Connect with us

Авто

Зимниме лайфхаки для автомобилиста: как открыть замерзший замок и спасти аккумулятор в мороз

Опубликовано

,

Зима – это, пожалуй, самый сложный этап, и без того, в нелегкой жизни владельца автомобиля. Но, как известно, без трудностей жизнь неинтересна, сера и монотонна – прямо как зимние утренние часы, когда мотор не заводится и стекла пообмерзали так, что чуть ли не полчаса приходится прогревать авто. В зимний период некоторые проблемы неизбежны, но многие, все же, можно избежать.

Автомобильный эксперт Proman Ukraine Катерина Станишевская рассказала, как справиться с самыми частыми зимними неприятностями – замерзанием автомобиля и проблемами с аккумулятором.

Читайте по теме:
Почему машина не заводится в мороз: золотые советы по эксплуатации автомобиля зимой

Правила эксплуатации аккумулятора в мороз

Во-первых, еще до наступления холодов обязательно нужно проверить уровень электролита и его плотность. У батареи пригодной к эксплуатации плотность электролита должна быть не ниже 1,25 см куб. (в идеале 1,27 г/см куб.), а напряжение должно быть не ниже 12,6 В. Особое внимание следует обратить на доливку воды: доливать нужно только дистилированную воду. После доливки и при недостаточной плотности электролита, аккумулятор нужно поставить на зарядку. Если зарядное устройство позволяет регулировать зарядный ток, тогда его нужно установить в пределах 4-5 ампер.

Наверное, все знают, что с понижением температуры эффективность заряда при постоянном напряжении уменьшается из-за роста внутреннего сопротивления батареи. Поэтому обычно степень заряженности батареи зимой составляет 70-75%, при напряжении в клемах 13,9-14,3В при работающем двигателе и включенном ближнем свете. Именно из-за этого специалисты советуют периодически (хотя бы раз в месяц) производить заряд батареи от стационарного зарядного устройства и при положительной температуре, измерив предварительно плотность электролита.

Также зимой не лишним будет и обогрев АКБ теплом от двигателя, для того, чтобы лучше происходил ее заряд от генератора. Для этого советуют часть радиатора (с той стороны, где находится АКБ) закрывать от встречного холодного потока воздуха. Кроме того, при температуре ниже «-30» градусов для обеспечения нормального пуска двигателя обогрев АКБ просто необходим. Для этого можно либо уносить в тепло (хлопотно, конечно, но тоже вариант) либо подогревать непосредственно на месте ее установки. Также для облегчения пуска двигателя от холодного аккумулятора можно использовать подогрев моторного масла и топлива. Но, пожалуй, самый простой вариант – это впрыск специальной жидкости в карбюратор, которая облегчает пуск мотора.

Обратим ваше внимание также и на то, что время зарядки аккумулятора измеряется плотностью электролита, которая говорит о степени разряженности батареи.

Степень разряженности батареи можно проверить также и тестером. Сразу заметим, что такая проверка должна проводится после часового «простоя» после выключения двигателя и источников потребления.

Напомним, что степень заряженности аккумуляторной батареи проверяется по следующей схеме:

плотность электролита, г/куб. см  1,27   1,23    1,19

напряжение не ниже, вольт            12,7   12,5    12,3

степень заряженности                     100%  75%   50%

Далее емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) нужно умножить на недостающие проценты (например, 50%). В результате получается требуемое количество ампер-часов (в данном примере 22,5). После чего делим эту цифру на силу зарядного тока, уменьшенную примерно в 2 раза (с учетом коэффициента полезного действия) и получаем время заряда.

Читайте по теме:
Крепость на колесах: самые безопасные автомобили 2017 года

Нельзя хранить АКБ в разряженном состоянии, допускать образование льда и подвергать глубоким разрядам.      

Для снижения отрицательного воздействия холода на АКБ и на пуск двигателя зимой также рекомендуется не пренебрегать следующим:

не допускайте длительной работы включенных потребителей на автомобиле при неработающем двигателе;

«массовый» провод от стартерной АКБ полезно дополнительно присоединить к двигателю с целью уменьшения потерь напряжения на стартере при пуске двигателя. Это делают по той причине, что переходы напряжения от клеммы на кузов, а с кузова на двигатель снижают напряжение и приводят к потере мощности, потребляемой от АКБ;

время от времени контролировать отсутствие «утечки» тока от АКБ на разные сегменты электрооборудования. Для этого можно отключить аккумулятор – снять один наконечник – если условия стоянки авто дают возможность к таким действиям;

контролируйте натяжение ремня привода генератора, при котором обеспечивается полная отдача энергии для питания включенных потребителей и самой АКБ;

во время потепления, перед пуском двигателя удаляйте влагу с поверхности проводов, так как она благоприятствует утечке тока от катушки зажигания.

Читайте по теме:
Они великолепны! 10 самых красивых автомобилей 2017 года

Замерзание замков и другие неприятности

С наступлением морозов рекомендуется поутру брать с собой маленький баллончик WD-40 (карманной емкостью 0,1 л) для того, чтобы в случае надобности открыть заклинившую дверку автомобиля. Ведь вода, которая за ночь может скопиться в замке, к утру, как правило, замерзает и не дает открыть дверку авто. Многие в такой ситуации пытаются отогреть замок спичками или зажигалкой. Хотя на самом деле гораздо проще воспользоваться вышеуказанным баллончиком, в комплекте с которым обычно прилагается и трубочка, через которую антиобледенитель вводится в замочную скважину. После нескольких оборотов ключа в замке, последний вспоминает о своих изначальных функциях. «Изюминка» применения такой жидкости еще и в том, что она не только разрушает лед, но и препятствует его дальнейшему образованию. Замерзание замков можно вообще избежать, если впрыснуть эту жидкость в замочную скважину до наступления морозов и повторять эту процедуру каждые 2-3 недели.

Кроме замка, замерзнуть могут также и колпачки ниппелей. Самое грустное в данной ситуации то, что это можно обнаружить лишь в тот момент, когда появится необходимость подкачать колесо. Окажется, что это сделать просто невозможно, так как невозможно открутить колпачок ниппеля.  

Также следует обработать дверку и крышку бензобака (можно той же WD-40), так как примерзание не минует и эти части автомобиля. Бывает так, что приехав на заправку, водитель уезжает с таким же баком, с каким приехал туда. Всего лишь по той причине, что крышка бензобака примерзла «намертво».

Полную инструкцию, как автолюбителю безболезненно пережить зиму, читайте в предыдущей статье эксперта.

Авто

Эксперт рассказал, как включать печку авто, чтобы не лопнуло лобовое стекло

Опубликовано

,

Автор:

Лобовое стекло — вещь дорогостоящая, и хочется сохранить его на долгое время. Для этого нужно соблюдать нехитрые правила эксплуатации, в особенности — в зимнее время. О том, как уберечься от трещин, рассказывает автомобильный эксперт Андрей Ладыгин.

Действительно, стекло может треснуть от перепада температур. Но для этого должен присутствовать еще ряд факторов. Любые неоднородности (сколы от камней, скрытые раковины или заводской брак) могут превратиться в точки концентрации напряжений. Если летом прилетел камень от грузовика и осталась еле заметная раковина, то стекло сразу попадает в группу риска.

Во время дальнейшей эксплуатации при вибрациях на ямах по кузову идут микроволны, от скола пойдет «стрела». Подпорченное лобовое стекло часто лопается не только под физическими нагрузками, но и от совсем банальных вещей. Рассмотрим такую ситуацию. В автомобиле установлена сигнализация с автозапуском. Владелец нажал на кнопку из дома, запустил мотор в надежде, что к его приходу автомобиль будет теплым. Однако печка еще с предыдущего дня выключена. В итоге гражданин садится в автомобиль с горячим мотором, но с ледяными стеклами и с коркой снега. Он включает печку, направляет поток воздуха на стекло и обомлевает от изумления.

Читайте по теме:
Зимниме лайфхаки для автомобилиста: как открыть замерзший замок и спасти аккумулятор в мороз

Температура потока воздуха из печки около 20 градусов тепла. За бортом — минус 15. Разница составляет 35 градусов, чего вполне достаточно, чтобы возникли внутренние напряжения в структуре материала, в особенности — при неравномерном температурном воздействии. Низ теплее, а верх остается холодным. Стекло изгибается под внутренними нагрузками, напряжения концентрируются на сколах, даже самых незначительных, и по ровной глади лобовухи с легким треском ползет трещина. Причем стрела способна пересечь все стекло за один час. А ездить с таким повреждением опасно.

Читайте по теме:
Илон Маск рассказал, когда на рынок выйдет пикап Tesla: «Я просто умираю от желания построить этот автомобиль»

Как же быть, чтобы избежать образования трещины?

В первую очередь нужно «залечить» все микроскопические «червоточины». Неплохо бы заехать в сервис и провести подробный осмотр. Микроскопические сколы высверливаются алмазными сверлами и заделываются специальным клеем. Зачастую это помогает, но большие «раны» величиной с копеечную монету ремонту не подлежат. Такие битые стекла меняются целиком.

Кроме того, важно аккуратно обращаться с обогревом. Если в автомобиле стоит обыкновенная печка с ручным управлением, то лучше установить направление потоков воздуха «на стекло и в ноги». А регулятор скорости вентилятора нужно повернуть на середину шкалы. Такое положение оптимально для зимней эксплуатации. Обдув должен работать всегда, а стекло пусть нагревается вместе с автомобилем.

Читайте по теме:
Почему машина не заводится в мороз: "золотые" советы по эксплуатации автомобиля зимой

Если машина оборудована климатической установкой, то в ней распределение потоков происходит автоматически, достаточно лишь нажать на клавишу Auto. Но и здесь лучше подстраховаться и проследить, чтобы на стекле всегда был небольшой обдув. Если его нет, то направить поток можно принудительно с помощью ручных настроек климат-контроля.

Ну а самый безопасный вариант прогрева лобового стекла — это встроенная электроспираль. С её помощью можно быстро избавиться от наледи без риска получить трещину.

По материалам АиФ

Читать дальше

Авто

Rolls-Royce назвал свою первую полноприводную модель в честь алмаза: интересные факты

Опубликовано

,

Автор:

Три года назад марка Rolls-Royce объявила о разработке первой полноприводной модели с повышенной проходимостью, которая перевернет принятые представления о путешествиях класса ультралюкс. С того дня мир находится в ожидании дебюта  нового Rolls-Royce, который воплотит концепцию «Effortless Everywhere».

Сегодня марка делает следующий шаг на пути к премьере и подтверждает, что новая модель будет носить имя Cullinan, сообщает пресс-служба Rolls-Royce Motor Cars.

«Название Cullinan было на слуху с того момента, как мы объявили о разработке проекта под этим кодовым именем, – комментирует Генеральный директор Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос. – Это самое подходящее название для этой исключительной модели. Culinnan – автомобиль с кристально четким предназначением, безукоризненным качеством, эффектной внешностью, выполненный с предельным вниманием к деталям и меняющий представления о масштабе возможностей в сегменте ультралюкс. Как и алмаз Cullinan, самый крупный и безупречный алмаз в истории, он прекрасен в своем совершенстве».

Как и одноименный алмаз, Rolls-Royce Cullinan пережил удивительное путешествие. Испытания проходили в самых разных уголках планеты, от пустынь Африки и Среднего Востока до снегов Арктики; от Шотландского высокогорья до каньонов Северной Америки. Дизайнеры, инженеры и ремесленники Дома Rolls-Royce вложили всю душу, чтобы модель была поистине совершенной в любых погодных условиях и на любом покрытии.

«Нас вдохновила тысячелетняя история формирования алмаза Cullinan, и это имя раскрывает грани характера нового автомобиля. Оно говорит о выносливости и абсолютной прочности в критических условиях. Оно отражает смелый первооткрывательский дух Чарльза Роллса и инновационный подход сэра Генри Ройса. Оно воплощает идею безграничной роскоши, редкой и драгоценной, которая будет окружать вас, куда бы вы не направились», – продолжает г-н Отвос.

«Cullinan станет вторым автомобилем, построенным на уникальной алюминиевой пространственной раме под названием «Архитектура роскоши».

Алмаз Cullinan – интересные факты

Алмаз Cullinan был найден в 1905 году в глубокой шахте на склонах южноафриканского горного хребта Магалисбург. Его размер составляет 3 106 карат, что делает его самым большим когда-либо найденным алмазом. Две крупнейшие части Cullinan, отколотые и отполированные, находятся в Британской императорской короне и Королевском скипетре Британской империи.

Предполагаемая история пути Cullinan в королевские сокровища так же интересна, как и сама драгоценность. Алмаз был приобретен правительством африканской республики Трансвааль за 150 000 фунтов стерлингов – драгоценный камень по-настоящему царских размеров был предназначен в качестве подарка королю Эдварду VII на его 66-й день рождения с надеждой улучшить отношения после недавно завершившейся англо-бурской войны.

Путешествие Cullinan в Англию стало настоящим приключением, ведь учитывая размер и ценность алмаза, его перевозка не могла остаться незамеченной. Чтобы транспортировать драгоценность, из Лондона были направлены детективы, которые сопровождали алмаз на пароходе в Великобританию. Cullinan был торжественно спрятан в капитанский сейф и тщательно охранялся на протяжении всего пути.

Или всё было совсем не так. Легенда гласит, что на самом деле этот план был хитроумной уловкой, а полиция и сейф – искусным обманом. По слухам, алмаз на пароходе был лишь точной копией Cullinan, а настоящее сокровище было отправлено самой обычной

Читать дальше

Авто

Больше опций и робот вместо механики: на каких авто украинцы въехали в 2018-й год

Опубликовано

,

Автор:

Последние несколько недель выдались весьма непростыми для отечественного авторынка. Практически впервые с 2014-го года украинские автосалоны начали более оптимистично смотреть в будущее. Результаты продаж говорят сами за себя: в Украине было продано более 80 тыс. новых автомобилей.

В этом году эксперты прогнозируют рост продаж еще на 25%. И если в прошлом году активней всего свои автопарки обновлял корпоративный сектор, то в 2018-ом планируется продать каждый второй автомобиль частным клиентам.

Да, до докризисных показателей продаж еще далеко (в 2013-ом было продано в два раза больше), и до европейских коллег мы пока еще не дотягиваем; тем не менее, по словам экспертов, рынок явно оживился. Усиливается и борьба за клиента со стороны украинских автосалонов.

Мы решили выяснить, что именно в этом году автосалоны предложат своим покупателям, каким брендам отдают предпочтения наши водители и так ли сильно их предпочтения отличаются от европейских коллег.

По данным прошлого года, в десятку наиболее желанных автомобилей в Украине вошли:

  • TOYOTA;
  • RENAULT;
  • VOLKSWAGEN;
  • SKODA;
  • KIA;
  • FORD;
  • HYUNDAI;
  • NISSAN;
  • BMW;
  • ZAZ.

Предпочтения европейских водителей несколько отличаются от украинских. Они, как ни удивительно, чаще всего выбирают «немцев»–в рейтинге лидирует концерн VOLKSWAGEN. Хотя годовые продажи таких марок, как Passat, PoloиGolf несколько «просели» из-за скандального «дизельгейта», в целом, немецкий производитель улучшил свои прошлогодние показатели на 2% (во многом благодаря растущим продажам автомобилей Skoda и Seat).

ТОП-10 самых продаваемых авто в Европе выглядит так:

  • VW;
  • Renault;
  • Ford;
  • Opel (PSA & GM);
  • Peugeot;
  • Mercedes;
  • BMW;
  • Audi;
  • Fiat;
  • Skoda;

По словам самих автосалонов, в посткризисном 2018-ом году грядут изменения как в выборе покупателей, так и политике самих продавцов. Но перемены коснутся, главным образом, не топ-лидеров, а модельного ряда, включая и разнообразные дополнительные сервисы для водителей.

Отдельной действительно болевой точкой наших салонов являются «гаражные» мастерские, которые переманивают к себе водителей из официальных сервисов более низкими ценами, но далеко не всегда качественным обслуживанием.

Поэтому «официалы» будут предлагать своим клиентам всяческие «плюшки» в виде подменных автомобилей на время ремонта, оригинальных запчастей, выгодного постгарантийного обслуживания и т.д. наряду с сезонными скидками, ваучерами на бесплатные услуги и праздничные лотереи.

В 2018-ом многие сделают упор на интересные трейд-ин предложения. Также в планах – более тесное сотрудничество с банками в сфере автокредитования для новых клиентов.

Поддержат продавцы и возрастающий в Украине тренд на кроссоверы. Причем покупатели не скупятся доплачивать и за дополнительные опции. Например, все больше водителей выбирают роботизированные КПП (DSG). Не брезгуют и установкой вспомогательных систем безопасности:эксперты считают, что экономить на этом все-таки было бы неразумно.

«Большой лояльностью у корпоративных клиентов пользуются лифтбеки. Сейчас для автомобильного рынка очень важно привлечь в салоны физлиц, так как далеко не каждый в наши кризисные времена может позволить себе приобретение нового авто. В основном это обусловлено колебаниями курса и нехваткой выгодных программа автокредитования в Украине. Именно в этом направлении (т.е. решении данных проблем) и необходимо двигаться с целью возобновления активных продаж», — говорит маркетинг-директор «Автоцентра Прага Авто на Кольцевой» Мария Дубовая.

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна