Рубрики
Мотивация

Легальные «взятки»: как миллиардеры формируют династии в лучших вузах мира

Людям с огромными состояниями нет смысла нарушать закон, чтобы помочь своим детям поступить в лучшие университеты мира. Они отлично используют свои преимущества – влияние и деньги.

На прошлой неделе в США разгорелся серьезный скандал в образовательной сфере. Прокуратура Массачусетса раскрыла многолетнюю мошенническую схему, по которой абитуриенты за взятки поступали в элитные учебные заведения страны. В мошеннической схеме участвовали и опытные преподаватели, которые исправляли ошибки абитуриентов на вступительных экзаменах, и спортивные тренеры, которые за взятки приписывали юношам и девушкам несуществующие достижения, дающие льготы при поступлении. Впрочем, прямое взяточничество – удел обычных людей, стремящихся дать своим детям престижное образование. Миллиардеры пользуются вполне законными методами устройства своих наследников в лучшие учебные заведения страны.

Читайте по теме:
Украинец, поступивший сразу в 10 вузов США: «12 важных открытий, которые я сделал, учась в Гарварде»

Лесли Векснер, миллиардер и владелец Victoria’s Secretне учился в Гарварде. Он – выпускник Государственного университета штата Огайо, который закончил в 1959-м году. Спустя ровно 30 лет он решил начать программу по финансированию Гарварда. В период с 2003-го по 2012-й гг. Ежегодно Векснер отправлял Университету от 1,5 до 2,1 миллиона долларов.

Но уже в 2013 благотворительный фонд миллиардера значительно увеличил сумму пожертвований, выделив вузу 8,5 миллионов. В этот год первый ребенок Лесли поступл в Гарвард, пишет Forbes.

Но и этим дело не ограничилось. Фонд Векснера отправил Гарварду 26 миллионов долларов в 2014-м году, семь – в 2015-м и 14,5 – в 2016-м. Трое других детей Векснера поступили в университет в 2014, 2015 и 2017 годах. 

Читайте по теме:
200 ведущих мировых университетов запустили 600 бесплатных онлайн-курсов: полный список

МИЛЛИАРДЫ НА НАУКУ

Денежные переводы Векснера – обычный поступок для большинства миллиардеров. Людям с огромными состояниями нет смысла нарушать закон, чтобы помочь своим детям поступить в лучшие университеты мира. Они отлично используют свои преимущества – влияние и деньги.

Возможно, один из самых ярких примеров такого подхода – история семьи действующего президента США Дональда Трампа. По данным СМИ, в 1998 годуЧарльз Кушнер – магнат, сколотивший состояние на недвижимости, пообещал Гарварду 2,5 миллионов долларов еще до того, как его сын Джаред Кушнер, который в настоящее время является старшим советником своего тестя Дональда Трампа, поступил в вуз.

Обэтой истории впервые  рассказал журналист Даниэль Голден в своей книге «Цена приема», где описал, как богачи «покупают» для своих детей места в элитных учебных заведениях страны. Позже семья Кушнеров опровергла эту информацию.

Читайте по теме 
Не в папу: история взлета и падения компании Иванки Трамп

Впрочем, по словам старшего научного сотрудника Фонда Century Foundation, исследующего неравенство в высших учебных заведениях США, система приема студентов в колледжи и вузы, которые отдают предпочтение донорам и инвесторам – всего лишь более вежливая и законная версия дачи взяток.

Трудно понять, в какой степени богатство и щедрость миллиардеров помогли их детям или внукам поступить в элитные учебные заведения, но это безусловно факт. Есть масса примеров, как дети посещают те же колледжи, что и их не только очень богатые родители, но и дедушки с бабушками.

К примеру, у миллиардера Стивена Мэндела почти вековые связи с альма-матер – Дартмутским колледжем. Его дедушка окончил вуз в 1920-х годах, отец – в 1950-х.

Сам Стивен окончил Дартмут в 1978-м году, председательствовал в Попечительском совете заведения и был сопредседателем благотворительного фонда, собравшего для колледжа 1,3 миллиарда долларов. Он даже назвал свою инвестиционную фирму Lone Pine Capital в честь сосны, которая, по легенде, пережила удар молнии в 1887-м году в кампусе колледжа. Поэтому неудивительно, что двое из трех его детей поступили именно в Дартмут.

Бизнесмен, сколотивший свое состояние на недвижимости в Силиконовой долине – Джон Арриллага – окончил Стэнфордский университет в 1960 году. Затем он отправил туда свою дочь, которая завершила учебу в 1992-м году. В 2006-м Арриллага пожертвовал университету 100 миллионов долларов, в 2013-м – еще 151 миллион.

Строительный магнат Рик Карузо имел давние связи с Университетом Южной Калифорнии задолго до того, как его дети поступили в вуз. Когдав США грянул скандал относительно взяточничества во время поступлений, стало известно, что Оливия Джейд, чьи мать и отец стали главными фигурантами расследования, отдыхала на яхте с дочерью миллиардера Джанной Карузо.

Хэнк Карузо – отец Рика и основатель Dollar Rent-A-Car – также учился в Университете Южной Каролины. Рик Карузо – окончил учебу в этом вузе в 1980-м. Все четверо детей миллиардера посещают в настоящее время университет. Согласно публичным данным, Карузо начал жертвовать вузу в 1992-м году, отправив 2 500 долларов. В 2006-м сумма значительно выросла – Карузо выделил заведению миллион долларов. В 2015 миллиардер пообещал вузу 25 миллионов. А спустя три года, став председателем Совета попечителей Университета Южной Калифорнии, он выделил вузу 2 миллиона долларов. В том же году его младшая дочь Джанна стала студенткой. В общей сложности, по подсчетам экспертов, Карузо пожертвовал университету 15,8 миллионов долларов, кроме 26 обещанных миллионов.

поступить в гарвард

Еще один миллиардер, выпускник Пенн – покойный Джон Хантсман – был одним из крупнейших благотворителей Уортонской школы бизнеса. Уортон Хантсман Холл – одно из самых больших зданий в кампусе Пенна, а учебная программа двойных дипломов по международным исследованиям и бизнесу названа в честь Хантсмана, который выделил более 10 миллионов долларов на ее запуск. Сын миллиардера Джон Хантсман-младший – нынешний посол США в России – окончил Пеннский колледж искусств и наук в 1987 году. Второй наследник – Дэвид  завершил учебу в том же колледже в 1992-м году. Еще один сын – Пол – окончил аспирантуру вуза в 2000-м. К слову, кроме трех сыновей Хантсмана, вуз окончили еще и два его внука.

Читайте по теме 
Как поступить в лучшие ВУЗы мира: 5 лайфхаков от Георгия Солодко

Клан Перельмана тесно связан с Университетом Пенсильвании как по пожертвованиям, так и по зачислению. Покойный инвестор Рэй Перельман выделил университету не менее 250 миллионов долларов (225 миллионов долларов для медицинской школы в 2011 году). Многие дети и внуки Рэя посещали вуз, в том числе и его сын – Рон Перельман, чье состояние сейчас оценивается в 9,1 миллиарда долларов и в честь которого недавно было назван корпус политологии и экономики университета.

ЛОВКОСТЬ РУК И НИКАКОГО МОШЕННИЧЕСТВА

В принципе, никто не скрывает, что в элитных вузах, в том же Гарварде, в совет попечителей которого входят, к примеру, бывший генеральный директор Microsoft Стив Баллмер и соучредитель Airbnb Натан Блечарчик, дети щедрых доноров имеют преимущество при поступлении. Согласно официальным данным, спортсмены, дети выпускников Гарварда, кандидаты из списка декана или директора (куда могут входить студенты, чьи родители являются благотворителями), дети преподавателей и персонала составляют 29% от числа принятых студентов.

Правда, в самих вузах утверждают, что щедрые пожертвования является весомым фактором для зачисления студента, однако далеко не ключевым. По словам Манди Хеллер Адлеросновательницы агентства, помогающего лучше подготовиться к поступлению в элитные учебные заведения мира, она работала с состоятельными семьями, чьи дети были отвергнуты из-за низких результатов тестов или оценок. Она оспаривает утверждение о том, что богатые семьи могут купить своего ребенка в элитные школы.

«Школам нужны деньги, но они могут не нуждаться в ваших деньгах, – говорит Адлер – Они не продают споты по самой высокой цене».

Читайте по теме 
Георгий Солодко: «В США вся работа учителей направлена на то, чтобы ребенок рос уверенным в себе, стал счастливым и богатым»

В октябре 2018-го Гарварду пришлось защищаться в суде от обвинений в том, что вуз использует расовые квоты для создания разнообразного класса. Иск, который был подан некоммерческой организацией студентов “За честное поступление” в 2014 году, пролил свет на все секреты приемной комиссии вуза (решение ожидается этим летом).

Один из наиболее показательных аспектов дела – переписка между бывшим главой Гарвардской школы государственного управления им. Кеннеди Дэвидом Эллвудом и деканом приемной комиссии Уильямом Фицсиммонсом. Так, в одном из писем, получившего тему «Мой герой», Эллвуд рассказывал Фитцсиммонсуо настоящих «чудесах» при приеме в Гарвард одного из студентов, чьи родители посвятили себя строительству. Еще два абитуриента были зачислены, потому что выделили серьезные суммы на стипендиальные программы еще до того, как узнали о своем поступлении.

«Прямое взяточничество – всего лишь более грубая форма событий, ежедневно происходящих в отдельных колледжах, – говорит один из экспертов. – Университеты отлично используют тот факт, что у них есть ограниченный ресурс, чего-то ценного и нужного людям. Вот почему они хотят, чтобы состоятельные люди платили деньги за доступ к этому ресурсу».

Total
1
Shares
Поделиться 1
Tweet 0
Pin it 0