Connect with us

Авто

Экзамен, спасающий жизни. Что нужно пройти, чтобы получить водительское удостоверение в Норвегии

Опубликовано

,

В Украине уровень смертности от ДТП – один из наиболее высоких в Европе. С 2011 года в нашей стране произошло 170 тысяч автомобильных аварий, в которых погибло почти 27 тысяч человек.

Среди причин могут называться плохие дороги, необустроенные дорожные переходы и так далее. Но не меньше аварий происходят из-за отсутствия культуры вождения и владение водительскими правами людьми, которым велосипед доверить страшно, не то, что автомобиль.

В Норвегии права не купишь, зато надо запастись деньгами на психолога, который понадобится после окончания автошколы. Большие пластмассовые лоси, масло на дорогах, проведение показательных аварий с участием манекенов и опыты по физике – только часть из того, что увидит начинающий автомобилист.

Украинец, живущий в ОслоАлександр Седышев поделился своим опытом получения прав в Норвегии. После его рассказа понимаешь, почему аварий в этой стране меньше, а пьяные мажоры не устраивают гонки, сбивая людей. Публикуем его пост без изменений.

Все заново

В автошколах Норвегии используют множество тренажеров. Фото: Facebook Aleksandr Sedyshev

Расскажу немного об опыте получения водительских прав в Норвегии.

В Норвегии использовать украинские права можно всего три месяца. Потом сдавай и теорию, и практику с нуля. Поначалу мне это очень не нравилось. Во-первых, это дорого, это очень дорого, это неприлично дорого. Во-вторых, это занимает несколько месяцев.

В общем, поворчал немного, что-то вроде: «Чем вам наши права не нравятся?», «Три месяца значит умел водить, а тут вдруг разучился?». Но в чужой монастырь со своим уставом не лезут. И я пошел в школу. Поначалу было немного завышенное мнение. Мол, дайте я вам покажу, что умею водить – и отстаньте от меня. Но никто такой опции не предоставляет. Все заново от А до Я.

Про теорию рассказывать особо не интересно. Читаешь, заучиваешь и сдаешь. Экзамен — 45 вопросов. Можно сделать 7 ошибок. Все без проблем.
А вот практика — это конечно… есть, о чем написать. Целая наука! Расскажу о том, что запомнилось.

Первая медицинская помощь

На занятии рассказывают, что нужно делать в случае, если ты стал свидетелем аварии. Кстати, если ты проехал мимо аварии и не остановился помочь – тюрьма и лишение прав. Были подобные случаи.

На уроке зазубривают наизусть алгоритм. Увидел аварию. Остановился. Надел жилет. Вышел. Поставил треугольник. Убедился в безопасности места аварии от новых аварий. И только после этого бежишь, осматриваешь пострадавших.

Это не ограбление, а урок в норвежской автошколе. Фото: Facebook Aleksandr Sedyshev

Звонишь 113. Существует даже мобильное приложение с одной большой красной кнопкой. Нажимаешь, и служба уже видит, где ты находишься на карте и т.д. Службе нужно ответить всего на три вопроса. Как тебя зовут, где ты находишься и сколько пострадавших (если они в сознании, то на что они жаловались). И все!

Я думал, что нас будут учить оказывать первую помощь. Не было этого. Считается, что неопытный человек чаще может навредить, чем спасти (помогать только в исключительных ситуациях). Скорая помощь приезжает очень быстро, на это и рассчитано. А сам лучше не лезь. Кстати, сам был свидетелем, как пробка на дороге рассасывалась по сторонам, давая проехать «скорой помощи» посередине.

Практика

Потом после теории была практика. Разделились на две группы. Одни разыгрывали пострадавших в машине, а остальные училась спасать. Нужно было оперативно выполнить все шаги выученного алгоритма действий. Расспросить пострадавших что болит, а потом позвонить в скорую.

Были постоянные «косяки», казалось бы, в элементарных вещах и приходилось повторять несколько раз. Например, одна из основных причин смертей в авариях – внутреннее кровотечение. Если человек жалуется на боль в животе и просит пить, то пить ни в коем случае не давать.

Если человек без сознания – мы учились фиксировать правильно голову чтобы освободить дыхательные пути. Ну и кучу еще разных нюансов. Очень познавательно.

Вождение на скользкой дороге

Существуют специальные оборудованные площадки, где дороги измазаны маслом для скольжения.

Сперва учились чувствовать на своей шкуре, как это, когда машину заносит и что нужно для этого делать. Например, на одном повороте при 40 км/час я проехал нормально, а уже при 45 км/час – вынесло с полосы на встречку. У водителей был специальный пульт, с помощью которого на дорогу выезжал из кустов пластмассовый лось, человек или машина.

Не каждый день увидешь на дороге пластмассового лося. Фото: Facebook Aleksandr Sedyshev

Нужно было вовремя среагировать и объехать. Повторяли много раз на разных скоростях. При определенной скорости, ты уже понимал, что не успеваешь среагировать и сбивал условного лося или человека. Или наоборот, успевал крутануть руль, но тебя заносило и терялся контроль над управлением.

Постепенно после N-ной попытки начало получаться. Практиковали скользкие поверхности на подъеме и на спуске. И многое другое. 
Засекали за сколько секунд машина разгоняется до 80. Для того, чтобы уметь определять, сколько у тебя есть времени, чтобы выехать со второстепенной дороги на главную и никому не мешать.

Уметь рассчитывать дистанции до ближайших машин. Стоит выезжать или все же не успеешь и лучше пропустить. 
В Конце даже дали попробовать, (больше для развлекухи) полицейский разворот — мне понравилось).

Наглядные примеры

Зачем нужен ремень безопасности. Имитировали столкновение. Садились в макет салона машины, пристегивались. Машина под углом (приблизительно 25-30 градусов) съезжала по рельсам (пару метров) и резко останавливалась. Ощущения были очень неприятные. Резкий рывок туловища вперед и ремень прямо впивался в туловище.

Лучше разбить голову манекена, чем свою. Фото: Facebook Aleksandr Sedyshev

Потом спросили, мол, как вы думаете, с какой скоростью вы ехали. Я подумал, что ну точно километров 60, а оказалось всего лишь 10 или 15. Еще раз повторюсь – при резкой остановке было очень неприятно, что уж говорить о более высоких скоростях.

Подголовники. Показали с помощью макета на пружине, что происходит с головой во время столкновения авто с подголовником и без него. Очень наглядно.

Наука

Немного науки. Чем масса отличается от веса. Иными словами, вес твоей головы в покое одно, а вес в движении гораздо больше, в разы. Дали подержать макет головы (приблизительно 5 кг). Становились на различные специальные весы – сколько ты весишь при 30 км/час, при 60 при 90. У меня и за тонну зашкаливало)

Во время движения вес тела больше. Facebook Aleksandr Sedyshev

Поиграли в куколки. Нужно было показать инструктору, что ты умеешь усаживать ребенка в детское кресло. И вообще, умеешь с креслом работать. Не умеешь – учись прямо сейчас. Вместо ребенка была кукла. Да и с куклой легче. Настоящий орал бы наверняка и уссался бы еще. Учились правильно крепить велосипед сзади машины. Тут это очень популярно.

Езда в темное время суток

Показывали на примерах, играясь с ближним и дальним светом, как хорошо видно человека в темной одежде и в светоотражающем жилете. Показывали на разных скоростях различные комбинации. Вроде ты это все знаешь и читал, и видел. Но все равно преподаватели знали, как наглядно показать еще раз, казалось бы, очевидные вещи. В некоторых школах даже использовали манекен в темной одежде, который сбивали (для всех сидящих это был сюрприз, кроме инструктора конечно же).

Выводы такие: Ночью в темном не ходить. Носить светоотражающие брелоки и жилеты. Кстати, все поголовно и носят. Надевают на собак. Велосипедистов даже оштрафовать могут.

Другие нюансы

Несмотря на всю мою самоуверенность и браваду, что, мол, чего меня учить, я и так уже столько лет водил машины. Но «щемили» меня преподаватели будь здоров. Заставляли переучивать и выполнять до совершенства любые мелочи и отучали от вредных привычек.

Особые трудности были даже с такими элементарными вещами как помеха справа (порой в Норвегии это тяжело определить), круговые движения, как своевременно перестраиваться, уметь анализировать дорожную ситуацию заранее и т.д. И так раз за разом. Дорожная обстановка новая, непривычная.

Учись или плати

Я концентрируюсь на чем-то одном, но упускаю из вида другие вещи. Так как каждое занятие очень дорогое, то садился и просматривал видеоролики, прогонял все эти ситуации еще раз в голове, чтобы уже в следующий раз у инструктора к тебе не было замечаний и тогда тебя допускали к следующему уровню.

Тренируемся на куклах. Фото: travel.skybuffer.com

Велосипедисты тоже люди

Совсем не было привычки к тому, что здесь везде есть велосипедные дорожки и что велосипеды тоже люди (т.е. равноправные участники движения). Я очень часто забывал проверять их наличие или отсутствие. Раз машин нет, то можно ехать. А что это за хруст? Ах да, про велосипедиста я забыл) Но тут так нельзя.

Были и смешные случаи. Я всегда знал, что у инструктора две педали (тормоз и сцепление). В один день, когда я особо и не жал на газ, машина вдруг резко стала набирать скорость. Через секунду я конечно сообразил в чем дело, но эта секунда стоила мне седых волос. Оказывается, у инструктора тоже есть педаль газа)

Тоже интересно то, что тут заставляют думать не только о машинах, которые впереди, но и о задних тоже. Т.е. если сзади едет редиска, который ни фига не соблюдает дистанцию, то это и твои проблемы тоже. Ты должен своими маневрами исправить эту ситуацию (но не так как у нас это делают).

Дети и природа

Понравилось, как учат школьников. Маленькая девочка, стоявшая перед пешеходным переходом, не спешила переходить и ждала «зрительного контакта» с водителем, и лишь убедившись, что водитель на нее посмотрел. Оба друг друга видят — она начала переходить пешеходный переход.

В Норвегии большое внимание уделяется заботе об окружающей среде и количеству выбросов выхлопных газов. Расходуй бензин экономно! Соответственно нужно уметь ездить на правильной скорости, лишний раз не выжимать сцепление (с этим у меня были большие проблемы), использовать нужную скорость, резко не тормозить и не газовать. Инструкторы об этом помнят и постоянно говорят. В теории кстати тоже попадаются вопросы на эту тему.

Штрафы за превышение скорости. На 5 км/час — 90 баксов и так далее, может достигать 1300 баксов. Красный свет тоже около штуки баксов.

Экзамен

Сам экзамен автоматизирован. Выбираешь на сайте время и место. Бронируешь и идешь сдаешь. Экзамен проходит полтора часа со всеми парковками, обгонами, и т.д. В течении всего экзамена экзаменатор постоянно что-то записывает на планшете.

Ошибки делятся на мелкие, средние и грубые. Тебе предоставляется потом полный отчет о твоем вождении, все замечания и комментарии. В результате тебе говорят сдал или нет. Водительские права приходят через день, по почте, конвертом.

Такое должно быть только материалом в автошколе. Фото: travel.skybuffer.com

Эпилог

Кстати первые два года вождения самые «стремные» – при любом серьезном нарушении – права забираются и заставляют проходить и теорию и практику заново. А я уже говорил, что это неприлично дорого и долго. Поэтому эти два года должен ездить тише воды, ниже травы. Можно вообще два года подождать) Потом уже наказания помягче.

После того, как получил права — чувствуешь себя как как выжатый лимон. И устал, но и доволен, что это издевательство наконец-то закончилось.

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авто

Укравтодору на заметку: топ-9 невероятных транспортных развязок мира

Опубликовано

,

Китай продолжает удивлять весь мир. В этот раз – размахом и масштабом дорожного строительства. Представлены фото уникального дорожного сооружения — Шицзячжайской развязки, созданной в сложнейшей горной местности и соединяющей два скоростных шоссе. Поздравляя жителей «Поднебесной» с очередным рукотворным «чудом света», вспомним самые необычные проявления инженерной мысли в области дорожного строительства.

1. Шицзячжайская развязка представляет собой разноуровневую дорожно-транспортная развязку в месте пересечения сянсийского участка скоростного шоссе Баотоу — Маомин со скоростным шоссе Юншунь — Цзишоу.

2. Gravelly Hill Interchange немного напоминает спагетти. Именно такое прозвище получила эта система дорог еще в 1965 году в статье, где был описан план строительства Gravelly Hill Interchange. Термин прижился, и теперь все крупные развязки часто называют «клубком спагетти». Gravelly Hill Interchange существует с 1972 года и находится в городе Бирмингем, Англия, пишет «Популярная механика».

3. Puxi Viaduct. Эта транспортная развязка — одна из крупнейших в мире. Она состоит из шести уровней и пропускает тысячи автомобилей в час. Чудо инженерной мысли можно увидеть в Пукси — историческом центре Шанхая.

Читайте по теме 
Азбука гигантов. Профессор Александр Кащенко о том, почему архитектор-философ – профессия будущего

4. Tom Moreland Interchange. Удивительно симметричное сооружение было создано в 1987 году. Местные жители, как и британцы, называют свою транспортную развязку спагетти. Эта система дорог находится в штате Джорджия, США.

5. Judge Harry Pregerson Interchange. Развязка располагается в Калифорнии: ежедневно через эту систему проезжает более 600 000 автомобилей. В 1996 году автостраде присудили звание «Волшебство инженерной мысли». Действительно, волшебство.

6. Kennedy Interchange. Транспортная развязка была построена в 1964 году и получила свое название в честь мемориала Джону Кеннеди, расположенному неподалеку. Kennedy Interchange находится в Луисвилле, штат Кентукки.

Читайте по теме 
500 км/час на дистанции в 1200 метров: Илон Маск анонсировал новые испытания Hyperloop

7. Oyamazaki Interchange. Эта развязка славится тем, что она полностью дезориентирует водителя: прежде чем выехать в нужном направлении, приходится очень долго «нарезать круги». Но, согласитесь, выглядит впечатляюще. Удивительная конструкция находится в городе Осака, Япония.

8. Gate Tower Building. Но Oyamazaki Interchange не единственное инженерное чудо в Осаке. Впечатляет и Gate Tower Building— единственная в мире дорога, которая пролегает прямо через здание. Говорят, эстакада нисколько не мешает его обитателям, а владельцы Oyamazaki Interchange даже платят аренду.

9. Nanpu Bridge — это круговая развязка, которая перетекает в грандиозный мост через реку Хуанпу. Общая протяженность Nanpu Bridge — 8 346 метров. Эта конструкция была построена в 1991 году и располагается в городе Шанхай.

Читать дальше

Авто

12 причин, объясняющих, почему владеть суперкаром не так круто, как вы думаете

Опубликовано

,

Проблемы с парковкой и дорогие автомойки, легкая депрессия и частый стресс, невозможность использовать автомобиль по максимуму и трудности с путешествиями на большие расстояния – спортивные суперкары могут стать настоящим кошмаром для своих владельцев.

Ах, суперкары! Эти чистокровные породы автомобильного мира. Они могут стоить миллионы, ездить очень быстро и привлекать большое внимание в транспортном потоке, — пишет в своей статье для Business Insider Мэттью ДеБорд. Люди мечтают о владении Ferrari, Lamborghini, McLaren, Pagani или Bugatti всю жизнь: от нежного молодого возраста вплоть до того, когда начнут испытывать этот третий или четвертый кризис среднего возраста. И хотя эти легендарные бренды делают более одомашненные, «практичные» машины, это супер-сексуальные автомобили, захватывающие воображение. Но они также могут стать для своих владельцев настоящим кошмаром. Я насчитал 12 причин, почему это так.

1. ОНИ НИЖЕ НА ЗЕМЛЕ, ЧЕМ НЕКОТОРЫЕ РЕПТИЛИИ

Хороший дорожный просвет — не конек и не черта суперкара. Да этого и в принципе быть не может: эти мощные автомобили должны нестись, обгоняя ветер, и в плане аэродинамики спроектированы так, чтобы быть приклеенными к дороге. Этот скромный недостаток – шанс на то, что после каждой долгой поездки вы будете терять тысячи долларов. Разрушающаяся инфраструктура Америки — постоянно действующий, высоконадежный противник. Согласитесь, если вам постоянно приходится следить за ямами и выбоинами на дороге, мчась на скорости, это вряд ли добавит вам удовольствие от вождения.

2. ОНИ СЛИШКОМ МОЩНЫЕ

Что вы будете с мощностью в 600 лошадиных сил и больше, учитывая, что в 99,99% ситуаций во время вождения вы не будете их использовать по максимуму? Но вы ведь в любом случае будете сжигать бензин с угрожающей скоростью. Если же вы все-таки попытаетесь «загрузить» машину на полную, то получите риск потерять над ней контроль и угодить в очень дорогостоящую аварию. Так же вы можете просто впадать в депрессию. Нет ничего печальней, чем суперкар, застрявший в пробке. Машина, которая выглядит великолепно, но не может реализовать свой потенциал. Вы заплатили за эту власть на трафиком, но на самом деле редко сможете ею пользоваться.

3. МАШИНА СТОИТ ЦЕЛОЕ СОСТОЯНИЕ, А ЕЕ РЕМОНТ – ЕЩЕ ОДНО

Даже самые «дешевые» суперкары по-прежнему довольно дороги, и вы всегда сталкиваетесь с вопросом: «Является ли ваш суперкар за 100 000 долларов настоящим суперкаром»?. Получается, что вы постоянно будете чувствовать давление владельцев более дорогих машин. Но даже в этом случае вы будете расставаться с огромными суммами денег при любом ремонте или плановом ТО. Кроме того, приготовьтесь к тому, что вам придется ждать ваш автомобиль из ремонта несколько месяцев.

Читайте по теме 
Названа самая популярная марка автомобилей в этом году

4. ОНИ СОВЕРШЕННО НЕУДОБНЫ

Плюшевые автострадно-крейсерские седаны оптимизированы для удобства водителя и пассажиров. Суперкары – нет. Разве что за некоторыми исключениями, которые настолько условны, что не стоит о них и говорить.

5. ВАС НЕ ОСТАВЯТ НАЕДИНЕ С ВАШИМ СУПЕРКАРОМ

Неважно, куда вы идете. Вы не сможете спрятаться. Кто-то всегда будет подходить к вам с вопросами, любуясь декларациями. Вряд ли вы ждали другого, ведь купили ярко-красный суперкар не для того, чтобы прятать его в своем гараже всю жизнь. Но после 1000-го вопроса на автозаправке, вам уже становится утомительно. Другое дело, что если вы очень социальный человек. Существует нечто вроде братства (и сестринства) владельцев суперкаров. Таким образом, вы станете частью эксклюзивного клуба, в котором всегда есть, о чем поговорить.

6. МНОГИЕ ЛЮДИ ДУМАЮТ, ЧТО ВЫ СНОБ

Возможно, вас это не устроит, но это тот риск, который вы принимаете, когда решаетесь приобрести суперкар. Самые яркие фотографии, которые когда-либо были у меня, сделаны в момент, когда я сижу за рулем суперкара, и не буду этого отрицать. Суперкар меняет ваш образ. Вы становитесь богатым рок-богом, когда в реальной жизни можете быть кротким бюрократом. Вы ничего не можете с этим поделать.

Читайте по теме 
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018

7. ВЫ МОЖЕТЕ ЗАБЫТЬ О ВОЗМОЖНОСТИ ВЫПИТЬ КОФЕ В МАШИНЕ

Даже если вам очень повезет и у вашей машины будут подстаканники, они точно не защитят вас от пролива, вызванного неровностями на дороге. Поэтому вы можете забыть о напитках. Имейте в виду, есть те, кто скажет, что если вы беспокоитесь о своем утреннем кофе в своем суперкаре, у вас не должно быть этого автомобиля. Но это смешно. Кофе – это право каждого.

8. АВТОМОЙКИ ВАС ОБАНКРОТЯТ

Суперкарам не разрешают быть грязными. Черт возьми, им не разрешают пачкаться. Даже отпечатки пальцев должны быть немедленно отшлифованы. Давайте не будем говорить о птицах. И уже тем более, о дожде. Новое веяние – держать свой суперкар в демонстрационном зале, ведь если вы решили его помыть, то это явна не та машина, которую следует отдавать обычной мойке. Специальные – стоят огромных денег.

9. ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПЕРЕСТАТЬ СМОТРЕТЬ НА СВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Никто никогда не скажет вам об этом. Суперкары привлекают внимание. Ваше внимание. Все время. Два года назад я взял Ferrari 488 GTB, чтобы оценить эту машину, и, признаюсь, буквально должен был напомнить себе: «Перестань ее рассматривать и займись чем-то еще. Я был загипнотизирован».

10. ЗАБУДЬТЕ О БАГАЖЕ

Суперкары не имеют большой грузоподъемности, если вы, конечно, не считаете грузом пару бутылок шампанского. Это значит, что вы вряд ли сможете путешествовать на длительные расстояния на своем авто. Да, скажите вы: смысл суперкара ведь не в этом. А в чем? Затолкать вас низкую ванну, сделанную из углеродного волокна или магния, усадить в не слишком удобные кресла и напугать, как только вы нажмете на педаль газа. Хорошо, но попробуйте на машине поездить по городу. Несколько лет назад я провел некоторое время с McLaren 675LT, и хотя был благодарен за номинальные подстаканники (редкость для суперкара), и, конечно, наслаждался невероятной мощью, но возвращаясь домой и пробираясь через Лос-Анджелес, я забыл о «нижней» части спины и больше не разговаривал.

Читайте по теме 
В Украине готовится автомобильная электро-революция: каких сюрпризов ждать от чиновников и производителей

11. ВЫ НИКОГДА НЕ СМОЖЕТЕ ЕХАТЬ ПО-НАСТОЯЩЕМУ БЫСТРО

Ограничение скорости в США – около 100 километров в час. Многие суперкары могут достичь этого предела за четыре секунды на пути к своей максимальной скорости – более 350 километров в час у многих авто. Согласитесь, это здорово: вы тратите сотни тысяч долларов на автомобиль, который используете только на четверть его потенциала.

12. ВЫ БУДЕТЕ БОЯТЬСЯ ПАРКОВОК

В принципе, вы можете забыть о парковке своего суперкара в любом месте, кроме собственного гаража. Общественные парковки? А как насчет нескольких царапин или того хуже – вмятин на вашем гипер-дорогом «ребенке»? И даже если вам удастся оставить его в положенном месте, вы сможете полностью расслабиться и забыть о машине, когда, например, будете совершать покупки или ужинать в ресторане?

P.S. Наверное, справедливо говорят, что два лучших дня в автомобильной жизни владельца суперкара – день покупки машины и день продажи. Но все же, вы наверняка еще ни раз вспомните захватывающие дух поездки. И, возможно, подумаете: «Может, я все-таки оставлю эту машину».

Читать дальше

Авто

СТО-войны: гаражи против официальных сервисов – где выгодней

Опубликовано

,

Автор:

Среди водителей бытует давний миф, что, якобы, обслуживать свой автомобиль на частных СТО (в простонародье «в гаражах») – дешевле. Возможно, когда-то так и было, во времена засилья «жигулей» и «волг». Как утверждают эксперты, помощь гаражных «кулибиных» может нанести серьезный вред и «железному коню», и бюджету клиента.

Подавляющее большинство современных машин, колесящих по украинским дорогам, под завязку набито электроникой, поэтому без специального оборудования и продвинутой диагностики просто не обойтись.

При этом специалисты отмечают, что  не на всех СТО сплошь и рядом некомпетентные неумехи: нередко работать туда идут именно бывшие работники официальных сервисов. Вот только «заточены» они зачастую под определенный бренд или марку авто. К примеру, мастер в прошлом имел дело исключительно с Renault, и работа, скажем, со Skoda вызовет у него немало вопросов. Следовательно, и его компетенция вызовет сомнение у заказчика.

Читайте по теме:
Курс на скорость и сохранность природы: самые экологичные, красивые и быстрые автомобили Женевского автосалона 2018

Действительно, комплексных мастерских по стране раз-два и обчелся. Надо подрихтовать – не вопрос, но в случае проблем с коробкой передач или той же электроникой, нужно поискать других умельцев. Все это требует дополнительного времени и денег.

Если же нет необходимой запчасти, нужно ее заказать, подождать доставки (либо найти и купить самому), доплатить за дополнительные манипуляции мастеру. Тут есть риск нарваться на китайский откровенный хлам, замена которого в итоге выльется в совсем уж кругленькую сумму. Не говоря о том, что гарантию на выполненные услуги «гаражники» вряд ли дадут.

На фирменных сервисах за подбор и доставку деталей с клиентов, как правило, денег не берут. А в случае проблемной работы запчасти бесплатно устранят все неполадки.

Читайте по теме:
Знают в лицо: кому украинские автосалоны готовы делать скидки на новые авто

На деле обращение к официальным ремонтным службам не только избавит водителя от лишней головной боли, но и поможет неплохо сэкономить и быть уверенным, что работу выполнят на «отлично». Не стоит забывать и про приятные «плюшки» официального гарантийного и пост-гарантийного обслуживания в виде акций, скидок и других систем лояльности.

Даже просто находиться в чистом официальном сервисном помещении, сидя на диване и попивая кофе, откровенно говоря, приятнее. И можно быть уверенным, что в салон вашего авто никто не полезет в грязном комбинезоне. Тратиться лишний раз на химчистку кресел не все же хотят, верно?

Читайте по теме:
В Украине готовится автомобильная электро-революция: каких сюрпризов ждать от чиновников и производителей

И уж точно «гаражам» сложно угнаться за техническим прогрессом. Практически, каждая новая модель автомобиля отличается от предыдущей: новыми функциями, запчастями, спецификой обслуживания и пр. Очень легко ошибиться и поставить «не то», «не так» и, упаси боже, «не туда».

В официальных же сервисах происходит постоянное и (что немаловажно!), обязательное обучение персонала. Здесь работает правило: «Хочешь работать и хорошо зарабатывать? Будь готов к своевременному обучению фирменным стандартам заводов — производителей!»

Читайте по теме:
C McLaren на Skoda: 10 знаменитостей, которые выбрали бюджетное чешское авто

Нередко на официальных сервисах за «гаражниками» приходится все переделывать. Неудивительно, что в последнее время на брендовых СТО наблюдается значительный приток клиентов, бегущих к ним после «гаражного» обслуживания.

«Дело не в том, что гаражи хуже, нет. Часто их открывают как раз знающие люди, проработавшие много лет на брендовых сервисах. Но вкладываться в обучение мастеров, диагностическое современное оборудование, высокоточный инструмент, без которого сейчас не обойтись, могут, к сожалению, далеко не все. Гарантию на запчасти и свою работу такие мастерские, в отличии от «официалов», дают очень неохотно. Мы же несем ответственность за имущество клиента, даем гарантию на свою работу, обслуживаем автомобили сверх гарантийного срока; кроме того, мы всегда открыты для диалога с целью улучшения нашего сервиса», – говорит маркетинг-директор «Автоцентра Прага Авто на Кольцевой» Мария Дубовая.

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна