Connect with us

Бизнес

Машина по созданию старапов: история гуру предпринимательства Эндрю Дудума

Опубликовано

,

Он бросил колледж, гастролировал как виолончелист по Америке и создал более 12 успешных компаний. Его последний стартап за неделю заработал более миллиона долларов, а сама компания уже оценивается в миллиард. Кто такой Эндрю Дудум – гуру предпринимательства?

Запуск, масштабирование и продажа только одной компании — это подвиг всей жизни для большинства. Это поступок, заслуживающий аплодисментов и уважения. Если в вашем кейсе три или четыре успешных проекта, вы добьетесь успеха в любом начинании. Эндрю Дудум – настоящая машина по созданию стартапов. В его портфеле более 12 успешных запусков различных компаний и сотни миллионов долларов привлеченных инвестиций. Все это выглядит и вовсе невероятно, если учесть что Дудум не имеет высшего образования – он бросил колледж, чтобы заниматься любимым делом.

ИСКУССТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Эндрю Дудум родился и вырос в Сан-Франциско. По его собственному признанию, он никогда не хотел иметь над собой начальника. Учитывая, что юность парня прошла под знаком свободы — как виолончелист он гастролировал по Америке и Европе, играл в Карнеги-холле и на сотнях концертов и свадеб, это неудивительно.

Возможно, в его успехе сыграла роль врожденная креативность — невероятный актив, когда дело касается предпринимательства. Но Эндрю хотел сбалансировать врожденные навыки с приобретенными, изучив основы бизнеса, стратегического мышления и знания финансов, пишет Forbes. За ними Дудум и отправился в школу Уортон Пенсильванского университета.

Читайте по теме 
От 0 до 100 миллионов долларов за 24 месяца: невероятные истории одного из самых известных стартаперов

Именно там в 19 лет Эндрю запустил свой первый проект — LendforPeace. Платформа микрокредитования, которая финансировала малый бизнес на суммы от 200 до 2000 долларов, главным образом на Ближнем Востоке. Спустя некоторое время LendforPeace была объединена с Kiva – крупнейшим кредитором в регионе. Полученный опыт многому научил Дудума, особенно в части строительства масштабируемого и устойчивого бизнеса.

ПРИНЦИПЫ ВЫЖИВАНИЯ

По словам Эндрю, однажды он понял, что работа над запуском новых проектов занимает слишком много времени, а пропущенные лекции и уроки с каждым месяцем становилось все тяжелее компенсировать. В итоге после второго курса Дудум решает бросить колледж.

Зато он получил возможность устроиться на работу в Sequoia TokBox, инвестиционную компанию, занимавшуюся в своем время развитием многих старапов, в том числе и YouTube. Как признается сам Дудум, в TokBox он приобрел отличные знания, как построить быстрорастущий бизнес, вывести его на рынок и использовать аналитику для его продвижения. Вскоре компания TokBox, в которой Эндрю вышел на ведущие роли, была приобретена Telefónica.

Читайте по теме 
Идеи, меняющие мир: названы самые дорогие стартапы Европы, основанные предпринимателями младше 30 лет

СТАРТАП-МАШИНА

Имея знания, средства, опыт и знакомства, Эндрю вместе с друзьями занялся созданием различных стартапов, затем довольно успешно продавая их более крупным компаниям. Вскоре их «объединение», собравшее лучших из лучших под одной крышей и получившее название Atomic, вышло на новый невероятный уровень.

Как говорит Дудум, суть успешных инвесторов в том, что у них есть невероятно обостренное чувство на успех. Это он понял в Atomic. Компания Дудума прошла множество процессов — привлечение финансирования, помощь терпящим бедство фирмам, консультирования, реструктуризации и найма персонала.

Результаты впечатляли. На сегодняшний день Atomic собрал около 600 миллионов долларов для поддержки своих проектов от многих известных венчурных фондов и инвесторов. В том числе и от Питера Тиля, который был первым инвестором-ангелом в Facebook, внеся 500 000 долларов, которые за короткое время превратились в миллиард.

КОМПАНИЯ НА МИЛЛИАРД

Последний проект Эндрю – компания Hims & Hers – яркий пример правильного симбиоза полученных знаний и врожденной креативности. Под одной «крышей» он объединил различные небольшие бренды, предлагающие современный подход к медицине и здоровому образу жизни. В первую неделю работы компания «принесла» продаж на миллион долларов, а ее темпы роста действительно поражают. Неудивительно, что только на этот стартап Дудум привлек более 200 миллионов долларов инвестиций, а Hims & Hers сейчас оценивается в миллиард в той же валюте.

Читайте по теме 
Управление, как наука: японский стартап создал тест, помогающий найти «мотивационные кнопки» сотрудников

ЛУЧШИЕ ИНГРЕДИЕНТЫ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТАПА

По словам Эндрю, каждый начинающий предприниматель должен понимать, запуск стартапа – американские горки для его основателя и потенциальных инвесторов. Важно быть терпеливым и не предвзятым в отношении любого результата. Особенно – на первых этапах.

Запуск нового бизнеса – сложный процесс. И действительно вам потребуется время, чтобы не только понять, будет ли он работать в принципе, но и для построений своих отношений с инвесторами. Имейте терпение, наблюдайте за развитием компании и будьте частью процесса, чтобы сделать его успешным.

Как отмечает Дудум, лучшие ингредиенты для успешного стартапа – креативность и большие рынки, о которых вы должны не переставать думать. Эмоциональность и значимая история, которую действительно легко понять. Ну и, конечно же, идея. Если все это будет у вашей компании – успех ей обеспечен.

Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна