Невероятное открытие: ученые доказали, что вливание молодой крови останавливает старение мозга

Американские исследователи, проводя опыты на мышах, обнаружили фермент, который помогает спасти мозг от когнитивных нарушений. Это открытие может повлечь за собой революцию в методах лечения старения.

Четыре года назад группа исследователей, возглавляемая нейробиологом Саулем Вилледой из Калифорнийского университета в Сан-Франциско, обнаружила, что инфузионная терапия, при которой старым мышам вливали кровь молодых, не только улучшала память особей, но и способствовала повышению уровня обучаемости. Кроме этого, ученые обнаружили, что вливание молодой крови привело к увеличению периода когнитивного старения.

Исследователи начали искать секрет этого несколько вампирического фонтана молодости, и теперь они думают, что сумели найти ответ на все вопросы.

Парадоксальное открытие: алкоголь признали главным «санитаром» мозга

Ученые использовали метод именуемый «парабиоз», который включает хирургическое соединение кровеносных систем пары мышей двух относительно разных возрастов. После — проанализировали мозг подопытных особей, чтобы измерить уровни фермента, который, как считается, влияет на происхождения и прогресс некоторых возрастных заболеваний. Как оказалось, инфузионная кровяная терапия способна изменить уровень Tet-2, играющего значительную роль в активности ряда генов и способствующего увеличению риска развития рака, инсульта и сердечно-сосудистых заболеваний, изменился. Эти гены отвечают за регенерацию клеток головного мозга. В процессе старения Tet-2 становится менее эффективным, что частично объясняет когнитивный спад в преклонном возрасте.

Исследователи отмечают, что кровяное омоложение не во всех случаях приводило к значительным улучшениям памяти, но результаты были всегда. «Это невероятно, поскольку это может означать, что есть шансы улучшить память даже здоровому 30-летнему человеку», — говорит Сауль Вилледа.

Ученые узнали, что тормозит старение мозга

Пока что достичь омоложения мозга удалось только у мышей, но есть веские основания предполагать, что такие же процессы происходят и в человеческом организме. Получение такого простого, но в тоже время действенный метод снижения старения мозга позволит существенно увеличить длительность жизни, считают ученые.