Читать дальше

Авто

Возвращение легенды: Brabham рассекретил суперкар BT62 стоимостью почти полтора миллиона долларов (фото)

Опубликовано

,

Легендарная английская автомобильная компания Brabham показала свою новую разработку – суперкар BT62, стоимостью почти полтора миллиона долларов и мощностью в 710 лошадиных сил.

Легендарный Brabham, в середине прошлого века считавшийся культовым и крупнейшим в мире производителем клиентским гоночных шасси, не без успеха выступавший в «Формуле-1», внедривший в «Королевские автогонки» множество инноваций, вновь громко заявил о себе. Компания, в активе которой победы в чемпионатах мира «Формулы-1», «Формулы-2» и «Формулы-3», а также знаменитых «500 милях Индианаполиса», представила свою новую машину. Суперкар, получил символичное название, в честь даты и фамилий своих основателей: 1962- года и Джека Брэбема с Роном Торанаком.

По заявлению представителей компании автомобиль является стартом в новом этапе развитии Brabham, так как данная модель была новой разработкой и не имеет схожести не в чем с предыдущими авто. Модель произведена исключительно из сверх легких материалов, вместо панели приборов теперь установлен дисплей, система безопасности также получила усовершенствования. Из других известных деталей: вес авто – 972 кг, двигатель — 5,4-литровый атмосферный V8, коробка передач – шестиступенчатая.

Компания планирует выпустить авто всего лишь в количестве 70 экземпляров, первые 35 из которых будут в золотом и зеленом цветах, в честь автомобиля BT19, который победил на французском Гран-при в 1966-м году. К слову, в том же году сэр Джек Брэбем на автомобиля собственного производства выиграл свой первый чемпионат мира в «Формуле-1». Ну и да, стоимость автомобиля составит около полутора миллионов долларов.

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна