Connect with us

Бизнес

Вакуумный поезд Илона Маска: фото, которые показывают 200-летнюю эволюцию идеи Hyperloop

Опубликовано

,

В Днепре начнется строительство тестовой площадки для сверхбыстрой транспортной системы Hyperloop Илона Маска. По словам министра инфраструктуры Владимира Омеляна, «создается компания, которая будет заниматься разработкой технологий» и получит название HypeUA. Смелое и приятное заявление – отличный повод вспомнить 200-летнюю историю развития идеи технологии Hyperloop.

«Мы делаем ставку на ревитализацию наших технологий. Сверхскоростные железные дороги, уходят в прошлое с появлением Hyperloop», — говорит Омелян, а к украинскому проекту, который поддержат партнеры, строящие Hyperloop в Мексике, уже присоединились Национальная Академия наук, Octagonal Corporation, Южмаш, Каховский завод электросварочного оборудования, Интерпайп, Unit.City, Агентство развития Днепра, Украинский институт будущего и Платформа развития инноваций. По словам директора Южмаша, участники рабочей группы общались с основателем проекта Hyperloop One Илоном Маском.

Hyperloop — это разработанная Маском транспортная система, состоящая из стальных труб, внутри которых перемещается поезд — герметичная капсула в аэродинамической подушке. Скорость такой капсулы может превышать 600 километров в час, а Маск бросил вызов другим технологическим компаниям. Два стартапа — Shervin Pishevar’s Hyperloop One and Dirk Ahlborn’s Hyperloop Transportation Technologies – на данный момент наиболее близки к тому, чтобы сделать проект реальностью, пишет Вusiness Insider.

Читайте по теме:
Почему Илон Маск изменит мир: 24 поразительных факта из биографии живой легенды

Впрочем, Маск – далеко не первый ученый, который предлагает транспортировку давлением воздуха. Концепция Hyperloop возникла в конце 17-го века вместе с изобретением первого в мире искусственного вакуума, что привело к разработке «подземных систем быстрого транзита», приводимых в действие пневматикой в последующие десятилетия.

Еще в 1799-м году изобретатель Джордж Медхерст предложил идею перемещения товаров через чугунные трубы с использованием давления воздуха. В 1844 году в Лондоне была построена пассажирская железнодорожная станция, которая опиралась на пневматику.

В середине 1850-х годов в Дублине, Лондоне и Париже были построены еще несколько пневматических железных дорог. Система лондонской  предназначалась для доставки посылок, но в тоже время была настолько большой, что могла служить и для перевозки людей. На ее открытии побывал даже герцог Бекингэм. Что интересно, примерно в это же время французский писатель-фантаст Жюль Верн опубликовал свой труда «Париж в 20 веке», в котором говорилось о движении поезда через Атлантический океан.

В 1864-м году под лондонским парком «Кристал Пэлас» по проекту Томаса Раммелла была построена 550-метровая подземная пневмодорога — Crystal Palace pneumatic railway. Поезда в ней должны были двигаться по овальному тоннелю (3х2,7 метра) от одного входа в парк до другого. Таким образом, за 6 пенсов пассажир мог пересечь Кристал Пэлас всего за 50 секунд.

Читайте по теме:
Илону Маску вновь разбили сердце

Один из поездов, работавших в Нью-Йорке на Манхэттене в период с 1870-го по 1873-й год, был ранним предшественником Hyperloop . Он имел только одну промежуточную остановку  и установку, которая использовала давление воздуха для перемещения вагона.

К концу 19-го века большинство крупных городов использовали пневматические системы для доставки почты и посылок. Некоторые из них до сих пор существуют в банках, больницах и на производстве. Что интересно, в 1960-х NASA стала использовать эту систему для внутрикорпоративной связи. А до 2011 года (сейчас закрыт) один из  McDonald’s в Эдине (штат Миннесота)  использовал систему для доставки заказов клиентам на мак-драйв.

Читайте по теме:
В Tesla придумали необычную систему мотивации для Илона Маска: его лишат зарплаты на 10 лет

В 1910-м году американский ракетный изобретатель Роберт Годдард разработал поезд, который доезжал бы из Бостона в Нью-Йорк всего за 12 минут. Его строительство так и не началось, но предполагалось, что он бы двигался внутри герметичного туннеля на магнитной подушке.

На протяжении всего 20-го века ученые и писатели-фантасты описывали транзитные системы, которые будут работать как Hyperloop. В 1956 году в рассказе «Двойная звезда» научный фантаст Роберт Хайнлайн написал о «вакуумных трубах».

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали систему поездов с вакуумной трубкой для 45-минутной поездки из Нью-Йорка в Бостон в начале 1990-х годов. Как и разработка Маска, он подразумевал движение поезда на магнитной подушке.

В начале 2000-х транспортный стартап ET3 спроектировал пневматический и маглев поезда. Он состоит из контейнеров, размером с автомобиль, которые перемещаются в приподнятых трубах.

Проект Foodtubes, представленный в 2010 году, выглядит аналогично. С той лишь разницей, что он предусмотрен для доставки еды. Контейнеры будут двигаться со скоростью до 90 км\час, а стоимость строительства составил около 8 миллионов долларов за полтора километра.

Три года спустя Илон Маск опубликовал свою разработку Hyperloop, уместившуюся в 57 страниц. Согласно его дизайну, герметичные контейнеры, рассчитанные на 28 человек, будут перемещаться по трубам.

Hyperloop Transportation Technologies – стартап по концепции Маска строит почти 8-километровую тестовую дорогу для системы Hyperloop в Калифорнии. Строительство началось в 2016 году, а компания стремится к тому, чтобы поезд достиг скорости в 1000 км/час.

В июле 2017 стартап Hyperloop One успешно протестировал полномасштабную систему на треке DevLoop в Неваде. Используя маглев, контейнер достиг максимальной скорости 100 км\час. Компания надеется повысить скорость до 375 км/час.

В 2017 году группа ученых из Китайской академии наук представили проект подводных железных дорог, поездка на которых будут следовать со скоростью в 1800 км/час, что значительно быстрее предложений Маска.

Все эти предложения в один прекрасный день приведут к тому, что Hyperloop будет создан и приведет к транспортной революции.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна