Connect with us

Авто

Календарь всплесков ДТП в Украине: дни и даты, когда за руль лучше не садиться

Опубликовано

,

Специалисты по безопасности дорожного движения задались вопросом, о влиянии астрономических явлений и социальных факторов на изменение общего уровня  аварийности в Украине. На сегодняшний день оценка возможных причин аварийности проводится при помощи изучения факторов, которые по родственным признакам можно поделить на следующие группы:

  • участники дорожного движения;
  • транспортные средства;
  • дорожные условия;
  • и прочие второстепенные факторы.

К последней группе  (в случае ДТП) можно отнести факторы характеризующие время — год, месяц, неделя, число месяца, день недели, час. В официальной статистике обычно дается распределение количества ДТП по этим факторам времени.

Если построить график, на котором отразить количество ДТП за каждый день, можно заметить, что ежедневное количество аварий настолько различается между собой, что можно видеть характерные пики всплесков аварийности.  Поэтому  заинтересовал вопрос, что дает повышение уровня ДТП в определенные дни. Не является ли причинной  всплесков количества ДТП, помимо прочего, социальные факторы и астрономические явления. В то же время, как известно, по продолжительности они носят эпизодический характер, и имеют продолжительность от одного часа до 1-2 суток.  Обычно анализируется совокупность ДТП за  срок, который имеет большую продолжительность, например, за неделю, месяц. Естественно, что при этом невозможно четко установить влияние того или  иного явления на рост аварийности, которое носит эпизодический  характер во времени. Если брать крупные промежутки времени длительностью в  неделю,   месяц,  год, то рост количества аварий  вследствие действия кратковременного фактора  нивелируются. Таким образом, возможность оценить влияние эпизодических факторов на показатели аварийности отсутствует.

Поэтому экспертами была поставлена цель оценить, какие именно социальные факторы (дни недели, праздничные, нерабочие дни) и астрономические явления (нахождение Луны в апогее и перигее, и в ее фазах) и как повлияли на повышение уровня аварийности в Украине в определенные дни.

К социальным факторам были отнесены дни недели, праздничные и нерабочие дни, религиозные праздники, в которые работа обычно не проводится. Согласно статьи 73 Кодекса Законов о Труде,  установлены такие  праздничные и нерабочие дни: 25 декабря (Рождество Христово по Григорианскому календарю), 1 января — Новый год, 7 января — Рождество Христово, 8 марта — Международный женский день, 1 мая — День труда, 9 мая — День Победы, 28 июня — День Конституции Украины, 24 августа — День независимости Украины, 14 октября — День защитника Украины.. Согласно этой же статьи определены также и дни религиозных праздников, в которые работа также не ведется: Пасха, Троица.

МНЕНИЕ КИТАЙЦЕВ О ДТП И ЛУНЕ

Планеты, по мнению древних народов,  от которых европейцы  унаследовали культуру и верования, —  орудие судьбы,  Будучи  более близкими к  Земле, более живыми, нежели знаки Зодиака, они оказывали на человека  более энергичное и более быстрое влияние. С незапамятных времен люди верили в таинственное влияние Луны на земную жизнь. Научные публикации из разных отраслей знаний показали, что с Луной связаны многие странности  в поведении  человека… 

Оригинальные объяснения причин ДТП предложил китайский астроном Чжан Цзюйсян. Изучая в течение многих лет статистику аварийности и несчастных случаев на дорогах Китая, он выдвинул предположение о том, что не менее 60% из них происходит во время полнолуния и новолуния, а также в то время, когда Луна находится в первой и последней своей фазе. Таких дней в году, по словам астронома, менее половины, но не менее 147-ми. Чжан Цзюйсян предложил водителям и пешеходам учитывать опасное влияние Луны в эти дни, быть более осторожными и, По-возможности, не садится за руль автомобиля.

Даты таких астрономических явлений как, нахождение Луны в апогее и перигее, и ее фазы (новая Луна, первая четверть, полная Луна, последняя четверть) определялись по календарю.

         Справка: апогей – точка максимального удаления Луны от Земли

                         перигей – точка минимального удаления Луны от Земли

Сопоставив повторы явлений и социальных факторов, которые могли повлиять на причины роста аварийности с ежесуточным количеством ДТП и астрономических явлений, было определенно, что наибольшая вероятности всплеска ДТП  существует:

в праздники, приходящиеся на выходной день – 45 %

по пятницам  — 50 %

по воскресениям  – 40 %

во время новой Луны –33 %

во время первой четверти  Луны — 25 %

во время полной Луны — 25 %

во время нахождения Луны  в перигеи – 50 %

во время нахождения Луны в апогее – 33 %

Поскольку управление транспортными средствами связано с определенным риском, специалисты по безопасности дорожного движения настоятельно рекомендуют водителям учитывать указанную закономерность и в дни повышенной опасности ДТП быть более внимательными на дороге. Возможно, в некоторых случаях вообще не стоит садиться за руль автомобиля, поскольку, к большому сожалению, нам не дано знать, за каким поворотом может подстерегать беда. Но вот в какой день она может  поджидать нас — можно свериться с лунным календарем.

Екатерина Станишевская

Читать дальше
Click to comment

Leave a Reply

 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авто

Audi создает умную систему зарядки электромобилей от солнечных панелей

Опубликовано

,

Автор:

Немецкая автомобилестроительная компания разработала экосистему энергетических продуктов, в которую входят электромобили, системы хранения энергии и солнечные панели. Новая программа Audi уже проходит испытания в Ингольштадте и Цюрихе.

Компания Audi совместно со швейцарским стартапом Ampard тестирует виртуальные электростанции — умные системы распределения электроэнергии, рассчитанные на владельцев электромобилей и солнечных панелей. В экосистему Smart Energy Network входит домашний аккумулятор и подключенные к нему фотоэлементы, пишет Хайтек.

Разработанное Ampard ПО позволяет управлять расходом солнечной энергии и направлять ее на различные нужды. Например, на зарядку электрокара, систему обогрева или на работу домашних электроприборов. В комплексе все устройства формируют умную энергосеть, которая позволяет экономно распределять электроэнергию. «В результате владельцы фотоэлементов больше задействуют солнечную энергию и при этом сокращают затраты на электричество», — поясняет Audi в пресс-релизе.

Читайте по теме:
Топ-10 украинских стартапов 2017 года: сенсационный электробайк и фотокамера из картона

Одновременно с этим «виртуальные электростанции» подключены к общей сети. Благодаря этому все пользователи энергосети расходуют и получают электричество более сбалансировано — без резких скачков и чрезмерных нагрузок. Пока Smart Energy Network тестируют в нескольких домах в Ингольштадте (Германия) и Цюрихе (Швейцария).

Читайте по теме:
В Киеве запустили первый в Украине скоростной зарядный хаб для электромобилей

В компании отмечают, что запуск нового сервиса — это попытка выйти за рамки традиционного подхода к автомобилям. Участие в экосистеме делает электромобиль не только средством передвижения, но и инструментом для распределения энергии. Такой же подход ранее представила компания Tesla, которая уже давно не называет себя автомобильной компанией и не использует слово Motors в названии. Компания Илона Маска еще в 2016 году признала электромобиль частью энергетической системы, в которую также входят системы хранения энергии Tesla Powerwall и солнечная кровля Tesla Solar.

Однако Tesla не единственный конкурент Audi на новом сегменте рынка. Свои энергетические решения за последний год также представили Mercedes-Benz, BMW, Renault и Nissan.

Читать дальше

Авто

BMW выпустит конкурента Tesla Model 3 с запасом хода 700 км

Опубликовано

,

Автор:

Компания BMW активно включилась в разработку электромобилей и уже запланировала выпуск целой линейки моделей. Самая ожидаемая из них — iNext — должна стать прямым конкурентом Tesla Model 3. Как сообщает Electrek, BMW заявила, что запас хода iNext составит невероятные 700 км.

В немецкой компании ставят под сомнение способность Tesla производить Model 3 в нужном объеме по цене $35 000. По мнению представителей BMW, именно iNext займет нишу, на которую претендует Model 3. Ранее сообщалось, что новая модель, основанная на концепте Next 100, будет обладать высокой степенью автоматизации и запасом хода до 500 км. Новая цель в 700 км намного амбициознее.

Читайте по теме:
Крепость на колесах: самые безопасные автомобили 2017 года

BMW умалчивает, на каком стандарте основан этот диапазон. Чаще всего компания использует стандарты NEDC, что может в итоге давать завышенные цифры. Если это так, то увеличение запаса хода iNext будет неплохим, но не выдающимся — особенно с учетом новых технологий, которые неизбежно появятся к 2021 году, когда и предполагается запустить в производство новый электрокар.

Читайте по теме:
Они великолепны! 10 самых красивых автомобилей 2017 года

Если же оценка будет основана не на NEDC, то улучшение станет значительным. Чтобы достичь его, BMW нужно будет использовать новый тип батареи с повышенной плотностью энергии. Другой вариант — установка более крупного и тяжелого аккумулятора — менее эффективен.

Читайте по теме:
Появилось первое видео от владельцев Tesla Model 3: электромобиль в деталях

Как стало известно, BMW и Daimler будут продавать автомобили по подписке. Ежемесячная абонентская плата будет покрывать платежи за владение машиной, а также страховку и техобслуживание. Подписка позволит сменить автомобиль раньше, чем кредитные программы.

Перевод: Хайтек

Читать дальше

Авто

Почему машина не заводится в мороз: "золотые" советы по эксплуатации автомобиля зимой

Опубликовано

,

Автор:

Настоящие морозы, которые приходят в Украину обычно в середине января, заставляют автомобилистов столкнуться с рядом новых проблем. И основная из них (помимо гололеда) – проблемы с двигателем автомобиля, который после простоя на морозе не хочет заводиться. Самая «горячая» тема морозных дней в любом офисе – кто завелся, а кто согревался в общественном транспорте.

Автомобиль, который считается дорогим удобством, при очень низкой температуре для многих становится источником головной боли и причиной многочисленных неприятностей.

В автосервисах с середины января добавляется работы: десятки замороженных автомобилей с диагнозом, как правило, одним на всех.
В том, что автомобили не заводятся, по словам специалистов, часто виноват не мороз, а сами водители. Ведь большинство автомобилей рассчитаны на работу вплоть до минус 30-ти градусов мороза…

Причины же отказа двигателя могут быть разными: плохой бензин или проблемы с его подачей, некачественное масло, слабый аккумулятор или неисправность стартера, нарушение регулировок системы зажигания.

Первое, с чего рекомендуют начать специалисты — заменить быстро густеющее на морозе летнее или же просто старое масло на новое, желательно «синтетику». К примеру, масло с индексом 0w или 5w менее вязкое при низких температурах. Советуют также заменить фильтры и поменять старые или загрязненные свечи зажигания.

Читайте по теме:
Крепость на колесах: самые безопасные автомобили 2017 года

Если с маслом все в порядке, причина отказа двигателя может быть в аккумуляторе подержанного автомобиля. Если летом аккумулятор работал нормально, то зимой да еще и на морозе его мощности не хватает. Поэтому лучше его подзаряжать или «прикуривать» от аккумулятора у соседа по гаражу или стоянке. Если же автомобиль хранится на холодной стоянке, как вариант, можно отключать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Для разогрева аккумулятора перед стартом также советуют несколько раз моргнуть «дальним светом», дав батарее возможность нагреться. Для карбюраторных автомобилей перед их запуском можно на несколько секунд включить габаритные огни, а потом также на несколько секунд фары.

Когда аккумулятор в порядке и заряжен, а мотор не прокручивается, причина отказа двигателя заводиться может быть в стартере. Если аккумуляторные провода и клеммы горячие и контакт провода с клеммой аккумулятора не окислился, скорее всего, придется ремонтировать стартер, который не дает нужной мощности для прокрутки промерзшего двигателя. В случае же, когда стартер крутит, а мотор все равно не заводится, советуют обратить внимание на свечи. Мастера по ремонту автомобилей отмечают, что при морозе заливает свечи. В иномарках до наступления холодов следует поменять оригинальные свечи, если они эксплуатировались на пробеге более 10 тыс. км. К сожалению, многие марки бензина содержат ферроценовые присадки (с оксидами железа), которые приводят к сокращению срока службы свечей.

Еще одна причина того, что автомобиль не заводится — плохой бензин. Его у нас чаще всего разбавляют двумя способами: либо более дешевым топливом с меньшим октановым числом, либо водой. Летом езда на разбавленном водой бензине грозит «стуком» клапанов и небольшой потерей мощности. Однако при морозе двигатель на смеси бензина с водой просто не заведется.

Существует также много «народных» методов оживления замерзшего автомобиля: завести, как говорят, «с толкача» или подлить в двигатель эфир. В сильные морозы многие водители на ночь для более легкого запуска двигателя заливают прямо в горловину для масла 100-200 мл бензина и на 2-3 минуты заводят мотор. Топливо перемешается с маслом, которое становится жиже, и утром стартеру легче крутить мотор. Специалисты к этим ухищрениям относятся, как медики к знахарям. Шансы завестись мотор такими способами равны шансам испортить его.

Есть еще один «кулибинский метод» запуска двигателя при условии установки в автомобиле механической коробки передач. Поворачивая ключ зажигания, нужно выжать сцепление, избавив стартер от дополнительной нагрузки. В этом случае стартеру не придется проворачивать первичный вал в коробке передач (ведь масло в коробке на морозе также загустевает и для поворота первичного вала потребуются дополнительные усилия).

После того как автомобиль завелся, не следует отпускать педаль сцепления сразу, подержите ее еще 20-30 секунд, а затем медленно отожмите. В любом случае, даже если авто не заводится, крутить стартер дольше 10 секунд не советуют. Лучше подождать несколько минут, а потом попробовать еще раз.

Читайте по теме:
Как не потерять управление автомобилем на мокрой дороге: эти лайфхаки должен знать каждый водитель

Во время запуска холодного двигателя рекомендуется следить за лампочкой аварийного давления масла. Если она загорается, двигатель необходимо заглушить, дать ему постоять, а затем попробовать завести снова. Не стоит слишком усердствовать: специалисты автосервиса считают, что запуск двигателя в сильный мороз изнашивает его примерно так же, как 300-500 километров пробега.
Помочь завести мотор могут также специальные аэрозоли, которые впрыскиваются во впускной тракт автомобиля.
Во время морозов не стоит забывать и о ветровом стекле, и стеклоочистителях, которые имеют свойство примерзать к стеклу. Поэтому перед тем. как включить зажигание, стоит проверить, выключен ли стеклоочиститель. Перед тем же, как его включить, нужно проверить, не примерзли ли щетки к стеклу.

Забота о ветровом стекле может быть выражена также в его обдуве в течение нескольких минут холодным воздухом. Правда, потом придется немного подождать, пока со стекла не испарится конденсат. Обогрев же стоит включать после того, как прогреется двигатель. Использовать стеклоомыватель рекомендуют только вместе с жидкостью с температурой замерзания ниже, чем температура воздуха за окном автомобиля, и прогрев предварительно лобовое стекло.

Читайте по теме:
Любимцы СТО: топ-10 водительских ошибок, которые убивают автомобиль

ВОДНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ 

Напоследок несколько советов о мойке автомобиля зимой. Многие водители считают, что это совершенно ни к чему. Придет оттепель и тогда можно будет спокойно помыть авто без экстрима.

Однако, специалисты утверждают, что мыть автомобиль зимой необходимо также как и в любое другое время года. Правда, делать это нужно в случае крайне необходимости, но это не дань аккуратности: грязь, смешанная с реагентами и солью, которыми посыпают дороги, разъедает кузов автомобиля. Кроме того, в зимне-осенний период коррозии особенно подвержены выхлопная система, литые колесные диски и радиатор. Поэтому мойка автомобиля хотя бы раз в 1-2 недели просто необходима. Однако делать этого на морозе противопоказано.

Многие знают, что в ассортименте автомагазинов и на авторынках присутствуют разнообразные «быстромоющие средства с силиконом». Правда, полностью смыть соль с их помощью не получается. Кроме того, если авто покрыт толстым слоем грязи, мойка этими подручными средствами приведет к тому, что можно просто поцарапать кузов грязью, которая зимой подобна наждаку.

Мыть авто горячей водой также не советуют, так как из-за сильного перепада температур на лакокрасочной поверхности кузова образуются микротрещины, которые способствуют коррозии. Влага, проникая через микротрещины в металл, начнет образовывать «волдыри», под которыми появится ржавчина.

Единственный рекомендуемый способ зимней мойки — стационарная закрытая мойка с аппаратами высокого давления. Перед тем как приступать к мойке, необходимо немного нагреть автомобиль после мороза. Потом грязь нужно размочить, и лишь после этого ее сбить мощной струей из «керхера». Сильная струя воды — единственное средство, позволяющее хорошо промыть арки передних и задних колес, а также днище от соли, песка и реагентов.

Конечно, после мойки, перед выездом на мороз автомобиль необходимо просушить. На всякий случай перед мойкой рекомендуют обработать петли и проемы дверей, а также замки незамерзающими составами. Можно также использовать водоотталкивающий аэрозоль типа WD-40. Для «подстраховки» замки можно заклеить скотчем.

Чтобы не примерзли резиновые уплотнители дверей, их также советуют обрабатывать специальными силиконовыми смазками или аэрозолями. После теплой мойки важно не выезжать на мороз, пока кузов не подсохнет. Также эксперты советуют в мороз резко не направлять на лобовое стекло поток горячего воздуха. Зимой владельцы автомобилей часто жалуются на то, что на лобовых стеклах машины появляются трещины. Причина этого — резкий перепад температур. Тем же, кто решил поехать на мойку, когда потеплеет, советуют не отбивать ботинками лед, намерзший на бамперах или колесных арках. На морозе пластмассовые детали становятся хрупкими…

Автор: Катерина Станишевская

Читать дальше
Реклама

Trending

Все материалы сайта и журнала PROMAN Ukraine защищены украинскими и международными законами о соблюдении авторских прав. Любое использование материалов журнала возможно лишь после согласования с редакцией. При использовании материалов с сайта proman.com.ua прямая открытая гиперссылка на ресурс не ниже второго абзаца текста обязательна