Connect with us

Культура

Константин Кожемяка: «Продюсер — это человек, чувствующий потребности аудитории»

Опубликовано

,

О специфике новой профессии в украинском изобразительном искусстве мы поговорили с Константином Кожемякой, владельцем фамильной типографии Huss и основателем фонда ArtHuss.

— Константин Прокофьевич, как получилось, что, будучи главой фамильной типографии Huss, Вы зашли в сферу культурных инициатив?

— После 15 лет успешной работы компания Huss продолжала заниматься формированием имиджа своего бренда. Источником уникального контента стал поиск и реализация арт-проектов. На базе фамильного предприятия был создан Фонд культурных инициатив, задачей которого является популяризация современного искусства среди людей бизнеса 30+. Отличие нашей целевой аудитории в том, что она достигла высоких результатов в условиях нынешней экономической и политической турбулентности. Закрепившись на рынке, предприниматели задаются вопросом, как поднять свой социальный статус, и мы предлагаем им готовый рецепт. Во все века причастность к культуре, меценатство и коллекционирование помогали достичь поставленной цели.

— Что позволило Вам из учредителя и спонсора Фонда культурных инициатив ArtHuss стать продюсером арт-проектов? Какова специфика профессии, ранее не существовавшей в украинском изобразительном искусстве?

— За время существования фонда я приобрёл опыт и понял, что работаю в рамках функционала исполнительного продюсера. Ничего уникального в изобразительном искусстве Украины не произошло. Просто в сферах кино и музыки, где эта профессия давно прижилась, деньги появились раньше. Сейчас очередь арта навёрстывать упущенные возможности.

Продюсер — это человек, чувствующий потребности аудитории, находясь между потребителем и художественной средой. Он формирует предложение, зачастую опережая уровень восприятия аудитории, неся тем самым ответственность за формирование её эстетических вкусов.  Иначе, работая сугубо на запросы широкой публики, «скатывание» в китч неизбежно. При этом он занимается поиском средств и производством проектов: подбор команды, создание условий для продуктивной работы.

Несколько слов об источниках финансирования арт-проектов. Во всём мире искусство существует за счет государства, меценатов-филантропов и коллекционеров, а также результатов коммерческой деятельности культурных институций. В Украине во всех трёх составляющих — брешь. Поэтому одна из непростых задач продюсера — убедить потенциального мецената-инвестора, мецената-спонсора в целесообразности принимать участие в проекте.

— Как стимулировать продажи современного искусства и привлечь новых игроков?

— Присутствие при покупке любого продукта эмоции через отношение к бренду — примета дня. Если потребитель равнодушен к вашему бренду, колоссальные рекламные бюджеты по продвижению вашего товара (услуги) будут потрачены впустую. Участие в культурных проектах, демонстрирующее корпоративную и социальную ответственность бренда, есть одним из проверенных механизмов успешного репутационного менеджмента. Это — стимул номер один. Второй — коллекционирование — проверенный способ повысить свой социальный статус. Сегодня –это молодые, успешные, гиперактивные предприниматели. Они делают первые неуверенные шаги на неизведанную территорию, и мы обязаны их поддержать. Для этого ArtHuss проводит мероприятия там, где будет комфортно находиться молодым бизнесменам. Наш стиль — создавать качественный, но понятный продукт, при этом не доводя до примитива или китча. Мы хотим научить предпринимателей интересоваться, разбираться и получать удовольствие от искусства. Это сравнимо с футболом. Я мечтаю, чтобы в Украине была успешная олимпийская команда, но готовлю детско-юношескую сборную, тем самым внося свой вклад в развитие культуры.

— По каким критериям можно определить успех арт-продюсера?

— Основная задача — увеличить аудиторию, которая поверит, что бизнес можно построить с помощью искусства.  Для меня мерилом успеха является количество проданных арт-изданий. Если к приобретению оригинального произведения искусства нужно созреть, то для осуществления покупки книг нужен только интеллектуальный голод. Мы переиздаём мировые бестселлеры, например, такого автора с мировым именем, как Сара Торнтон «33 художника в 3 актах», которая ещё не была представлена в Украине, и продали целых 1000 экземпляров! Поверьте, для такого «нишевого» продукта в украинских реалиях — это много. Сейчас я с большим нетерпением жду выхода сборника рассказов Виктора Ерофеева, иллюстрированного художником Константином Зоркиным. Когда тиражи арт-изданий будут составлять хотя бы две тысячи экземпляров каждый, тогда мы смело можем себя считать культурной страной. А пока — увы…

— Какие проблемы возникают при организации арт-проектов в Украине?

Их много, но я назову главные: дефицит необходимых локаций; отсутствие профессиональной арт-критики и недостаточное информационное сопровождение проектов: в подавляющем большинстве информационных ресурсов рубрика «Культура» приравнивается к рубрике «Светская жизнь» или Lifestyle. В этой ситуации говорить о полноценном информационном сопровождении проекта не приходится: всё сводится к банальному перепечатыванию релизов. В конечном итоге у зрителя формируется невосприятие этого однообразия.

— По какому принципу отбирается команда, и какие мотивации у каждого из её участников?

— Залог успеха — мотивированная команда. Главной мотивацией участников является стремление к самореализации. Как только художник, куратор, критик начинает думать исключительно о деньгах, он превращается в ремесленника. Моя роль как продюсера прежде всего заключается в подборе и выстраивании отношений с куратором проекта. Он работает исключительно в творческом поле, нам приходится много советоваться, чтобы потом гордиться своей работой.

— Как происходит разработка и реализация идеи арт-проекта?

Идея может возникнуть в самый неожиданный момент, но это только кажется случайностью. Если ты находишься в гуще событий и всё время анализируешь происходящее, то замыслов появляется великое множество. С одинаковым успехом предложение может быть инициировано как продюсером, так и куратором, писателем или художником.
ArtHuss — всегда открыт для качественных идей.

 

— Одна из особенностей Ваших рекламных кампаний — создание каталогов для выставочных проектов. Какую функцию они выполняют?

— Невозможно переоценить значение каталога для статуса проекта. Его задача — сохранение традиции. Когда работа напечатана в каталоге, это автоматически повышает её стоимость. По такому же принципу делаются каталоги-ретроспективы. Коллекционеры охотно предоставляют свои приобретения для издательских проектов, что способствует капитализации их коллекций.

 

— Пользуетесь ли Вы услугами независимых арт-консультантов, не являющихся участниками проекта?

— Безусловно. Я могу консультироваться у Виктории Бурлаки, Игоря Абрамовича, Александра Соловьева. Это те люди, профессиональному мнению которых я доверяю.

 

Беседовала: Роксана Рублевская

Культура

Украинский мачо: победитель шоу «Х-Фактор» удивил новой фотосессией

Опубликовано

,

Автор:

Победитель четвертого сезона шоу «Х-Фактор» удивил новой фотосессией в стиле «мачо».

Певец Александр Порядинский больше не тот 15-летний юноша, одержавший победу в четвертом сезоне шоу «Х-Фактор». Парень возмужал, активно занялся спортом и превратился в самодостаточного артиста.

20-летний Александр Порядинский уже более пяти лет на профессиональной сцене, за его восхождением на музыкальный Олимп наблюдала вся страна. По мере усовершенствования вокальных данных, певец не забывал о своем внешнем позиционировании. Артист представил новую фотосессию, которая стала подтверждением упорной работы над собой – результат, как говорится, на лицо:

«Я потратил немало сил, чтобы выглядеть так, как сейчас. Дело не только в похудении, произошла переоценка многих вещей — от жизни до дальнейших планов. Раньше я не слишком задумывался о том, в чем одет, как смотрюсь в кадре. Но, пройдя определенный путь в шоу-бизнесе, я знаю, чего хочу и к чему стремлюсь. Моя новая фотосессия – это старт перемен. Александр Порядинский – это серьезный артист, сдержанный молодой человек с выдержанным образом», — говорит Саша.

Читать дальше

Культура

За что Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию - объясняем на цитатах

Опубликовано

,

30-летний рэп-исполнитель Кендрик Ламар получил Пулитцеровскую премию за альбом DAMN, который, по мнению жюри, стал «виртуозной коллекцией песен», где «африканские мотивы прекрасно сочетаются с ритмическим динамизмом».

Ламару — одному из самых известных рэперов мира, удалось сломать устоявшуюся традицию премии, согласно которой ее обладателем ранее становились только исполнители джаза и классической музыки. В этом году среди номинантов были чернокожая скрипачка Регина Картер, режиссер Метрополитен-опера Пол Кремо и композитор Дэвид Лэнг.

Читайте по теме 
Победитель шоу «Х-Фактор» отметит 20-летие ярким перформенсом

Ламар – обладатель семи премий «Грэмми», а в 2015-м он был номинирован сразу в 11 категориях, что позволило ему занять второе место в истории по числу номинаций за одну церемонию, уступив по этому показателю только Майклу Джексону (12 номинаций).

В 2016-му году журнал Time включил Ламара в список ста наиболее влиятельных людей года, а сам получил от мэра Комптона – городка в Калифорнии с населением около 100 000 человек — Айи Браун ключи от своего родного района. Годом ранее рэпер был  удостоен почетной награды от Сената Калифорнии «Generational Icon» («Икона Поколения»).

Читайте по теме 
Дизель из Green Grey: «Мы попали в плейлисты разных поколений, начиная все сначала каждые 5 лет»

Экс-президент США Барак Обама признавался, что его любимой композицией в 2015-м году был трек Кендрика «How Much A Dollar Cost?» из третьего студийного альбома To Pimp a Butterfly.

Альбом, Damn, за который рэпер и получил премию, вышел в апреле прошого года. Он дебютировал на первом месте общенационального хит-парада Billboard 200 с тиражом 603 000 альбомных эквивалентных единиц в первую неделю релиза. К концу 2017 года тираж Damn составил 910 000 копий и 2 747 000 альбомных эквивалентных единиц в США.

Впрочем, надо признать любовь и популярность за свои песни Ламар заслужил гораздо раньше. В его текстах есть все: личные и политические проблемы, ситуация с расовой дискриминацией и размышления о проблемах, возникающих под бременем коммерческого успеха.

Так, в интерлюдии с альбома «To Pimp A Butterfly» под названием «For Free» главный герой достаточно жестко осуждает систему: «I need forty acres and a mule. Not a forty ounce and a pitbull» («Мне нужны сорок акров земли и мул, а не литр пива и питбуль»). Он сравнивает США с девушкой, от отношений с которой отказывается, пишет издание «Отвратительные мужики».  В данном случае ей является Америка, предлагающая лирическому герою материальные блага. Он же решает добиться всего самостоятельно. Композиция полностью пропитана духом рабства, взять те же отсылки к хлопковым плантациям. Отсюда и большая любовь чернокожих к творчеству Ламара: они понимают его, хотят быть такими же самоуверенными и видят, как Кендрик добивается успеха.

Кендрик не ослеплен славой и видит собственные изъяны, а его песни доказывают, что никакой успех не может ослепить здравомыслящего человека: «I place blame on you still, рlace shame on you still, feel like you ain’t shit, feel like you don’t feel» («Я по-прежнему виню тебя, по-прежнему стыжу тебя. Кажется, ни черта в тебе нет. Кажется, ты не чувствуешь»).

В треке «u» рэпер обличает личную беспомощность, называя себя плохим лидером, неуверенным в себе неудачником и признается во внутренней ненависти. Удивительная самокритика для человека, второй год ногой открывающего дверь на премию «Грэмми».

Читайте по теме 
53-летняя Мишель Обама поразила фигурой в белоснежном купальнике

Но, несмотря на это, он остается жизнерадостным, не став очередным нытиком, бубнящим в микрофон о несправедливой судьбе, если бы погрузился в собственную меланхолию. Вместо этого он признается, что находится в тяжелом положении, но говорит окружающим и самому себе: все будет в порядке. «We gon’ be alright! Do you hear me, do you feel me? We gon’ be alright!» («Мы будем в порядке! Ты меня слышишь? Ты меня понимаешь? Мы будем в порядке»).

Даже учитывая безумный успех, Ламар все еще не стал стереотипным ниггером, читающим про тачки, бабки, девушек и траву. Зато он запросто может говорить о деньгах, как о контракте с Люцифером. А также без зазрения совести называть самого себя праведником. «What’s wrong, nigga? I thought you was keeping it gangsta.I thought this what you wanted» («Что не так, черномазый? Я думала, что ты настоящий гангстер. Думала, что ты хочешь именно этого. Как говорят, если боишься, то иди в церковь, но помни, Он тоже знает Библию»)

В еще одной интерлюдии «For Sale?» Ламар передает разговор девушки по имени Люци и героя, которого она пытается заманить выгодным контрактом, как сделала с другими «скучными рэперами». Но он верен богу и не намерен продаваться. Также и сам Кендрик: музыка и самореализация для него важнее, а деньги всегда придут к тому, у кого есть талант.

Он пишет о том, что действительно важно. В первую очередь, для него самого. В композиции «Hood Politics» Ламар уделяет много текста политике. Но и это делает по-своему: вначале упоминает недостатки родного района, насмехаясь над сверстниками, которые кичатся золотыми цепями, а потом переходит к Белому дому. «They give us guns and drugs, call us thugs, make it, they promise to fuck wit’ you, no condom, they fuck wit’ you. Obama say, «What it do?» («Нам дают оружие и наркотики, называют нас бандитами. Добьешься успеха — они обещают кентиться с тобой. Обманут тебя, не сомневайся. Обама сказал: «Что с того?»). 

Кендрик сравнивает демократов и республиканцев с двумя популярнейшими преступными бандами, столкнувшимися в борьбе за деньги и территорию. А также говорит про то, что власть сначала сама раздает оружие и наркотики, после чего начинает называть удобных ей людей бандитами.

Но главное: Ламар — чертов гений в написании витиеватых, метафоричных и красивых текстов с глубоким смыслом. Объясним на примере одного трека — «How Much a Dollar Cost» — одной из любимых песен Барака Обамы. Это история про богатого героя, который встречает бедняка на местной заправке. «Have you ever opened up Exodus 14? A humble man is all that we ever need.Tell me how much a dollar cost?» («Ты когда-нибудь открывал Исход, главу четырнадцатую? Скромный человек — тот, кого нам всегда не хватало. Скажи, сколько стоит доллар?»). 

Читать дальше

Культура

Работа харьковского художника украсила обложку одного из самых популярных журналов мира

Опубликовано

,

Иллюстрация украинского иллюстратора из Харькова Станислава Сенчука появилась на обложке майского номера журнала British Vogue.

Фотографию в своем Instagram-профиле опубликовал British Vogue, а снимком обложки также поделился главный редактор издания Эдвард Эннинфул.

 

Новая обложка — British Vogue май 

Отметил, что работы Сенчука уже не в первый раз попадают в British Vogue. В декабрьском номере журнала также выходил материал с иллюстрацией украинца.

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна