Запуск Тesla Model 3 строго по графику, сдержанность в «твиттах» о протестах в Гонконге и желание оставить позади экономики США и Японии – что надо знать об очередном визите Илона Маска в Китай и дерзком плане предпринимателя. И почему визы в паспортах миллиардера – это экономические индикаторы, благодаря которым футурологи должны понять, кто получит выгоду от грядущей аккумуляторной революции.
ДЕРЗКИЕ ЗАДАЧИ
Илон Маск вновь побывал в Поднебесной. Официальная причина – проверка завода Tesla, который уже совсем скоро должен заработать на полную мощность на втором по величине рынке мира, несмотря на такие «мелочи», как 25% китайский налог на импорт товаров и технологий. Неофициальная – попытка договориться с властями Китая о более масштабных проектах.
Маск, словно великий хоккеист Уэйн Гретцки, который непонятным образом предвидел, где окажется шайба через несколько секунд, может предсказать главные тренды развития экономики.
Читайте по теме
Производственный ад: главная проблема Илона Маска
Китай инвестирует несметные миллиарды государственных средств в развитие рынке электромобилей, пишет Forbes. В то время как президент США Дональд Трамп усердно подталкивает американских автопроизводителей к созданию машин с меньшим расходом топлива, а премьер-министр Японии Синдзо Абэ активно торгует электростанциями «чистого угля» по всему миру. Другими словами, Китай движется к направлении бума возобновляемой энергии, а Трамп и Абэ ностальгируют по 1980-м годам.
Для еще более качественного рывка вперед Китаю нужен Маск, а Маску нужен Китай. Основатель Тesla, словно великий хоккеист Уэйн Гретцки, который непонятным образом предвидел, где окажется шайба через несколько секунд, может предсказать главные тренды развития экономики. Более того, Маск обычно инвестирует в страны, где государственные чиновники дальновидны и понимают масштаб и значимость перемен. В данном случае – создание и производство высокоэффективных батарей.
УПУЩЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
У Японии также есть своя история с Маском. Когда Илон основал свою компанию
Gigafactory в пустыне Невада в 2014 году, одним из его первых партнеров стал Panasonic – одна из икон японский экономики, ведущий свою родословную с 1918-го года. Маск использовать десятилетние исследования и разработки компании из Осаки в области батарей следующего поколения.
Читайте по теме
Благородство Маска: Tesla Model S станет полностью «веганской»
Но в последние годы Токио упустил из виду общую картину. Политики и экономисты заняты вопросом оживления роста экономики и окончания дефляции. У страны пропал дух хищника.
А вот Китай, несмотря на все свои ошибки, наоборот, становится волком. И прекрасно ориентируется в современных трендах. У умение видеть будущее и разбираться в людях, у китайцев нельзя было отнять и раньше. Поразительно, но Маску потребовалось менее 170 дней, чтобы преодолеть печально известную пекинскую бюрократию и открыть завод. Это космическая скорость по стандартам коммунистического Китая и говорит о решимости Пекина побороться за лидерство.
Задачи Китая – очистка воздуха и водных путей в самой густонаселенной стране. Добавьте сюда проблему с выхлопными газами в стране, где полуторамиллиардное население ежегодно увеличивается на 6%. Энергетическая революция поможет решить массу проблем.
Читайте по теме
«Чем выше ваша планка, тем выше вы окажетесь»: письмо Илона Маска молодому поколению
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ
Но это локальные задачи. Стратегическая – опередить Японию и США, руководители которых кажутся на удивление безмятежными. Конечно, китайские компании могут попытаться создать автомобили, чтобы конкурировать с Toyota, Volkswagen и General Motors, однако настоящие деньги заключаются в изобретении чистых и дешевых способов революционизировать транспортные и бытовые решения в области энергетики.
Поскольку Трамп по сути выводит Америку из игры, а Япония отдает приоритет ядерным реакторам, у Китая есть надежный шанс захватить значительную долю рынка. И Маск наверняка знает это. Его поездки в Китай стали куда более частыми. В августе в Пекине он встретился с министром транспорта. В Шанхае он появился на мероприятии с Джеком Ма из Alibaba.
Читайте по теме
Вызов Вселенной. Илон Маск хочет построить сверхмощный адронный коллайдер
Все было сделано не зря: покупателей Tesla освободили от 10% налога- большая редкость для иностранного производителя электромобилей. Местные жители обеспокоены тем, как быстро Маск приобрел землю и кредиты у государственных банков.
ВЫВОДЫ
Бум электромобилей может нанести удар по японской экономике. Увы, но либерально-демократическая партия Абэ является таким же рабом «ядерной деревни», какой она была в 1985 году. Это связующее звено сторонников политики, ученых и инвесторов блокировало попытки построить гигантские фермы по производству солнечных батарей.
Трамп, кажется, больше вдохновлен «Флинстоунами», чем Силиконовой долиной, продвигающей энергетические инновации в будущее.
Визы в паспортах Маска – это экономические индикаторы, благодаря которым футурологи должны понять, кто получит выгоду от грядущей аккумуляторной революции. И это – Китай.