Руководство всегда хочет, чтобы подчиненные работали слаженно, эффективно и отдавали бизнесу максимум. Но на деле добиться восьмичасовой продуктивности от них бывает сложно. На управленческом интенсиве «BOSS: идеальный или безрезультатный», который 22 марта организовала команда КА Group, единственный мотивационный спикер Европы, удостоенный титула “Спикер года” и награды престижнейшей Академии СЕО в течении 9 лет (2001-2010гг), 1 из 6 спикеров Европы, получивших награду Professional Speaking Award of Excellence Найджел Риснер раскрыл секрет, что помогает вовлекать людей в работу и ценить свою должность. Редакция PROMAN Ukraine побывала на мероприятии и делится с читателями порталами некоторыми идеями спикерами.
БУДЬТЕ ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС
Одна из главных ошибок современных руководителей — расфокусированность. На совещаниях, бизнес-встречах и планерках, многие люди, называющие себя лидерами, погружены в смартфоны. По мнению Риснера, это открытая демонстрация незаинтересованности в процессе и окружающих, которые находятся в комнате. “В моменты, когда вы тянетесь за телефоном подумайте, почему вы это делаете? Вы живете в настоящем или вспоминаете прошлое? Место, в котором сейчас находитесь, вы выбрали сами, или кто-то сделал за вас?”, – пояснил спикер.
Читайте по теме
Как спланировать успешный год: 3 совета от бизнес-тренера топ-менеджеров Google и Facebook
Он убежден, что люди чувствуют и видят настроение начальства и теряют интерес к делу, если не видят огня в глазах руководства. “Физически нельзя удерживать внимание и быть вовлеченным в процесс дольше часа. Чувствуете, что аудитория “уплывает”, делайте перерыв, смещайте фокус. Я рекомендую каждый час прерываться на 5-7 минут, чтобы снять напряжение и оставаться в ресурсе”, – посоветовал Риснер. “Хоть на миг прекратите думать о своих детях, питомцах, домашних делах. Попытайтесь почувствовать момент, который проживаете. Удивитесь, но ваши мысли никому не помогут, а присутствие и вовлеченность в текущий процесс – очень даже”, – заявил эксперт.
Не лишним, по мнению британца, будет и поинтересоваться, зачем люди приходят на работу. Но он не советует делать скоропалительных выводов о материальной мотивации и самореализации. “Больше всего на свете люди любят рассказывать и слушать истории. О себе, о других. Им важно иметь возможность попасть в историю и выйти из нее красиво”, – говорит Найджел и считает, что у каждого человека есть потребность ощущать свою важность, ценность для коллектива. Ему так же ценно ощущение безопасности и доброжелательности на рабочем месте. “Зарплата, как ни странно не сильно мотивирует людей работать на пределе своих сил”, – уверен эксперт.
Читайте по теме
Хотите вырастить счастливую дочку, ставьте жену на первое место — советы психолога отцам
ДОВЕРЯЙТЕ ЛЮДЯМ И НЕ НАЗЫВАЙТЕ ИХ ПОДЧИНЕННЫМИ
“Ненавижу, когда меня называют боссом. Это странное определение, в котором нет души, – пояснил Риснер, – как нет ее и в слове “подчиненные”. По словам спикера руководители делятся на тех, кто управляет вещами и бумагами, и на тех, кто управляет людьми. Первые — это менеджеры или боссы, а вторые — лидеры. “Просто перестаньте называть коллектив компании подчиненными. Говорите, что работаете в команде или с коллегами”, — советует спикер.
По его словам, популярное нынче явление тимбилдинга, не имеет ничего общего с командным духом. “Это пустая трата денег, времени и сил. Само по себе совместное времяпрепровождение ничего не значит”, – убежден Риснер. Он считает, что команду сплочает доверие, которое в первую очередь должен демонстрировать лидер. “Моими кредитками распоряжается секретарша. И,знаете, я доверяю ей даже больше, чем жене, потому что она менее склонна к необдуманным покупкам и ценит мою щедрость гораздо больше”, – шутит Найджел.
Эксперт советует почаще наблюдать за членами команды, разговаривать, выявлять их потребности. Ведь забота — основной критерий заинтересованности сотрудником. “У меня в команде есть женщина, которая в одно тоже время созванивается с сыном, который уехал учиться за океан. Понимая, как это для нее важно, не трогаю ее этот час”, – привел пример эксперт, заверив, что никакой тимбилдинг не заставит сотрудников держаться за рабочее место так, как забота и чуткость.
Эффективное лидерство, по словам Найджела Риснера, заключается в умении заряжать людей, показывать личную заинтересованность в процессе работы на идеей, ее воплощении. “Вы не должны возвышаться над системой, вы должны быть ее частью”, – убежден британец.