Утверждения, что самыми распространенными факторами, мешающими продуктивной работе в офисе, являются температура и шум за окном, не верны. Согласно данным последних исследований, эти проблемы мы создаем сами себе.
В опросе, проведенном Future Workplace по заказу одного из производителей оргтехники, приняли участие 5 150 сотрудников, которые хотя бы три дня в неделю работают в офисе.
76% респондентов наиболее частым раздражающим и отвлекающим фактором назвали громко разговаривающего по телефону коллегу. 65% – таковым считают просто громко разговаривающего сотрудника.
Звук готовящегося кофе отвлекает лишь 26% опрошенных, в то время как 46% респондентов заявили, что их отвлекали домашние животные в офисе.
По мнение 53% участников опроса в числе главных отвлекающих факторов – визиты в офис детей сотрудников.
Читайте по теме
Ученые назвали еще одно пагубное влияние стресса на мозг и память
Судя по результатам опроса, все больше сотрудников недовольны офисами открытого типа (оpen plan office). Исследования показали, что такой тип организации рабочего пространства приводит к подавлению личных качеств сотрудника и снижению производительности трудно (особенно это касается людей творческих профессией).
В целом, 98% респондентов заявили, что во время работы отвлекаются на внешние факторы.
Эксперты ранжировали причины потери внимания и раздражительности
Громко разговаривающий сотрудник по телефону
Громко разговаривающий сосед
Звонок телефона или оповещение на смартфоне у коллеги
Офисные торжества (дни рождения, выход на пенсию, и т.д.)
Совещания
Приход детей в офис
Тимбилдинг в офисе
Приход в офис родственников
Настольные игры (настольный теннис, футбол, видеоигры и т.д.)
Домашние животные в офисе
Внешние звуки (проезжающие автомобили, автосигнализация, дождь или ветер, строительные работы, собачий лай)
Когда коллеги обедают
Звук системы отопления или кондиционирования
Работа ксерокса или принтера
Работа кофе-машины