Мэтт Чамберс разрабатывает уникальный электрический мотоцикл, который, по его мнению, совсем скоро должен затмить легендарные Harley-Davidson.
Почти три десятилетия назад Мэтт Чамберс основал компанию по производству мотоциклов, которая, как он надеялся, сможет вырвать долю рынка у Harley-Davidson. Его уверенность базировалась на нескольких вещах. Во-первых, его творения выходили за рамки общепринятого стиля. Во-вторых, они были по-настоящему быстрыми и мощными, на все 100% сочетая в себе эти качества.
Компания Мэтта, получившая названия Confederate Motorcycles, так и не смогла достойно конкурировать с Harley-Davidson, но каждый, кто хоть раз мог увидеть ее творения подтвердит: эти мотоциклы были одни из самых смелых и провокационных, среди появлявшихся на дорогах. При этом, созданные вручную машины были безумно дорогими. Но даже сегодня нет ничего похожего на них.
Читайте по теме
214 моделей и тройной рост: через полтора года электромобили захватят Европу
Увы, громкое название не помогло Чамберсу. Как итог, в 2017-м он основал новую компанию – Curtiss Motorcycles, специализирующуюся исключительно на электрических мотоциклах.
Название – дань уважения американскому пионеру мотоциклов Гленну Кертиссу. Изобретатель, сорвиголова и бизнесмен более 100 лет – в 1907-м – сумел втиснуть массивный 4,4-литровый авиационный двигатель V8 в тонкую раму мотоцикла, а затем разогнал его до 200 километров в час. В то время ни на земле, ни на море, ни в воздухе не одна машина не достигала такой скорости.
Сейчас Чамберс и его команда представили три абсолютно революционных мотоцикла, продолжая следовать принципам Confederate с точки зрения высоких цен и внешнего дизайна. Правда, есть одно исключение относительно цены: мотоцикл Psyche, по словам Чамберса, будет продаваться в США за 30 тысяч долларов – столько же стоит и электромотоцикл от Harley-Davidson Livewire, пишет Forbes.
Больше о Psyche пока ничего неизвестно. В настоящее время Чамберс занят выпуском Zeus, который должен стать «продолжением» дела Кертиса. Правда, вместо восьми цилиндрового двигателя внутреннего сгорания, Zeus оснащен восемью банками аккумуляторов, помогающих электродвигателю получать мощность в 201 л.с. Предварительная стоимость такого «монстра» – 75 тысяч долларов. На одном заряде мотоцикл сможет проехать около 250 километров, тогда как машины Harley – всего 150 км.
Читайте по теме
Стартап на миллиард: что надо знать об электромобиле, в который инвестировала Amazon
Другая высококлассная разработка компании – Hades. Все тот же революционный дизайн, все те же «200+» лошадиных сил и все та же цена в 75 тысяч долларов.
По словам Чамберса, он снова хочет оторвать у Harley-Davidson долю рынка. «Это моя мечта на протяжении 30 лет, – говорит инженер. – Мы будем смотреть на всех, кто берет Harley-Davidson на тест-драйв. Мы скажем им: «Чуваки, подождите пару лет, и получи Psyche». Есть у
Как утверждает Чамберс, у него есть солидные преимущества перед гигантом и лидером отрасли. Он считает, что у двух компаний совершенно разные представления о дизайне и материалах. Чамберс хочет, чтобы мотоциклы Curtiss были похожи на семейные реликвии, драгоценное и священное имущество, которое может передаваться из поколения в поколение. Аккумуляторы, которые можно менять постоянно, сохраняя при этом форму и стиль мотоцикла, дают его творениям преимущество, а сами двигатели и батареи можно регулярно модернизировать.
Чамберс хочет, чтобы его мотоциклы прослужили 500 лет и позволили бы гонщикам в этом далеком будущем испытать, по сути, тот же самый опыт вождения, который сегодня получат владельцы Curtiss. «Это наша цель, – говорит инженер. – Мы хотим сделать лучший электромотоцикл, который вы можете купить. Мы хотим сосредоточиться на одиночестве во время езды. Поездка на Curtiss должна помочь водителю отключиться от всего, просто предаваясь свободе и скорости. Мы создаем что-то для людей, которые никогда не считали себя поклонниками мотоциклов. Пусть они скажут: «Я действительно этого хочу это».
Но все же нужно признать, пока заявления Чамберса – только планы. Лишь время покажет, сможет ли он воплотить свои смелые замыслы в жизнь, а затем – продать их потребителям, которые пока еще привыкают к самой идее электромотоциклов. Но если Curtiss запустит масштабное производство, его творения действительно могут стать семейными реликвиями.