Connect with us

Культура

Константин Кожемяка: «Продюсер — это человек, чувствующий потребности аудитории»

Опубликовано

,

О специфике новой профессии в украинском изобразительном искусстве мы поговорили с Константином Кожемякой, владельцем фамильной типографии Huss и основателем фонда ArtHuss.

— Константин Прокофьевич, как получилось, что, будучи главой фамильной типографии Huss, Вы зашли в сферу культурных инициатив?

— После 15 лет успешной работы компания Huss продолжала заниматься формированием имиджа своего бренда. Источником уникального контента стал поиск и реализация арт-проектов. На базе фамильного предприятия был создан Фонд культурных инициатив, задачей которого является популяризация современного искусства среди людей бизнеса 30+. Отличие нашей целевой аудитории в том, что она достигла высоких результатов в условиях нынешней экономической и политической турбулентности. Закрепившись на рынке, предприниматели задаются вопросом, как поднять свой социальный статус, и мы предлагаем им готовый рецепт. Во все века причастность к культуре, меценатство и коллекционирование помогали достичь поставленной цели.

— Что позволило Вам из учредителя и спонсора Фонда культурных инициатив ArtHuss стать продюсером арт-проектов? Какова специфика профессии, ранее не существовавшей в украинском изобразительном искусстве?

— За время существования фонда я приобрёл опыт и понял, что работаю в рамках функционала исполнительного продюсера. Ничего уникального в изобразительном искусстве Украины не произошло. Просто в сферах кино и музыки, где эта профессия давно прижилась, деньги появились раньше. Сейчас очередь арта навёрстывать упущенные возможности.

Продюсер — это человек, чувствующий потребности аудитории, находясь между потребителем и художественной средой. Он формирует предложение, зачастую опережая уровень восприятия аудитории, неся тем самым ответственность за формирование её эстетических вкусов.  Иначе, работая сугубо на запросы широкой публики, «скатывание» в китч неизбежно. При этом он занимается поиском средств и производством проектов: подбор команды, создание условий для продуктивной работы.

Несколько слов об источниках финансирования арт-проектов. Во всём мире искусство существует за счет государства, меценатов-филантропов и коллекционеров, а также результатов коммерческой деятельности культурных институций. В Украине во всех трёх составляющих — брешь. Поэтому одна из непростых задач продюсера — убедить потенциального мецената-инвестора, мецената-спонсора в целесообразности принимать участие в проекте.

— Как стимулировать продажи современного искусства и привлечь новых игроков?

— Присутствие при покупке любого продукта эмоции через отношение к бренду — примета дня. Если потребитель равнодушен к вашему бренду, колоссальные рекламные бюджеты по продвижению вашего товара (услуги) будут потрачены впустую. Участие в культурных проектах, демонстрирующее корпоративную и социальную ответственность бренда, есть одним из проверенных механизмов успешного репутационного менеджмента. Это — стимул номер один. Второй — коллекционирование — проверенный способ повысить свой социальный статус. Сегодня –это молодые, успешные, гиперактивные предприниматели. Они делают первые неуверенные шаги на неизведанную территорию, и мы обязаны их поддержать. Для этого ArtHuss проводит мероприятия там, где будет комфортно находиться молодым бизнесменам. Наш стиль — создавать качественный, но понятный продукт, при этом не доводя до примитива или китча. Мы хотим научить предпринимателей интересоваться, разбираться и получать удовольствие от искусства. Это сравнимо с футболом. Я мечтаю, чтобы в Украине была успешная олимпийская команда, но готовлю детско-юношескую сборную, тем самым внося свой вклад в развитие культуры.

— По каким критериям можно определить успех арт-продюсера?

— Основная задача — увеличить аудиторию, которая поверит, что бизнес можно построить с помощью искусства.  Для меня мерилом успеха является количество проданных арт-изданий. Если к приобретению оригинального произведения искусства нужно созреть, то для осуществления покупки книг нужен только интеллектуальный голод. Мы переиздаём мировые бестселлеры, например, такого автора с мировым именем, как Сара Торнтон «33 художника в 3 актах», которая ещё не была представлена в Украине, и продали целых 1000 экземпляров! Поверьте, для такого «нишевого» продукта в украинских реалиях — это много. Сейчас я с большим нетерпением жду выхода сборника рассказов Виктора Ерофеева, иллюстрированного художником Константином Зоркиным. Когда тиражи арт-изданий будут составлять хотя бы две тысячи экземпляров каждый, тогда мы смело можем себя считать культурной страной. А пока — увы…

— Какие проблемы возникают при организации арт-проектов в Украине?

Их много, но я назову главные: дефицит необходимых локаций; отсутствие профессиональной арт-критики и недостаточное информационное сопровождение проектов: в подавляющем большинстве информационных ресурсов рубрика «Культура» приравнивается к рубрике «Светская жизнь» или Lifestyle. В этой ситуации говорить о полноценном информационном сопровождении проекта не приходится: всё сводится к банальному перепечатыванию релизов. В конечном итоге у зрителя формируется невосприятие этого однообразия.

— По какому принципу отбирается команда, и какие мотивации у каждого из её участников?

— Залог успеха — мотивированная команда. Главной мотивацией участников является стремление к самореализации. Как только художник, куратор, критик начинает думать исключительно о деньгах, он превращается в ремесленника. Моя роль как продюсера прежде всего заключается в подборе и выстраивании отношений с куратором проекта. Он работает исключительно в творческом поле, нам приходится много советоваться, чтобы потом гордиться своей работой.

— Как происходит разработка и реализация идеи арт-проекта?

Идея может возникнуть в самый неожиданный момент, но это только кажется случайностью. Если ты находишься в гуще событий и всё время анализируешь происходящее, то замыслов появляется великое множество. С одинаковым успехом предложение может быть инициировано как продюсером, так и куратором, писателем или художником.
ArtHuss — всегда открыт для качественных идей.

 

— Одна из особенностей Ваших рекламных кампаний — создание каталогов для выставочных проектов. Какую функцию они выполняют?

— Невозможно переоценить значение каталога для статуса проекта. Его задача — сохранение традиции. Когда работа напечатана в каталоге, это автоматически повышает её стоимость. По такому же принципу делаются каталоги-ретроспективы. Коллекционеры охотно предоставляют свои приобретения для издательских проектов, что способствует капитализации их коллекций.

 

— Пользуетесь ли Вы услугами независимых арт-консультантов, не являющихся участниками проекта?

— Безусловно. Я могу консультироваться у Виктории Бурлаки, Игоря Абрамовича, Александра Соловьева. Это те люди, профессиональному мнению которых я доверяю.

 

Беседовала: Роксана Рублевская

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Бизнес

Потрясающий менеджерский урок: как Pixar впервые в истории Голливуда включила всех сотрудников в титры

Опубликовано

,

Автор:

Легендарная киностудия Pixar заставила мир влюбиться в  игрушки, рыб, монстров, поваров и роботов. Купленная Стивом Джобсом у Джорджа Лукаса всего за $5 млн, сегодня она оценивается в десятки миллиардов.

Финансовый директор Pixar Лоуренс Леви в своей книге «Pixar Перезагрузка. Как вдохнуть в бизнес новую жизнь» рассказал, как маленькая компания, создавшая на тот момент только один мультфильм «История игрушек» сумела выйти на IPO, как затем ей в течение десятка лет ей удавалось оставаться на уровне и раз за разом создавать шедевры и какую роль в том сыграла корпоративная культура, главный секрет которой — ничем не ограниченное общение, невзирая на должности.

Forbes опубликовал отрывок из этой книги, который может стать ценным уроком для многих бизнесменов.

***

«В мире знаменитостей̆ такие люди вроде меня были малозаметны, но в моем мире они были звездами. Они прошли огромное расстояние, чтобы помочь Pixar преуспеть. Многие беспокоились не только о своей зоне ответственности, но и о компании в целом. Для них Pixar был чем-то личным. Они были невоспетыми героями Pixar, вспомогательной армией, чьи имена никогда не оказались бы в фокусе общественного внимания, но чьи усилия были ничуть не менее важны, чем работа всех остальных.

— Они все должны получить признание, — сказал я однажды Стиву [Стив Джобс — примечание редакции]. — Нам ничего не стоит добавить имена сотрудников администрации Pixar к финальным титрам фильма. Это будут несколько дополнительных секунд экранного времени. Что думаешь?

Читайте по теме:
Потрясающая история, как биткоин превратился в 100 тысяч для умирающего ребенка

— Может быть, об этом стоит поговорить с Дарлой? — предложил Стив.

Здесь не было ни да, ни нет, но была готовность разговаривать. Я воспользовался ею.

Дарла Андерсон была сопродюсером «Приключений Флика», вместе с Кевином Реером. В Pixar она руководила группой рекламы, и это был ее первый полнометражный фильм. Я приложил много сил, чтобы она получила эту должность. Она была рада выяснить с Disney вопрос признания в виде титров.

Дарла вновь связалась со мной пару недель спустя.

— Извини, — сказала она. — Идея с титрами не движется ни туда, ни сюда. Disney очень разборчив в вопросах с титрами к фильму. Со своими фильмами они никогда такого не делали. Не будут делать и с нашим.

Одним махом Disney отверг нашу просьбу. Это казалось нечестным. Я пытался понять, почему для них это было так трудно.

Я узнал, что титры к фильмам менялись и со временем стали чем-то вроде резюме для тех, кто в них попадал. Признание не раздавалось легко. Кроме того, Disney выработал свой собственный внутренний стиль, где в титрах не было места для административных сотрудников, так что они не хотели нарушать это правило и для Pixar. Однако я оставался непреклонным. Это были наши фильмы. Мы только что согласовали контракт, в котором это было четко обозначено. У Pixar был креативный контроль. Это должно было быть наше решение. Я вернулся с этим вопросом к Стиву.

— В данном случае я не готов принять «нет» в качестве ответа, — сказал я. — Для нас это возможность сделать что-то действительно значимое для сотрудников Pixar, и это никому ничего не будет стоить.

— Если ты получишь поддержку Джона и Эда, — ответил Стив, — мы надавим на Disney.

И Джон, и Эд были членами Академии кинематографических искусств и очень хорошо понимали политику формирования титров к фильмам. Я договорился с ними о встрече, чтобы все обсудить.

Читайте по теме:
CEO лучшего украинского стартапа для путешественников поделился лайфхаками для авиаперелетов

— Проблема в том, — объяснил Джон, — что Голливуд очень серьезно относится к финальным титрам. Они не хотят размывать их назначение и разбавлять теми, кто, строго говоря, не относится к съемочной команде. И здесь они не хотят создавать прецедента.

— Но анимация — это другое, — настаивал я. — У нас нет команды, которая собирается для создания фильма и распускается, когда съемки окончены. Наши сотрудники работают день и ночь — так же, как команда продакшена. Мы все находимся в одном здании, работаем все вместе на достижение одной цели.

Мы еще немного поговорили, но не пришли к решению проблемы. Эд предложил взять еще немного времени и подумать.

Пару дней спустя мы с Эдом вернулись к этой теме. Я продолжал повторять, что это просто вопрос справедливости. Нечестно было отрезать так много людей, когда все мы трудимся над общей задачей. Мы продумали возможные способы решения, которые не нарушали бы статус-кво.

— А что, если нам предложить другой тип титров, — осенило вдруг Эда. — Что-то в конце, что отличалось бы от обычных титров.

— Это было бы просто потрясающе, — сказал я. — Именно это мы и пытаемся сделать. Я не буду против, если это будет что-то отличное от основных титров. Я просто хочу увидеть на экране имена.

Это был прорыв.

После этой встречи Эд, Джон и я, работая с продюсерами «Приключений Флика», разработали идею титров-«благодарностей», которые шли бы после обычных титров и отличались бы от них. Стиву идея понравилась, и он отправился с ней в Disney.

Еще через пару недель пришел ответ.

— Они согласились, — сказал Стив, — с одним исключением.

— С каким же? — спросил я.

— Никаких титров для руководителей Pixar. Они не хотят создавать прецедент.

Я сразу понял, что это означало. Стив и Эд уже получили более чем заслуженное признание исполнительных продюсеров в «Истории игрушек». Как руководитель, ни один из нас не попадет в титры «Приключений Флика». Получается, что я останусь единственным топ-менеджером в команде, кто так и не увидит своего имени на экране. Все, кто на меня работал, — увидят.

Читайте по теме:
Топ-5 самых престижных бизнес-школ для топ-менеджеров

Должен признать, это немного задевало. Было бы приятно увидеть там свое имя, хотя бы раз, хотя бы ради своей семьи. Однако этому случиться было не суждено. Не важно. Я добился того, чего хотел. Моя следующая задача была предельно ясна.

— Отлично, — сказал я Стиву. — У нас получилось. Спасибо, что взял на себя Disney.

К «Приключениям Флика» впервые добавили новые титры. В конце обычных, как раз тогда, когда казалось, что все закончилось, вверху экрана появлялись такие слова:

Спасибо всем в Pixar,
 кто помогал в создании этого фильма.

Читайте по теме:
Бизнес – это прежде всего мышление. Евгений Евтухов о 5 главных шагах к успеху

А затем появлялись имена всех сотрудников Pixar из финансов, маркетинга и административного персонала. Из всего времени, проведенного в Pixar, момент, когда я впервые увидел эти слова, запомнился мне как момент лучшего удовольствия. Все это стало значить даже еще больше, когда превратилось для фильмов Pixar в традицию.

К этому времени моя семья знала, что, когда мы смотрим фильм Pixar, все должны сидеть на местах до самого конца титров, пока я с восхищением наблюдаю на экране имена вспомогательного персонала. Я замирал каждый раз, когда их видел. Теперь я уже не знаю многих из этих людей лично, но я знаю, как много они работали, как важны они были для фильма и как они заслуживают, хотя бы на один скоротечный миг, увидеть свои имена в свете прожектора.

 

Читать дальше

Культура

Александр Рыбак представил песню, с которой снова хочет победить на Евровидении: видео

Опубликовано

,

Автор:

Победитель Евровидения-2009 Александр Рыбак написал песню для Евровидения 2018 и хочет представить ее в Португалии!

Александр Рыбак является одним из 10 конкурсантов. Об этом сообщили 15 января на пресс-конференции в NRK (национальной телекомпании Норвегии), где были представлены все десять финалистов. Александр участвовал в конкурсе Melodi Grand Prix с песней «Fairytale» девять лет назад, а затем выиграл норвежский финал с рекордным счетом голосов. Позже, как мы все знаем, он покорил сердца людей по всей Европе и в итоге одержал победу в финале Евровидения 2009. Песня «Fairytale» стала одной из наиболее ярких и рекордных по количеству полученных наград, в истории Евровидения с рекордным количеством голосов, полученных в финале конкурса! Песня также является самой просматриваемой песней-победителем конкурса Евровидения на Youtube, с более чем 100 миллионами просмотров. В 2018 году Александр будет принимать участие в конкурсе с авторской песней «That’s How You Write Song» (перевод «Вот как ты пишешь песню»).

«Я работаю над этой песней и этим посылом очень долгое время, также я очень рад снова вернуться на Melodi Grand Prix. Таким образом, я донесу свой посыл и настроение ко многим людям!» – рассказал Александр Рыбак.

В течение последних 10 лет своим бесспорным музыкальным талантом Александр Рыбак покорил большую международную аудиторию. Помимо победы на «Евровидении», Александр выиграл шоу талантов «Kjempesjansen» на NRK, премию Hedda, норвежские и скандинавские музыкальные награды, получил множество премий и наград в странах СНГ, сотрудничал с Dream Works Animations, сыграл для нескольких президентов, включая Барака Обаму, и гастролировал почти в 50 странах мира. В конце 2017 года Александр Рыбак провел 48 рождественских тематических концертов «Stille Natt» в Норвегии.

Возвращение на  Melodi Grand Prix  станет новой и захватывающей главой в истории Александра Рыбака. «That’s How You Write A Song» — это удивительная и веселая поп-песня в стиле диско и фанк 70-х. Интересный текст песни, написанный самим Александром, связан с верой в себя и в свои собственные идеи. Если вы делаете шаг за шагом и следуете своим мечтам, вы в конечном итоге достигнете своей цели!

«Это сделает меня очень счастливым, если я смогу вдохновить больше людей верить в их талант и осмелиться записать все свои идеи и мысли на бумаге!» — поделился артист.

«That’s How You Write A Song» уже доступна в сети на цифровых платформах, таких как iTunes, Tidal and Spotify. Сегодня Александр также выпускает музыкальное видео на песню, режиссер Фредерик Эсно (Frederic Esnault). Клип полностью отражает посыл песни и нацелен на то, чтобы побудить зрителя следовать их мечтам, двигаясь, шаг за шагом в направлении своей цели. В видео «That’s How You Write A Song» Рыбак рассказывает, как писать песню. Настроение видео добавляют и танца, в кадре певец много танцует.

Как рассказала директор артиста  – Яна Прядко, Норвегия будет выбирать артиста для участия в песенном конкурсе Евровидение 10 марта, а уже в ближайшие дни начнется подготовка концертного номера. Сейчас мечта Александра Рыбака, конечно же, представлять Норвегию в Португалии.

«Я знаю, что для одного и того же артиста не много шансов выиграть Евровидение дважды, но, конечно, для меня было бы честью снова представлять Норвегию». – прокомментировал Рыбак.

 

Читать дальше

Культура

"Шо з-пiд дуба": Дэвид Бекхэм презентовал свой бренд под музыку "ДахаБраха"

Опубликовано

,

Автор:

Звездный футболист Дэвид Бекхэм представил рекламный ролик своего косметического бренда «House 99». В нем спортсмен использовал трек украинской группы «ДахаБраха». Об этом говорится на странице группы в Facebook.

«Тот случай, когда ДБ i DB встречаются вместе! Музыка «ДахаБраха» острым лезвием стильно бреет десяток мужчин во главе с Дэвидом Бекхэмом! Композиция «Шо з-пiд дуба» в рекламе House 99 By David Beckham!» — говорится в сообщении.

Отметим, что композиция «Шо з-пiд дуба» также является саундтреком к популярному американскому сериалу канала FX «Фарго».

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна