Connect with us

Бизнес

Лучшее время для бизнеса: Ричард Брэнсон советует наслаждаться возможностями

Опубликовано

,

Быстрые и эффективные рекламные компании, управление фирмами через смартфоны, низкая стоимость стартапов – основатель Virgin Group, один из самых богатых людей Британии Ричард Брэнсон считает, что сегодня начинать бизнес значительно проще, чем 30-40 лет назад.

Споры о том, когда легче начинать собственное дело – сейчас, или несколько десятилетий назад – не утихают до пор. Нынешние бизнесмены, наверное, не могут представить развитие стартапа без помощи технологий. В тоже время многие из тех, кто «стартовал» в до-цифровую эпоху, говорят, что тогда было меньше конкуренции и, следовательно, больше шансов на успех.

ВОЗМОЖНОСТИ

Ричард Брэнсон, готовящийся скоро отправить в космос первых туристов, свое первое дело начал в 1970-х, задолго до появления мобильных телефонов и Интернета. Однако он считает, что сегодня, благодаря новым технологиям, открывающим множество дверей, возможностей больше, чем когда-либо.

«Клиенты с такой же радостью купят ваш товар или услугу, если они действительно хороши, независимо от того, где вы находитесь: в своей квартире или в шикарном офисе в деловом районе. Все это резко снижает стоимость открытия бизнеса. Вам не нужно участвовать в дорогостоящих глобальных рекламных кампаниях, но вы можете проводить маркетинговые тесты одним касанием iPhone».

Кроме того, по словам Брэнсона, сегодня легче получить финансирование для старта, используя краудфандинг и недорогие кредиты, которые помогают предпринимателям избежать многих трудностей в обеспечении финансирования бизнеса.

Читайте по теме 
Формула успеха Ричарда Брэнсона: 11 слов, которые объясняют все

«Несмотря на то, что конкуренция может быть более жесткой, я считаю, что если у вас есть идея для бизнеса, который решает проблему и делает жизнь людей лучше, в результате вы добьетесь успеха», — говорит Брэнсон. И добавляет, что сегодня те, кто начал работать в сфере технологий 30 лет назад, стали свидетелями величайших изменений в жизни предпринимателей.

ПРЕСТИЖ

Вдохновленный высадкой на Луну и рассветом компьютерного века в 1960-х годах, Эндрю Бад всегда хотел стать инженером. Он перевыполнил свой план, став одним из пионеров европейской индустрии мобильной связи и одним из основателей Vodafone Italia.

Но 32 года назад – в 1987-м – он был важным, но всего лишь игроком команды, создававшей первый цифровой беспроводный телефона, который сейчас находится в Музее науки в Лондоне. Сегодня Бад — основатель и генеральный директор стартапа iProov.

Couple

«В 1980-х годах все в сфере мобильных устройств регулировалось, а бизнес мог выжить или умереть одним движением ручки чиновника. Регулирование изменялось лишь от национального до европейского масштаба, создавая не только огромные возможности, но и новые проблемы», — рассказывает Бад, вспоминая историю, как он хотел выделить бизнес беспроводных систем для Olivetti, который он основал и построил, в отдельный стартап.

«Это было невозможно, — говорит Бад. — В Европе, включая Италию, просто не было венчурного капитала, и найти квалифицированный персонал для работы в стартапе было крайне сложно. Тогда это было совсем не гламурно или привлекательно, и даже ужасно рискованно».

Читайте по теме 
Идеи, меняющие мир: названы самые дорогие стартапы Европы, основанные предпринимателями младше 30 лет

По его словам, сегодня гораздо проще создать команду стартапа хотя бы потому, люди готовы к приключениям, и это гораздо более социально приемлемо. Также легче финансировать команду, потому что есть небольшие инновационные гранты, доступные малым предприятиям.

«Да, сегодня конкуренция выросла, — утверждает Бад. — Однако современное программное обеспечение позволяет быстрее создавать, развивать и тестировать продукты, а это значит, что мы учимся быстрее, что является ключом к любой предпринимательской деятельности».

ЦЕННОСТЬ ИЛИ ИМИТАЦИЯ

Скорость, с которой сегодня практически любой стартап может выйти на рынок сегодня, говорит только об одном – спрос быстро «утихает», и задача любого предпринимателя заключается в том, чтобы выделиться из толпы и адаптироваться к быстрым изменениям, не ставя под угрозу свои основные бизнес-ценности.

Читайте по теме 
Максим Бахматов раскрыл секрет успешного стартапа и озвучил топ IT-направлений будущего

Об этом говорит Мэл Пледжер — основатель программы персонального развития DNA Light Up, которая свое первое дело начала 30 лет назад, в 21 год основав клининговую компанию. «Тогда создание бизнеса было связано с ведением подробных бумажных записей. Это было медленно и методично, но оно работало. Пусть медленно и тяжело», — говорит она.

Сегодня Мэл управляет компанией, которая реализует программы обучения и развития для лидеров и бизнесменов.

«Сегодняшняя проблема заключается в том, чтобы выделиться и сохранить целостность на рынке, который становится переполненным имитацией, — говорит Пледжер. – Причем, это происходит практически сразу, как только продукт или идея покажутся хорошими инвесторам. И это сама большая разница между предпринимательством в конце прошлого века и сейчас».

Читайте по теме 
Стартапер из Кремниевой долины: мне проще “заработать еще один миллион”, чем найти жену

По словам Мэл, сегодня основное внимание нужно уделять подлинности продукта и подлинному интересу к нему.

«Проще ли это, чем зарегулированность бизнеса 30 лет назад? Я не знаю. Я просто наслаждаюсь возможностью отстоять то, что реально важно и интересно для нашей команды. Я делаю все, чтобы нам было не стыдно за свою работу. И мне нравится быть предпринимателем в 2019-м году».

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна