Connect with us

Лайфстайл

Держи нос по ветру! 5 секретов аромапсихологии, которые полезны каждому

Опубликовано

,

Если научиться управлять запахами, то можно не только улучшить свое самочувствие и благосостояние, но и сделать бизнес более успешным. О том, что такое аромамаркетинг и как его правильно использовать Proman Ukraine рассказал психолог Сергей Русов.

Вопреки древнеримскому выражению «Деньги не пахнут», уже сегодня в 21 веке, не только наука, но и сама жизнь всем убедительно доказывает, что это не так. Если применить эту известную поговорку к сегодняшним реалиям, то выходит всё, как раз наоборот! Деньги пахнут: модной одеждой, элитным жильём, вкусной качественной едой, престижными марками автомобилей и т.д.

Ну, а если попробовать перевести все эти детали нашего жизненного уклада на научную основу. Есть ли реальный запах у успеха? Можно ли в буквальном смысле, носом, почуять фарт и уловить аромат удовольствия от собственных достижений? На все эти вопросы современная наука уверенно отвечает – ДА! И имя у этой науки: «Нейропсихология».

Нейроны – клетки нашего головного мозга – способны реагировать определённым образом, на разные раздражители, стимулируя тем самым определённые поведенческие реакции.

Читайте по теме:
Профессор нейропсихологии о том, что происходит с мозгом и телом при нехватке сна

Любой из нас воспринимает этот мир посредством пяти чувств, где одним из основных, способных вызывать эмоциональную реакцию, является наше обоняние. Абсолютно невидимые для наших глаз молекулы запаха, способны вызывать у нас самые разные эмоции – от восторга и упоения, до тошноты и отвращения. Именно наши эмоции подталкивают к определённой реакции на разные события, происходящие вокруг, в том числе и на личную самооценку, сохранение и поддержание которой, согласно одной из теорий, является ключевым мотивом человеческого поведения. Именно, оценка себя и окружающей действительности помогает нам расставлять приоритеты, направляя свои усилия на достижение личной выгоды.

Желание получить тот или иной результат может подкрепляться, как с положительной, так и с отрицательной стороны. Позитивное подкрепление, с помощью тонкого запаха, может вызывать ощущения на уровне шестого чувства, или более просто – на уровне интуиции! Именно, смутное ощущение грядущего удовольствия, или приятного приобретения, лучше всего стимулирует людей к активным действиям с целью получить желаемый предмет, объект, услугу или любой другой товар.

Читайте по теме:
Психолог рассказал, с какими женами мужчины добиваются успеха, а с какими деградируют

Стимулируя, с помощью соответствующих запахов интерес и желание обладать, всё большее колличество прибегают, например, к услугам аромамаркетинга. Когда позитивная интуиция потенциального клиента или заказчика, активируется посредством специальных ароматов, тщательно подбираемых специалистами под конкретный бизнес и конкретного клиента. Например, аромат свежей выпечки и красных яблок, может стимулировать аппетит, помогая повышать продажи продуктов питания, а запах зелёных яблок снижают тревожность и уменьшают стресс, что хорошо, например, для Мед. учреждений.

Участки головного мозга, задействованные при этом, активизируют ощущения удовольствия, покоя и уверенности в себе, и своём решении. И удивляться тут нечему, а на вопрос: «Чем пахнет успех?», можно смело ответить – «в том числе, и современными технологиями, помогающими людям бизнеса, с помощью основ нейропсихологии, добиваться ощутимо положительного прогресса в своём деле!».

Практические советы по использованию запаха, как инструмента:

  • Если вы хотите, чтобы позитивные эмоции возвращались к вам по вашему желанию, в момент отличного настроения, либо личного триумфа, свяжите в своём сознании этот момент с определённым запахом. Например, завершив успешно сделку купли-продажи, или подписав важное соглашение, вдохните аромат свежесваренного кофе из вашей чашки, либо аромат вашего любимого парфюма! В дальнейшем, при необходимости вызвать такие эмоции в важный для вас момент, просто вдохните этот аромат вновь, и это поможет вернуть вам эмоциональное ощущение собственного успеха. Такой процесс носит название «якорения».
  • Чтобы запах не стал оружием против вас, при походе, например, в продуктовый магазин, составляйте заранее список планируемых покупок, не отступая от него ни на шаг.
  • Запах может обладать, притягивающим эффектом. Духи с феромонами сегодня очень распространены. Но вы можете сами создавать свой ароматический шлейф, под свой стиль и настроение.
  • Для своего бизнеса, применяйте ароматы тематически, помня, что запах свежей выпечки, например, помогает при продаже продуктов питания, но абсолютно не уместен при ведении деловых переговоров. На деловых встречах гораздо уместнее использовать ароматы успокаивающие, и снимающие тревожность – ванили, огурца и зелёных яблок.
  • Также ароматы можно использовать для ароматерапии, например, в целях похудения. Для снижения аппетита подходят ароматы эфирных масел, зелёного чая и мяты. Также запах эфирного масла помогает при гипертонии, правда вдыхать эфирные масла не рекомендуется людям с астмой, и другими проблемами дыхания.

Резюмируя сказанное выше, можно говорить о том, что нейропсихология вообще, и наше обоняние в частности, имеют большие перспективы для развития. Наш нюх может легко подсказать нам, как правильное решение, так и проводником исцеляющих ароматов, как для души, так и для тела. Но, управлять нашими желаниями, приходящими по кинестетическим каналам, всё равно должны мы, с помощью нашего разума. И ещё, даже применяя ароматы для лечения, помните слова Парацельса: «Лекарство от яда отличает только доза!», а потому всё в нашей жизни хорошо в меру.

 

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна