Connect with us

Авто

Tesla Model X: интересные факты о самом безопасном SUV в мире

Опубликовано

,

Хочется верить, что Илон Маск (Elon Musk) при выборе названия модели руководствовался аналогией с баварскими внедорожниками, но,  думаю,  не всё так просто. Если кто ещё не знает, господин Маск  —  учредитель 3-ёх компаний — PayPal, Tesla Motors and SpaceX, их главный исполнительный директор (англ.chief executive officer — CEO) и главный директор по технологиям (англ.chief technology officer — CTO).

elon-musk-didnt-like-his-kids-school-so-he-made-his-own-small-secretive-school-without-grade-levels

Согласно рейтингу Forbes среди богатейших людей планеты  активы Илона Маска в 2015 году составили  $12 млрд (100-е место)  Одна из них, SpaceX,  разрабатывает и производит космические  ракеты-носители, основываясь на продвинутых ракетных технологиях.  Она обошла всемогущую NASA,  выиграв государственный тендер на доставку грузов в космос. Возможно,  поэтому Маск так любит символ «X». Это знак умножения в математике, и благодаря ему глава TeslaMotors приумножает свой успех. Мы с вами живем, наверное, в самое интересное время, когда научная фантастика становится реальностью и электрический SUV (маркетинговый термин для обозначения внедорожников)  разгоняется быстрее Porsche 911.  29 сентября 2015 года, традиционно в Калифорнии, явился миру серийный Tesla Model X.  Миссия TeslaMotors-ускорение перехода на экологически чистый транспорт, и это у них получается лучше, чем у всех остальных вместе взятых.

Команда Tesla усердно поработала над новым детищем,  основной посыл которого: не динамика, не показатели запаса хода, главным является комфорт  и практичность.

tesla_model_x

Безопасность

Пожалуй, самое важное в автомобиле — это безопасность.

Tesla Model X, на сегодняшний день, самый безопасный SUV в мире. Это первый внедорожник, получивший 5 звёзд во всех категориях. Таких впечатляющих показателей  удалось достичь благодаря уникальному дизайну и архитектуре автомобиля. Обычно в авто впереди установлен массивный, стальной блок двигателя, при ударе вдавливающийся в салон и очевидно наносящий травмы водителю и пассажирам. В случае Model X, двигателя под капотом нет, и всё пространство под капотом является буфером, при ударе сила распределяется и гасится. При боковом столкновении Model X в 2 раза превосходит по показателям следующих в рейтинге внедорожников. Благодаря самому низкому центру тяжести в своем классе за счет расположения батарей в полу, склонность к опрокидыванию в 2 раза меньше, чем у любого другого внедорожника или минивэна. Конечно, самая лучшая защита — это не попадать в аварии,поэтому здесь разработана система активной безопасности. Радары, ультразвуковые сенсоры – всё в базовой комплектации.

01

Создатели Tesla пошли еще дальше и разработали систему безопасности чистоты воздуха!  Она представляет собой первый высокоэффективный фильтр по удержанию вредных  частиц.  И, по утверждению  Илона,  это продлит вам жизнь. Хороший аргумент для жителей Пекина или Гуанчжоу, где из-за смога не видно солнца, и нахождение целый день на «свежем» воздухе приравнивается к выкуренной пачке сигарет. В машине есть кнопка защиты от биологического оружия, и это — не шутка. Так нас подготавливают к апокалиптическому сценарию.

Что ж, перейдем к самой машине:

tesla_model_x_salon

Двери и окна

Подходишь к машине, и дверь сама открывается, садишься за руль, и дверь закрывается автоматически,  как будто невидимый шофёр.  Инженеры настроили датчики таким образом, чтобы распознавать водителя и открывать перед ним дверь. Правда, на презентации было видно, что система ещё сырая и требует доработки. Лобовое стекло, переходящее в крышу, по ощущениям напоминает вертолётную кабину, предоставляя удивительный обзор. В салоне есть специальный бокс, предназначенный для подключения девайса «вслепую», не глядя. В машине есть переходники для всех видов телефонов.

Все мы знаем  о мерседесовских дверях «крыло чайки»,  устанавливаемых на флагманских моделях. В Tesla использовали подобную систему и сделали задние двери, открывающиеся  вверх, и назвали их «крылья сокола».  Причина, по которой были созданы эти двери, не столько «крутость», а и доступ к третьему ряду сидений, если на втором ряду у вас установлены детские кресла. Также при тесной параллельной парковке можно пройти и сесть в авто. Воистину, функциональное решение. Что же произойдет, если джип от Tesla попадет в гараж с низкими потолками?  На этот случай на крыше установлены ультразвуковые сенсоры, определяющие допустимую высоту и автоматически рассчитывающие траекторию поднятия дверей.

Производительность

Сухие цифры, до сих пор не укладывающиесяся в голове: запас хода —  414 км, полный привод, меньше пяти секунд до 100 км/ч ,  максималка — 250 км/ч и это не самая мощная модификация. А вот P 90 D едет так быстро, что это почти нереально: 0-100 км/час за 3,2 с.В добавление,  этот «монстр» может перевозить 7 человек, огромное количество багажа, тянуть  за собой прицеп весом до 2,3 т.

Запланирован  выпуск порядка 50 тыс. автомобилей в год. Если вы уже хотите себе такой, боюсь разочаровать, придётся подождать около  года, количество предзаказов превышает производственные мощности. Но, думаю, игра стоит свеч, да и система электрозаправочных станций в Украине к этому времени достигнет необходимого уровня благодаря усилиям  Tesla Club Ukraine. Похоже,  главная идея о возможности сделать любой автомобиль электрическим, реализована на 100 %. Илон Маск утёр нос всем скептикам,  доказав, что невозможное — возможно!

Текст: Денис Гафаров

Авто

Невероятные возможности Tesla: Model X буксирует самолет Boeing 787-9 (видео)

Опубликовано

,

Авиакомпания Qantas опубликовала видео, демонстрирующее, как электрокроссовер Tesla Model X P100D буксирует пассажирский самолет Boeing 787−9 Dreamliner, максимальная взлетная масса которого составляет 254 тонны, а пустой самолет, без пассажиров, весит 126 тонн.

Тesla Model X в топовой версии P100D оборудован двумя электромоторами, выдающими в общей сложности 774 лошадиные силы и 967 Нм крутящего момента. До первой «сотни» электрокроссовер может разогнаться за 3,1 секунды.

Читайте по теме 
Самоотдача высшего уровня: Илон Маск признался, что ночует на заводе Tesla

Как видим, мощности электромобиля хватает по крайней мере на то, чтобы отбуксировать огромный самолет по рулежной дорожке.

Читать дальше

Авто

Стиль и мощь: Rolls-Royce представил первый в истории марки внедорожник (фото)

Опубликовано

,

Британский производитель люксовых автомобилей Rolls-Royce Motor Cars представил первый в своей линейке внедорожник. Новинка, получившая название Cullinan, стала первым серийным Rolls-Royce с пятидверным кузовом и первой моделью с полным приводом.

О разработке модели Cullinan было объявлено в 2015 г. Автомобиль получил название в честь самого большого в мире алмаза, украшающего Корону Британской Империи. Британская марка решилась на такой ход в связи с многочисленными просьбами клиентов, которые просили выпустить «Rolls-Royce в мире SUV». Финальные тесты Cullinan проходили в горах Шотландии, Швейцарских Альпах, в пустыне в Объединенных Арабских Эмиратах, а также в США, пишет Аutonews.

В основу Rolls-Royce Cullinan легла новая платформа на основе алюминиевой пространственной рамы. Это сверхлегкое шасси, на котором можно строить автомобили разных размеров, впоследствии будет использовано на будущих моделях компании. Кроссовер получил новую переднюю подвеску со сдвоенным поперечным рычагом и пятирычажную подвеску сзади.

Читайте по теме 
Rolls-Royce назвал свою первую полноприводную модель в честь алмаза: интересные факты

Длина Cullinan составила 5341 мм, ширина — 2164 мм, а высота — 1835 мм. Размер колесной базы равен 3295 мм. Объем багажного отделения составил 600 литров (у четырехместной модификации Darkest Tungsten — 526 литров).

Кроссовер укомплектовали 6,75-литровым двигателем V12 с двумя турбинами, который ранее дебютировал на модели Phantom. Агрегат, сочетающийся с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач ZF, развивает 571 л.с. и 850 Нм крутящего момента. Максимальная скорость автомобиля принудительно ограничена электроникой 250 км/ч.

Читайте по теме 
Британская роскошь: Rolls-Royce анонсировал выпуск лимитированной серии купе и кабриолетов

Новинка получила адаптивную пневматическую подвеску, полноуправляемое шасси, систему подключаемого полного привода с функцией «умного» распределения тяги. При помощи кнопки «Everywhere» активируется специальный внедорожный режим — электроника способна адаптировать автомобиль для езды по гравию, разбитым дорогам, мокрой траве, грязи, снегу или песку. Максимальная глубина преодолеваемого брода составила 540 мм.

Что касается дизайна кроссовера, то его передняя часть призвана напоминать «выражение лица саксонского воина», тогда как линии задней части дают отсылку к классическим Rolls-Royce D-Back из 1930-х.

В салоне сиденья заднего ряда расположены чуть выше передних, чтобы обеспечить пассажирам лучший обзор. Сзади предусмотрены специальные столики, которые можно откинуть нажатием кнопки. При открытии дверей автомобиль автоматически опускается на 40 мм ради удобства посадки или высадки.

Читать дальше

Авто

Возвращение легенды: Brabham рассекретил суперкар BT62 стоимостью почти полтора миллиона долларов (фото)

Опубликовано

,

Легендарная английская автомобильная компания Brabham показала свою новую разработку – суперкар BT62, стоимостью почти полтора миллиона долларов и мощностью в 710 лошадиных сил.

Легендарный Brabham, в середине прошлого века считавшийся культовым и крупнейшим в мире производителем клиентским гоночных шасси, не без успеха выступавший в «Формуле-1», внедривший в «Королевские автогонки» множество инноваций, вновь громко заявил о себе. Компания, в активе которой победы в чемпионатах мира «Формулы-1», «Формулы-2» и «Формулы-3», а также знаменитых «500 милях Индианаполиса», представила свою новую машину. Суперкар, получил символичное название, в честь даты и фамилий своих основателей: 1962- года и Джека Брэбема с Роном Торанаком.

По заявлению представителей компании автомобиль является стартом в новом этапе развитии Brabham, так как данная модель была новой разработкой и не имеет схожести не в чем с предыдущими авто. Модель произведена исключительно из сверх легких материалов, вместо панели приборов теперь установлен дисплей, система безопасности также получила усовершенствования. Из других известных деталей: вес авто – 972 кг, двигатель — 5,4-литровый атмосферный V8, коробка передач – шестиступенчатая.

Компания планирует выпустить авто всего лишь в количестве 70 экземпляров, первые 35 из которых будут в золотом и зеленом цветах, в честь автомобиля BT19, который победил на французском Гран-при в 1966-м году. К слову, в том же году сэр Джек Брэбем на автомобиля собственного производства выиграл свой первый чемпионат мира в «Формуле-1». Ну и да, стоимость автомобиля составит около полутора миллионов долларов.

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна